Спустя два года после принятия в России документа о господдержке собственной автомобильной промышленности — постановление правительства №32 «Об утверждении правил предоставления субсидий… в рамках программы «Автомобильная промышленность» — Евросоюз вдруг усмотрел в нём нарушение правил Всемирной торговой организации. Соответствующее письмо о своих подозрениях в части предоставления нашей страной субсидий для поддержки своего автопрома, Брюссель направил в Комитет по субсидиям и компенсационным мерам ВТО, сообщает RT.
На вопросы Евросоюза о том, почему субсидии направляются крупным российским автопроизводителям автомобилей, адресованные ВТО, уже ответил представитель «АвтоВАЗа». Он пояснил, что действующие меры господдержки распространяются на весь российский автопром, включая иностранных производителей, локализовавших в России своё производство.
В то же время эксперты рынка скептически относятся к подобным претензиям Евросоюза, поскольку субсидии не привязаны к увеличению экспорта или развитию импортозамещения, и идут на закупку комплектующих, а не на возмещение убытков предприятий. Да и государство как участник рынка имеет право поддерживать свои дочерние структуры, ведь госкомпании «Ростех» принадлежит 32,87% «АвтоВАЗа» и 49,9% КамАЗа.