Обсуждая вазовскую новинку, обойти тему сравнения с конкурентами не удастся: их хоть отбавляй, и стоят они примерно столько же. Неужели российская модель уже может быть дороже иномарок?
Ажиотаж вокруг «Лады Веста» понятен: машину ждали, да и сам АвтоВАЗ, переняв зарубежный опыт, умело нагнетал интерес. Однако – уверены! – у многих поубавилось энтузиазма сразу после оглашения прайс-листа. А узнав, что базовую, самую доступную версию придется ждать чуть ли не до весны, «отвалилась» еще часть потенциальных покупателей.
Но давайте взглянем на ситуацию взвешенно. Сразу оговоримся: для анализа будем брать официальные цены без учета специальных акций: утилизации, трейд-ина, временных скидок, кредитных предложений. Это уравняет шансы, отметая всевозможные «подводные камни» таких акций. Да и расставаться с прежней машиной далеко не все предпочитают, сдавая ее в зачет новой по грабительской цене или вовсе отправляя на свалку.
Если отталкиваться от стартовых цифр, то «Веста» не самая дешевая в сегменте. Renault Logan в теории можно купить всего-то за 419 000 рублей – почти на сотню тысяч дешевле, чем «Жигули» (привычка называть так все тольяттинские модели в России еще сильна, так что возьмем этот грешок на душу и мы), а прайс-лист на Skoda Rapid открывает сумма в 509 000 рублей. Остальные дороже: Volkswagen Polo – от 524 900 рублей, Hyundai Solaris – от 535 900 рублей, Ford Fiesta – от 552 000 рублей, Kia Rio – от 559 900 рублей, Nissan Almera – от 567 000 рублей.
Разброс, если отсеять явно выбивающийся Logan, составляет 58 000 рублей. Относительно 514 тысяч за «Весту» — это около 11%. Немного: есть реальная вероятность, что потенциальный покупатель возьмет для сравнения все указанные модели.
Что он получит за эти деньги? Про «нашемарку» мы уже писали. Из ключевых особенностей комплектации отметим двигатель в 106 л.с., одну подушку безопасности, сигнализацию с пультом в ключе, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, маршрутный компьютер, бесплатный цвет «металлик» и систему стабилизации. Ставший практически обязательным атрибутом кондиционер доступен в пакете со второй подушкой безопасности за 30 000 рублей. Именно такую версию «Весты» за 544 000 рублей и возьмем за отправную точку.
В распоряжении «Логана» 82 «лошади», подушка безопасности водителя и… все. Нет даже усилителя руля. Он и красивый цвет уже добавят к цене 30 000 рублей. Значит, сравнивать «Весту» будем с комплектацией Confort. Для справедливости возьмем сразу 102-сильный мотор, а это уже как минимум 539 990. ESP тут нет в принципе, а за «металлик» просят те же 15 тысяч рублей. Дороже и «допы»: за 30 тысяч получите только кондиционер, тогда как в «Весте» за эту же доплату будет еще и вторая подушка безопасности. Итого – 585 тысяч за «Логан» против 544 тысяч за «Весту», в которой дополнительно будет пассажирский эйрбег и система стабилизации.
90-сильный лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry почти ровня самой дешевой «Весте»: 509 000 рублей против 514 000. Прайс-лист на официальном сайте обещает даже наличие ESP! Правда, с учетом необходимых опций снова проигрыш: цвет и кондиционер в сумме потянут на 45 100 рублей (итого 554 100), а вторая подушка безопасности невозможна в принципе. Хотите 110 л.с.? Готовьте сразу 626 000 рублей. Просмотрев информацию об автомобилях в наличии у нескольких дилеров, такая разница в цене становится легко объяснима: базовая версия Entry, судя по всему, существует только в прайс-листах, но не живьем. А второй по иерархии уровень Active даже с 90 силами под капотом тянет как минимум на 569 000 рублей. За такую сумму уже можно купить прилично упакованную «Весту» в комплектации Comfort.
Volkswagen Polo Conceptline за 524 900 выглядит более серьезным конкурентом. Он куда выше «Рапида» в статистике продаж и уже в базе оснащен парой надувных подушек и четырьмя электростеклоподъемниками. Минусы те же: 90 л.с., доплата 18 600 за «металлик», отсутствие ESP. Но главное даже не это. Кондиционер присутствует только в комплектации Trendline, а это от 558 900 рублей или от 602 900 рублей, если возжелать 110-сильный мотор. К тому же версия Conceptline тоже, мягко говоря, редко встречается в природе.
В числе весомых плюсов российского бестселлера Hyundai Solaris – имя. Доверие и любовь к этой модели, кажется, стали безграничными. АвтоВАЗу с его репутацией такой барьер пока не по силам. Зато есть шансы привлечь покупателей ценой. Седан со 107-сильным мотором 1.4, парой подушек безопасности только стартует с 535 900 рублей. Системы стабилизации нет, а кондиционер для самого скромного «Соляриса» предлагается исключительно в пакете с обогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал. Опции полезные, спору нет, но стоят все вместе немалые 73 500 рублей. Итого, если желаете летом ездить в прохладе, набежит почти 610 000 рублей. За эти деньги «Веста» доберется до уровня оснащения Luxe с парктроником, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла и 16-дюймовыми литыми дисками.
Ford анонсирует стоимость седана Fiesta от 552 000 рублей. В примерно равной «Весте» комплектации набегает уже 600 500 рублей. В плюсе аудиосистема, в минусе – ESP и 85 л.с. Машина со 105-сильным двигателем обойдется как минимум в 627 000 рублей.
Kia Rio по умолчанию идет со 107 силами под капотом, парой эйрбегов, разрезной спинкой заднего сиденья (у всех, кроме него и «Весты», она цельная) и бесплатным «металликом». Автомобиль с кондиционером можно купить за 589 900 рублей. Он проигрывает «Весте» все тем же отсутствием ESP, зато щеголяет электроприводом и обогревом зеркал. Учитывая позицию модели в тройке лидеров российского рынка и ее цену, стоит признать ее главным конкурентом вазовской новинки.
А вот Nissan Almera, пожалуй, из борьбы выбывает. От 613 000 рублей за машину с кондиционером при интерьере более чем 10-летней давности – это неинтересно.
Учитывая рост популярности всевозможных роботов, вариаторов и автоматов, посмотрим на минимальные цены машин без педали сцепления.
- Lada Vesta (106 л.с., 5-ступенчатый робот) – 569 000 рублей
- Renault Logan (102 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 584 990 рублей
- Skoda Rapid (110 л.с., 6-ступенчатый автомат) – 671 000 рублей
- Volkswagen Polo (110 л.с., 6-ступенчатый автомат) – 648 900 рублей
- Hyundai Solaris (107 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 644 400 рублей
- Ford Fiesta (105 л.с., 6-ступенчатый преселективный робот) – 677 000 рублей
- Kia Rio (107 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 639 900 рублей
- Nissan Almera (102 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 648 000 рублей
Источник: carclub.ru