От этого осознания голова идет кругом. Разрешение экрана у ключа новой «семерки» BMW выше, чем у телефона, с которым я ходил лет десять назад. У ключа. Разрешение экрана. У ключа от машины. Цветного сенсорного экрана. Я сейчас допишу этот текст и пойду спать. Если что — звоните на пододеяльник.

Понятно, что никакого практического смысла такой ключ не имеет. Ровно тот же и даже более широкий функционал (управление климатом, замками и окнами, а также всякая статистика вроде уровня топлива и масла) все желающие давно упаковали в приложения для смартфонов. Но выложенный на стол «айфон» привлечет не больше внимания, чем обгрызенный карандаш из «Икеи», а вот ключ… Сегодня такой понт перебить можно только коробком одноразовых платиновых зубочисток.

Создатели новой «семерки» долго копили силы и в итоге пальнули из всех орудий одновременно. Пожалуй, на данный момент BMW 7 — это самый умный автомобиль в мире. По крайней мере, с самой высокой концентрацией гаджетов уж точно. Сенсорных панелей здесь лишь немногим меньше, чем в «Энтерпрайзе», а вычислительная мощность бортовой электроники запредельна. Если бы такие компьютеры были у тех, кто запускал Гагарина в космос, Юрий Алексеевич по-быстрому сгонял бы до Альдебарана и вернулся с инопланетянскими магнитиками на холодильник.

Серьезно, она вся сенсорная!

Центральный дисплей с новой для BMW (и очень симпатичной) графикой — понятно. Клавиши радио, климат-контроля, обогрева и вентиляции сидений, ионизатора и ароматизатора — окей, с этим уже по чуть-чуть игрались хотя бы в Lexus и Cadillac. Традиционные «бмвшные» крутилки температуры воздуха, расположенные под дефлекторами, теперь тоже не крутилки, а глянцевые плоскости. Кнопки выбора режима движения еще не сенсорные, но уже объединены в сплошную гладкую панель. А в довершение всего — планшет Samsung, с которого задним пассажирам предлагается дирижировать всем происходящим.

Интерфейс у него такой же, как и у главной мультимедийки, а контролю поддается практически все — музыка, кресла с восемью видами массажа, климат, подсветка салона и прочая, прочая. Причем это еще и «запаска» для вашего личного телефона: случись ему внезапно отдать концы, из программной оболочки BMW парой движений можно выпрыгнуть в стандартный интерфейс Android — и знай себе ползай по интернетам да рубись в Angry Birds. Даже камеры обе работают. Тем, кто не мыслит существование без ежечасных селфи, — must have. И не говорите, что таких персонажей среди аудитории «семерки» не бывает.

Впрочем, даже всепроникающая сенсорность — прошлый век по меркам нового баварского флагмана. Эта машина научилась понимать жесты!

Камера под потолком «смотрит» в довольно узкую, чтобы избежать случайных срабатываний, область и распознает одно из шести движений. Описываешь пальцем конусообразные движения — регулируешь громкость; делаешь вид, будто звонишь в дверь — принимаешь звонок; отмахиваешься от чего-то справа — сбрасываешь вызов; водишь «жменей» из трех пальцев вправо-влево — крутишься вокруг виртуальной модели машины, отображаемой на центральном дисплее.

Тут стоит такая же система кругового обзора, как на Lexus NX, только качество картинки в разы выше, а искажений почти нет. Космос! Еще одно движение, которое иначе как «моргалы выколю» не опишешь, — программируемое. И вот на него при оживленной жестикуляции машина нет-нет да среагирует. В моем случае получилось смешно: посреди общения с коллегой внезапно вырубилось радио. Повторно сделав «козу», я вернул игравшую в тот момент «Металлику» обратно и поехал дальше рассекать темноту.

Вообще, с новой «семеркой» надо знакомиться именно в темное время суток. Не потому что страшная — кстати, живьем машина выглядит лучше, чем на фотографиях, но сзади все равно неуловимо напоминает Toyota Camry. А потому что работа со светом тут проделана просто сумасшедшая. Во-первых, лазерный «дальний». Он включается после 70 км/ч (до этого работают светодиоды) и шарашит аж на 600 метров вперед, то есть примерно вдвое дальше, чем у всех остальных. Система адаптивная, трансформирующая пучок практически как заблагорассудится: может выключить только сегмент, светящий на встречную полосу, а может и вырезать темное пятно вокруг впереди идущей машины и «обсвечивать» ее с двух боков, при этом не ослепляя водителя. Работает все это хозяйство безупречно, а после любой обычной машины ощущение такое, будто тебе кто-то протер глаза.

После любой обычной машины лазерные фары создают впечатление, что кто-то протер тебе глазаЗаморочились баварцы и с внутренним освещением. Опциональный люк Sky Lounge мерцает тысячами светящихся точек, из динамиков акустики Bowers & Wilkins струится мягкая белизна, фоновая подсветка заливает двери, спинки сидений, подлокотники, пространство для ног — да почти все вообще. Открыл лючок бензобака — там подсветки нет. Пока?..

Как и на новом S-Class, цветов всего этого великолепия предусмотрено множество, но выбор только пары из них не повлечет за собой принудительную психотерапию — белого и янтарного. Зеленый? Синий? Вы это серьезно? Хотя, может, это тоже для вышеупомянутых селфиголиков. А вот что придумано очень удачно, так это большие лампы на средних стойках. Они светят нежно и тепло, неожиданно создавая очень интересный эффект: по ночам за них цепляешься периферическим зрением и поэтому меньше замечаешь переднюю половину салона. Получается твоя личная гостиная — почти как когда поднимаешь перегородку в лимузине.

Чего уж там, в BMW действительно вылезли из кожи вон, чтобы помимо хай-тека окружить клиента роскошью. Да, местами не особо оригинальничая: ромбовидная стежка на креслах подсмотрена у S-Class, мягчайшие подушечки на задних подголовниках, за которые можно продать душу дьяволу, — оттуда же. В длиннобазной «семерке» нет оттоманки, как в «Майбахе», зато места для ног при отодвинутом вперед переднем кресле даже чуть больше. Правда, достичь этого удалось не гениальными компоновочными решениями, а за счет нервов водителя: в таком положении он ничегошеньки не видит в правое зеркало. Но он ведь профессионал, которому вы за что-то платите неплохие деньги, верно?

Тем более что на обруливании кочек ему теперь можно столь рьяно не концентрироваться. «Семерка» наконец-то получила пневмоопоры на обеих осях, а не только на задней, и поехала ощутимо благороднее прежней. В режиме Comfort Plus этот BMW даже позволяет себе вертикальную раскачку — вот уж чего никто не ожидал! Конечно, полностью баварцы свою философию предать не смогли: о неровностях на дороге вы все равно узнаете, но машина их теперь не транслирует в салон, а легонечко так обозначает. То же самое и с шумоизоляцией: она улучшилась, и очень заметно, но «семерка», в отличие от того же S-Class, — это не бункер, в котором вы можете наглухо забаррикадироваться от всего мира.

Хотя если говорить начистоту, именно по сочетанию роскоши и комфорта Mercedes все равно впереди. Есть в нем какая-то монументальность, основательность, даже помпезность, которую в BMW попытались изобразить, но недотянули. Где-то из-за генетики марки, от которой так просто не открестишься, даже если захочешь. А где-то, кажется, по недосмотру. Потолочный плафон спереди скрипит и «дышит» под нажатием руки, тем же самым занимается накладка на передней панели. В принципе мелочи, но не на этом уровне. И уж тем более не тогда, когда ты хвастаешься минимальными зазорами при подгонке деталей (это чистая правда) и тем фактом, что каждая металлическая рамка вокруг каждой деревянной плашки делается по цифровой модели, отсканированной лазером именно с этой конкретной плашки.

Восстанавливая справедливость, «Мерседесу» тоже можно припомнить пару дешевых и скрипучих пластиковых панелей, а потом для верности кинуть в лицо перчатку управляемости.

В том смысле, что едет BMW как надо. Конечно, оргазмировать от каждого поворота на ней не выйдет, особенно в длиннобазной версии: две тонны массы, 5,24 метра длины и множество умнейших людей, сформулировавших законы физики, сделать это попросту не позволят. Но тут есть управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и навороченное шасси, подчиняющееся не менее навороченной электронике. Поэтому если перевести машину в спортивный режим, все будет происходить легко, просто, понятно и совсем не страшно. Как в каком-нибудь Volkswagen Golf. И для представительского седана это, пожалуй, высшая похвала.

Хотя можно даже не включать спортивный режим: «семерка» догнала S-Class и в умении предугадывать окружающую обстановку. Она сверяется с навигацией, сканирует рельеф дороги двумя камерами и загодя напрягается или расслабляется, чтобы нормально вписаться в поворот и/или не наградить седоков пинком под зад. Называется такой режим Adaptive: в целом получается пожестче, чем в Comfort и тем более Comfort Plus, но по совокупности ощущений вполне пристойно. По крайней мере в ясную погоду — иной на тест не завезли.

Соответственно, не вышло устроить дождливый стресс-тест и здешнему автопилоту. «Семерка» умеет самостоятельно держаться по центру полосы, тормозить до полной остановки, разгоняться оттуда и даже шарахаться в сторону, если кто-то сбоку решил зарулить в вашу полосу. Работает все это хозяйство вполне пристойно, но лично у меня не возникло ощущения, что машине можно полностью довериться. Вроде бы все идет хорошо, ты уже расслабился и ушел в свои мысли, как вдруг седан начинает слегка гулять по полосе или, уже попадая в поворот самостоятельно, перестает доруливать и распрямляет траекторию. Российские дороги, конечно, явление непростое, но Infiniti Q50 с ними справлялся лучше — и я продолжаю считать, что его автопилот до сих пор никто переплюнуть не смог.

К черту автопилоты — «Семеркой» все еще хочется управлять самостоятельно Да и к черту. «Семеркой» все еще хочется управлять самостоятельно. И дело не только в рулежке как таковой — разгон тоже незачем отдавать под контроль кибернетики. Знакомый, но слегка доработанный 4,4-литровый наддувный V8 мощностью 450 л.с. в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом (заднеприводных машин у нас пока нет) доводит спидометр до цифры «100» за 4,5 секунды, но что важнее — он делает это красиво. Мягко, без истерик и дерготни, машина просто берет и уносится за горизонт. Знай только следи за скоростью на проекционном дисплее, который, кстати, тут тоже нового поколения. Он теперь больше раза в два (картинка, на глазок, размером примерно с iPad Mini), информации выводится больше, а графика стала еще краше. Стоило Chevrolet сделать что-то похожее по качеству и поставить на Camaro и Corvette, как в BMW снова прыгнули туда, где их никто еще долго не достанет. Хотя на фоне всех остальных гаджетов этого можно и не заметить.

Помимо бензинового движка, у нас есть 265-сильный рядный шестицилиндровый дизель. Тяги там примерно столько же, сколько и у бензиновой «восьмерки» — 620 Нм против 650 — но ощущения непобедимости он уже не дает. На уверенный разгон во всех диапазонах хватает, но воспарить над потоком и унестись по своим делам уже не получится. И полуторасекундный проигрыш в разгоне до сотни не так страшен, как потеря азарта на скоростях после этой самой сотни. Хотя о чем это я? Динамики в любом случае хватает, а выбор мотора в данном случае — дело не рациональное, а идеологическое. Не может же успешный состоявшийся человек допустить такое, чтобы на его машине было написано 730d вместо 750i. Тем более с таким-то ключом.

Новая «семерка» — это автомобиль-спецэффект. Она пытается обскакать конкурентов во всех областях разом, и во многих даже преуспевает. Главный козырь — чертова уйма прогрессивных технологий. Я как-то даже не успел рассказать о, уникальном карбоновом каркасе дверных проемов, порогов и перекладины над лобовым стеклом. А он есть. И еще масса технических штук, о которых можно написать книгу. Да, пресловутый S-Class по-прежнему комфортнее и роскошнее, но он играет на ценностях вчерашнего дня. А BMW — это еще не «завтра», но уже самое настоящее «сегодня», с которым не каждый из нас успевает идти в ногу. Выставка всех до единой технических придумок, которые нынче можно запихнуть в серийный автомобиль. Да, этих придумок до того много, что за ними несколько теряется «железная» суть машины. Да, удивлять друзей вы будете не ездой, а тем, как круто можно переключать песни, махая в воздухе руками. Да, «семерка» могла бы ехать вообще как угодно, и за миллиардом гаджетов этого все равно никто бы не заметил. Но скажите спасибо, что нам пока вообще доверяют управлять автомобилями. Пусть они уже давно умнее нас самих.

Технические характеристики

Марка BMW
Модель 7-Series
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 4,4
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Полный
Тип КПП АКП-8
Руль Левый
Мощность 450

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ