«Куда!» — возмущался мужик с надписью «охрана» на замусоленной куртке, не давая нам толком припарковаться. «Отстань, служивый! Сейчас купим продуктов для новогоднего корпоратива и уедем восвояси, как все нормальные люди», — успокаивали его мы. И что он так завелся, неужели из-за броневика с пушкой, на котором мы въехали на территорию торгового центра близ Третьего транспортного? Суши весла, чоповец: пулемет на крыше нашего БРДМ — муляж!
Говорят, самые безумные идеи рождаются во время или сразу после густого корпоратива. Но в cars.ru работают непростые люди, так что у нас в редакции случилось все наоборот. Съездить на бронированной разведывательно-дозорной машине (БРДМ-2) за продуктами в «Ашан», а потом сразу справить корпоратив где-нибудь в непролазной чащобе подмосковного леса? Легко! Хотите верьте, хотите нет, но эта идея пришла в наши мозги через абсолютно трезвую голову одним будничным вечером. Ну не ехать же в магазин на тестовой Mazda6, когда под окном стоит разукрашенная крутым графистом полноприводная железяка массой почти шесть тонн!
Спорю на бутылку игристого, вы подумали, что езда на БРДМ-2 по городу — чистой воды забава. Черта с два, гоните шампанское: это тяжелая мужская работа! Причем не только водителю приходится потеть в три ручья — пассажирам этой бандурины достается не меньше. Обзорность!? Много вы увидите, если за руль вас посадить в плавательных очках? Нам еще повезло, у нас демилитаризованный «бардак»: вместо пары бойниц размером с новогоднюю открытку у нас три сегмента лобового остекления и даже мерседесовский дворник.
Но все равно перестроения из ряда в ряд проходят под лозунгом «Кто не спрятался, я не виноват!» — зеркал-то нет. Зато есть четыре камеры кругового обзора, которые надо перед каждым маневром отдельно включать. И на том спасибо. В конце концов, каждый водитель сам кузнец своего счастья: мы-то при контакте не сильно расстроимся, броня в 14 мм выдерживает выстрел в упор из автомата, а уж попутный транспорт — так, мухи.
А еще внутри нашего «бардака», подготовленного для танковой онлайн-игры «Armored Warfare: Проект Армата», установлена аудиосистема. Жаль, слышно ее, только когда мы останавливаемся на светофорах, говорят, у этого БРДМ-2 неплохая акустика. Зато даже на холостых отлично звучит рев V-образной бензиновой «восьмерки» ГАЗ-41 мощностью 140 л.с., будто кто-то очень большой орет вам басом сразу на оба уха. И это мы еще не тронулись. На ходу умножайте рев на сто, плюсуйте к нему трансмиссионные и прочие шумы, а потом еще раз умножайте все на два.
Наша первая остановка — «Ашан» на ТТК. И первый же облом: у супермаркета только подземный паркинг, въезд в который ограничен воротами в два метра высотой. У БРДМ-2 без малого два с половиной метра от асфальта до макушки, и это повод для внеочередного редакционного совещания. Решено штурмовать другой «Ашан», на задворках Москвы, где есть большой надземный паркинг. К тому же мы все равно собирались за город. Один нюанс: нашему броневику путь на МКАД заказан — по магистралям подобной технике рассекать запрещено. Ничего, прокладываем маршрут окольными путями и врубаем третью космическую!
Вас интересует динамика, разгон до «сотни» и все в таком духе? Да, у нашего БРДМ-2 движок расположен сзади продольно, как у какой-нибудь Ferrari. Но есть нюанс — в динамике этот бывший вояка слегка уступает итальянскому суперкару. За сколько «бардак» разгоняется до «сотни», не знают даже в генштабе, а его максималка не превышает 100 км/ч. Мы ехали 60 км/ч, и я мечтал, чтоб вместо меня тут оказалась моя теща.
Помимо шума и тряски рессорной подвески, с которыми приходится справляться пассажиру на длинных перегонах, ему надо еще умудриться не жахнуться какой-нибудь частью тела о содержимое салона. Но можете не стараться, вы все равно ударитесь, и скорее всего головой. Например, о торчащие во все стороны потроха вращающейся башни. Ничего не поделаешь, военной технике не до комфорта.
Представьте, вы выходите из магазина с тележкой, полной продуктов, и видите броневик с пушкой. Ваши действия? Мы не успели припарковаться, как нас тут же одолели ротозеи, желающие запилить селфи на фоне БРДМ-2. А мы-то рассчитывали на другой эффект… Вообще, если вы решите сменить свой паркетник на вот такую штуковину, а по цене они вполне сопоставимы (около 1,5 миллиона), то знайте: затеряться в дорожном потоке — не про «бардак». На броневик засматриваются даже видавшие виды гаишники, не говоря уже про обычных водителей и пешеходов — эти вообще шеи сворачивают! Кстати, имейте в виду, для управления демилитаризированной версии БРДМ-2 нужны права категории C на самоходные транспортные средства. Ну так, вдруг действительно соберетесь менять, не посоветовавшись с женой. Хотя конкретно этот броневик можно было выиграть в конкурсе, организованном проектом танковой онлайн-игры «Armored Warfare: Проект Армата».
Но хватит, поработали на публику, пора и честь знать. В конце концов, у нас корпоратив стынет! Грузим провиант в кузов, и вперед, подальше от асфальта и зевак. Разведка донесла, что неподалеку имеется отличная опушка — самое то для нашего корпоратива. Главное не разбить по пути шампанское! Броневик невозмутимо перемахивает через здоровенные насыпи, скрежеща трансмиссионным металлом, спокойно пролезает через то, что сдвинутые на офф-роуде называют аутентичным бездорожьем, и паркуется.
Была бы наша воля, мы бы уехали на край света, благо БРДМ-2 плевать на то, что под его толстенными колесами, даже если это река. «Бардак» — амфибия. Но расход в 50 литров бензина на 100 км вносит свои ограничения. Несмотря на пару баков объемом 140 литров, мы решили остановиться тут: и природа рядом, и город недалеко. Кто знает, чем закончится этот корпоратив. Прошлый у меня прошел как в анекдоте:
Телефонный опрос, проведенный утром после новогоднего корпоратива, дал следующие результаты:
2% — «да?»
3% — «алло?»
95% — затруднились ответить
Благодарим компанию Mail.ru и игровой проект «Armored Warfare: Проект Армата» за организацию тест-драйва.