Прокатившийся по миру скандал с выхлопом дизелей Volkswagen, получивший название «дизельгейт», грозит повториться, но уже с другим немецким автомобильным брендом – Opel. Доказательства намеренного искажения содержания значений вредных веществ в выхлопах машин этой марки представили журнал Spiegel и программа Monitor первого общественно-правового телеканала ARD.
Журналисты и эксперты предрекают «Опелю» не меньший скандал, чем случился с «Фольксвагеном». Согласно исследованиям, которые провели немецкие СМИ при поддержке объединения «Немецкая экологическая помощь», выяснилось, что системы очистки выхлопа от вредных веществ в дизелях Opel не работают должным образом. То есть очистка газов от окиси азота происходит в ограниченных объёмах, что противоречит утверждениям «Опеля» и законодательству. Журналисты посчитали, что как и в случае с дизелями Volkswagen, в двигателях Opel также используются подобные скрытые механизмы, фальсифицирующие данные о вреде выхлопа.
Концерн Opel признал лишь, что подобного рода проблемы с выхлопом имели место только на моделях Zafira в диапазоне температур окружающего воздуха 20-30°. Однако, немецкие издания выявили несоответствие очистки выхлопов ещё при ряде условий. Например, когда обороты двигателя превышают значение 2400, если автомобиль разгоняется до скоростей свыше 145 км/ч, а также при атмосферном давлении воздуха ниже 686 мм рт.ст.
Нарушение Opel также усматривают в том, что компания не проинформировала о наличии механизмов и устройств в своих двигателях, из-за которых очистка выхлопа производилась с нарушениями норм Евросоюза. По словам управляющего директора «Немецкой экологической помощи» Юргена Реша, Opel намеренно выпускал машины с такими устройствами, чтобы обойти проверки чистоты выхлопа, а Министерство транспортных сообщений ФРГ закрывало на это глаза. В Opel на всё сказанное заявляют, что программное обеспечение в их двигателях не было специально предусмотрено для обмана.