Дешевеющий бензин, а также растущая популярность кроссоверов и внедорожников вытесняют малолитражные автомобили с рынка США. Сразу несколько американских газет заявили, что именно эти причины заставляют всё больше автогигантов выводить за пределы страны или вовсе прекращать производство компактных машин. Так, в январе, по данным USA Today, продажи малолитражек в стране упали на 11,3%, а внедорожников и кроссоверов наоборот выросли на 10,3%.
На фоне дешевеющего топлива Regular с октановым числом не менее 87 (эквивалент нашего АИ-92), которое в феврале 2014 года стоило $3,29 за галлон ($0,87 за литр), спустя год – $2,18 за галлон ($0,58 за литр), а сейчас – $1,74 за галлон ($0,46 за литр), аналитики вспоминают слова главы Fiat Chrysler Серджо Маркионне. Он заявлял, что в ближайшем будущем его компания снимет с производства некогда перспективный седан Dodge Dart и Chrysler 200. Вместо этого FCA сосредоточится на больших машинах, сообщает ТАСС.
Недавно, кстати, и Toyota объявила о ликвидации в США молодёжного бренда Scion, под которым продавались в основном малолитражки. Продажи автомобилей этой марки с 2006 по 2015 год сократились более, чем втрое – со 173 до 56 тысяч единиц. В то же время Ford Motor, сокращая производственные расходы и издержки, решили прекратить в Штатах выпуск модели Focus, а сборку гибридов – перенести с завода в Мичигане за пределы страны. Возможно, в Мексику, где уже производится маленькая Fiesta.