Американское агентство J.D. Power обнародовало итоги очередного ежегодного исследования удовлетворённости автовладельцев сервисом официальных дилеров в США. Опросив с октября по декабрь прошлого года более 72 тысяч владельцев автомобилей 2011-2015 годов выпуска, аналитики выяснили, что наивысшую оценку в сегменте премиум за дилерское обслуживание получила компания Audi, а среди массовых брендов – MINI.
Кстати, в этот раз на мнении американских автолюбителей, а с ними и на оценке дилеров, негативно отразилось рекордное количество отзывов автомобилей в США за минувший год – 868 сервисных кампаний, затронувшие 51,2 миллиона машин. Так у автопроизводителей, которые не проводили в 2015 году отзывов своих машин, средняя оценка удовлетворённости составила 809 баллов из 1 000 возможных. А у автогигантов, проводивших сервисные кампании средний балл упал с 789 за минувший год до 781 за текущий.
На индекс удовлетворённости сервисом дилера влияет множество факторов от того как скоро пришедших в автосалон клиентов встретил сотрудник, заканчивая тем как долго пришлось ждать пока машина будет в ремонте. В целом в 2016 году американские автовладельцы оказались более удовлетворены работой дилеров. Средний индекс по автосалонам премиум-брендов в сравнении с 2015 годом вырос с 852 до 854 баллов, а в массовом сегменте – с 792 до 797 баллов.
ТОП-10 премиум-брендов с лучшим качеством сервиса в США
Бренд | балл |
Audi | 874 |
Lexus | 869 |
Cadillac | 863 |
Mercedes-Benz | 857 |
Jaguar | 856 |
Lincoln | 856 |
Infiniti | 852 |
Porsche | 848 |
BMW | 844 |
Volvo | 837 |
ТОП-10 массовых брендов с лучшим качеством сервиса в США
Бренд | балл |
MINI | 858 |
Buick | 849 |
GMC | 830 |
Chevrolet | 818 |
Hyundai | 814 |
Nissan | 813 |
Kia | 811 |
Toyota | 809 |
Volkswagen | 805 |
Smart | 804 |