От этого осознания голова идет кругом. Разрешение экрана у ключа новой «семерки» BMW выше, чем у телефона, с которым я ходил лет десять назад. У ключа. Разрешение экрана. У ключа от машины. Цветного сенсорного экрана. Я сейчас допишу этот текст и пойду спать. Если что — звоните на пододеяльник.
Понятно, что никакого практического смысла такой ключ не имеет. Ровно тот же и даже более широкий функционал (управление климатом, замками и окнами, а также всякая статистика вроде уровня топлива и масла) все желающие давно упаковали в приложения для смартфонов. Но выложенный на стол «айфон» привлечет не больше внимания, чем обгрызенный карандаш из «Икеи», а вот ключ… Сегодня такой понт перебить можно только коробком одноразовых платиновых зубочисток.
Создатели новой «семерки» долго копили силы и в итоге пальнули из всех орудий одновременно. Пожалуй, на данный момент BMW 7 — это самый умный автомобиль в мире. По крайней мере, с самой высокой концентрацией гаджетов уж точно. Сенсорных панелей здесь лишь немногим меньше, чем в «Энтерпрайзе», а вычислительная мощность бортовой электроники запредельна. Если бы такие компьютеры были у тех, кто запускал Гагарина в космос, Юрий Алексеевич по-быстрому сгонял бы до Альдебарана и вернулся с инопланетянскими магнитиками на холодильник.
Серьезно, она вся сенсорная!
Центральный дисплей с новой для BMW (и очень симпатичной) графикой — понятно. Клавиши радио, климат-контроля, обогрева и вентиляции сидений, ионизатора и ароматизатора — окей, с этим уже по чуть-чуть игрались хотя бы в Lexus и Cadillac. Традиционные «бмвшные» крутилки температуры воздуха, расположенные под дефлекторами, теперь тоже не крутилки, а глянцевые плоскости. Кнопки выбора режима движения еще не сенсорные, но уже объединены в сплошную гладкую панель. А в довершение всего — планшет Samsung, с которого задним пассажирам предлагается дирижировать всем происходящим.
Интерфейс у него такой же, как и у главной мультимедийки, а контролю поддается практически все — музыка, кресла с восемью видами массажа, климат, подсветка салона и прочая, прочая. Причем это еще и «запаска» для вашего личного телефона: случись ему внезапно отдать концы, из программной оболочки BMW парой движений можно выпрыгнуть в стандартный интерфейс Android — и знай себе ползай по интернетам да рубись в Angry Birds. Даже камеры обе работают. Тем, кто не мыслит существование без ежечасных селфи, — must have. И не говорите, что таких персонажей среди аудитории «семерки» не бывает.
Впрочем, даже всепроникающая сенсорность — прошлый век по меркам нового баварского флагмана. Эта машина научилась понимать жесты!
Камера под потолком «смотрит» в довольно узкую, чтобы избежать случайных срабатываний, область и распознает одно из шести движений. Описываешь пальцем конусообразные движения — регулируешь громкость; делаешь вид, будто звонишь в дверь — принимаешь звонок; отмахиваешься от чего-то справа — сбрасываешь вызов; водишь «жменей» из трех пальцев вправо-влево — крутишься вокруг виртуальной модели машины, отображаемой на центральном дисплее.
Тут стоит такая же система кругового обзора, как на Lexus NX, только качество картинки в разы выше, а искажений почти нет. Космос! Еще одно движение, которое иначе как «моргалы выколю» не опишешь, — программируемое. И вот на него при оживленной жестикуляции машина нет-нет да среагирует. В моем случае получилось смешно: посреди общения с коллегой внезапно вырубилось радио. Повторно сделав «козу», я вернул игравшую в тот момент «Металлику» обратно и поехал дальше рассекать темноту.
Вообще, с новой «семеркой» надо знакомиться именно в темное время суток. Не потому что страшная — кстати, живьем машина выглядит лучше, чем на фотографиях, но сзади все равно неуловимо напоминает Toyota Camry. А потому что работа со светом тут проделана просто сумасшедшая. Во-первых, лазерный «дальний». Он включается после 70 км/ч (до этого работают светодиоды) и шарашит аж на 600 метров вперед, то есть примерно вдвое дальше, чем у всех остальных. Система адаптивная, трансформирующая пучок практически как заблагорассудится: может выключить только сегмент, светящий на встречную полосу, а может и вырезать темное пятно вокруг впереди идущей машины и «обсвечивать» ее с двух боков, при этом не ослепляя водителя. Работает все это хозяйство безупречно, а после любой обычной машины ощущение такое, будто тебе кто-то протер глаза.
После любой обычной машины лазерные фары создают впечатление, что кто-то протер тебе глазаЗаморочились баварцы и с внутренним освещением. Опциональный люк Sky Lounge мерцает тысячами светящихся точек, из динамиков акустики Bowers & Wilkins струится мягкая белизна, фоновая подсветка заливает двери, спинки сидений, подлокотники, пространство для ног — да почти все вообще. Открыл лючок бензобака — там подсветки нет. Пока?..
Как и на новом S-Class, цветов всего этого великолепия предусмотрено множество, но выбор только пары из них не повлечет за собой принудительную психотерапию — белого и янтарного. Зеленый? Синий? Вы это серьезно? Хотя, может, это тоже для вышеупомянутых селфиголиков. А вот что придумано очень удачно, так это большие лампы на средних стойках. Они светят нежно и тепло, неожиданно создавая очень интересный эффект: по ночам за них цепляешься периферическим зрением и поэтому меньше замечаешь переднюю половину салона. Получается твоя личная гостиная — почти как когда поднимаешь перегородку в лимузине.
Чего уж там, в BMW действительно вылезли из кожи вон, чтобы помимо хай-тека окружить клиента роскошью. Да, местами не особо оригинальничая: ромбовидная стежка на креслах подсмотрена у S-Class, мягчайшие подушечки на задних подголовниках, за которые можно продать душу дьяволу, — оттуда же. В длиннобазной «семерке» нет оттоманки, как в «Майбахе», зато места для ног при отодвинутом вперед переднем кресле даже чуть больше. Правда, достичь этого удалось не гениальными компоновочными решениями, а за счет нервов водителя: в таком положении он ничегошеньки не видит в правое зеркало. Но он ведь профессионал, которому вы за что-то платите неплохие деньги, верно?
Тем более что на обруливании кочек ему теперь можно столь рьяно не концентрироваться. «Семерка» наконец-то получила пневмоопоры на обеих осях, а не только на задней, и поехала ощутимо благороднее прежней. В режиме Comfort Plus этот BMW даже позволяет себе вертикальную раскачку — вот уж чего никто не ожидал! Конечно, полностью баварцы свою философию предать не смогли: о неровностях на дороге вы все равно узнаете, но машина их теперь не транслирует в салон, а легонечко так обозначает. То же самое и с шумоизоляцией: она улучшилась, и очень заметно, но «семерка», в отличие от того же S-Class, — это не бункер, в котором вы можете наглухо забаррикадироваться от всего мира.
Хотя если говорить начистоту, именно по сочетанию роскоши и комфорта Mercedes все равно впереди. Есть в нем какая-то монументальность, основательность, даже помпезность, которую в BMW попытались изобразить, но недотянули. Где-то из-за генетики марки, от которой так просто не открестишься, даже если захочешь. А где-то, кажется, по недосмотру. Потолочный плафон спереди скрипит и «дышит» под нажатием руки, тем же самым занимается накладка на передней панели. В принципе мелочи, но не на этом уровне. И уж тем более не тогда, когда ты хвастаешься минимальными зазорами при подгонке деталей (это чистая правда) и тем фактом, что каждая металлическая рамка вокруг каждой деревянной плашки делается по цифровой модели, отсканированной лазером именно с этой конкретной плашки.
Восстанавливая справедливость, «Мерседесу» тоже можно припомнить пару дешевых и скрипучих пластиковых панелей, а потом для верности кинуть в лицо перчатку управляемости.
В том смысле, что едет BMW как надо. Конечно, оргазмировать от каждого поворота на ней не выйдет, особенно в длиннобазной версии: две тонны массы, 5,24 метра длины и множество умнейших людей, сформулировавших законы физики, сделать это попросту не позволят. Но тут есть управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и навороченное шасси, подчиняющееся не менее навороченной электронике. Поэтому если перевести машину в спортивный режим, все будет происходить легко, просто, понятно и совсем не страшно. Как в каком-нибудь Volkswagen Golf. И для представительского седана это, пожалуй, высшая похвала.
Хотя можно даже не включать спортивный режим: «семерка» догнала S-Class и в умении предугадывать окружающую обстановку. Она сверяется с навигацией, сканирует рельеф дороги двумя камерами и загодя напрягается или расслабляется, чтобы нормально вписаться в поворот и/или не наградить седоков пинком под зад. Называется такой режим Adaptive: в целом получается пожестче, чем в Comfort и тем более Comfort Plus, но по совокупности ощущений вполне пристойно. По крайней мере в ясную погоду — иной на тест не завезли.
Соответственно, не вышло устроить дождливый стресс-тест и здешнему автопилоту. «Семерка» умеет самостоятельно держаться по центру полосы, тормозить до полной остановки, разгоняться оттуда и даже шарахаться в сторону, если кто-то сбоку решил зарулить в вашу полосу. Работает все это хозяйство вполне пристойно, но лично у меня не возникло ощущения, что машине можно полностью довериться. Вроде бы все идет хорошо, ты уже расслабился и ушел в свои мысли, как вдруг седан начинает слегка гулять по полосе или, уже попадая в поворот самостоятельно, перестает доруливать и распрямляет траекторию. Российские дороги, конечно, явление непростое, но Infiniti Q50 с ними справлялся лучше — и я продолжаю считать, что его автопилот до сих пор никто переплюнуть не смог.
К черту автопилоты — «Семеркой» все еще хочется управлять самостоятельно Да и к черту. «Семеркой» все еще хочется управлять самостоятельно. И дело не только в рулежке как таковой — разгон тоже незачем отдавать под контроль кибернетики. Знакомый, но слегка доработанный 4,4-литровый наддувный V8 мощностью 450 л.с. в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом (заднеприводных машин у нас пока нет) доводит спидометр до цифры «100» за 4,5 секунды, но что важнее — он делает это красиво. Мягко, без истерик и дерготни, машина просто берет и уносится за горизонт. Знай только следи за скоростью на проекционном дисплее, который, кстати, тут тоже нового поколения. Он теперь больше раза в два (картинка, на глазок, размером примерно с iPad Mini), информации выводится больше, а графика стала еще краше. Стоило Chevrolet сделать что-то похожее по качеству и поставить на Camaro и Corvette, как в BMW снова прыгнули туда, где их никто еще долго не достанет. Хотя на фоне всех остальных гаджетов этого можно и не заметить.
Помимо бензинового движка, у нас есть 265-сильный рядный шестицилиндровый дизель. Тяги там примерно столько же, сколько и у бензиновой «восьмерки» — 620 Нм против 650 — но ощущения непобедимости он уже не дает. На уверенный разгон во всех диапазонах хватает, но воспарить над потоком и унестись по своим делам уже не получится. И полуторасекундный проигрыш в разгоне до сотни не так страшен, как потеря азарта на скоростях после этой самой сотни. Хотя о чем это я? Динамики в любом случае хватает, а выбор мотора в данном случае — дело не рациональное, а идеологическое. Не может же успешный состоявшийся человек допустить такое, чтобы на его машине было написано 730d вместо 750i. Тем более с таким-то ключом.
Новая «семерка» — это автомобиль-спецэффект. Она пытается обскакать конкурентов во всех областях разом, и во многих даже преуспевает. Главный козырь — чертова уйма прогрессивных технологий. Я как-то даже не успел рассказать о, уникальном карбоновом каркасе дверных проемов, порогов и перекладины над лобовым стеклом. А он есть. И еще масса технических штук, о которых можно написать книгу. Да, пресловутый S-Class по-прежнему комфортнее и роскошнее, но он играет на ценностях вчерашнего дня. А BMW — это еще не «завтра», но уже самое настоящее «сегодня», с которым не каждый из нас успевает идти в ногу. Выставка всех до единой технических придумок, которые нынче можно запихнуть в серийный автомобиль. Да, этих придумок до того много, что за ними несколько теряется «железная» суть машины. Да, удивлять друзей вы будете не ездой, а тем, как круто можно переключать песни, махая в воздухе руками. Да, «семерка» могла бы ехать вообще как угодно, и за миллиардом гаджетов этого все равно никто бы не заметил. Но скажите спасибо, что нам пока вообще доверяют управлять автомобилями. Пусть они уже давно умнее нас самих.
Технические характеристики
Марка | BMW |
Модель | 7-Series |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Седан |
Объем двигателя | 4,4 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП-8 |
Руль | Левый |
Мощность | 450 |