По данным газеты «Ведомости» дни шведского специалиста на посту главы «АвтоВАЗа» сочтены. Недовольны работой шведа не только в компании «Ростех», но и в альянсе Renault-Nissan. Напомним, что первой компании принадлежит 25% тольяттинского гиганта, а франко-японскому союзу – 75%. По данным источника «Ведомостей» поиском замены Андерссону занимаются представители «Ростеха», и у них уже есть три кандидата.
Поводом для опалы шведского топ-менеджера стали низкие финансовые показатели по итогам 2015 года – «АвтоВАЗ» закончил год с рекордным убытком в 73,9 млрд руб., а чистый долг вырос почти на 50% до 88,8 млрд руб. Кроме того, Адерссон не выполнил поставленные перед ним плановые показатели: рост доли рынка до 20% и положительные финансовые показатели.
Но причины недовольства акционеров более глубинны: в Renault-Nissan не слишком рады созданию Lada Vesta на собственной платформе, а не на агрегатах альянса, в то время, как «Ростеху» не понравились массовые увольнения сотрудников и последовавший за этим рост социального напряжения в регионе. Хотя ещё в январе глава Renault-Nissan Карлос Гон выразил поддержку Андерссону. Напомним, что Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в конце 2013 года. Его контракт рассчитан на четыре года.
Ранее он с 1987 по 2009 год занимал различные руководящие должности в концерне General Motors, а затем по приглашению Олега Дерипаски Андерссон возглавил «Группу ГАЗ». Главными достижениями шведа в Нижнем-Новгороде стала разработка и запуск производства нового поколения коммерческих машин, начало контрактной сборки на линии, купленной под проект Volga Siber, а также вывод группы в прибыль.