Новогодние праздники в России по сумме выходных дней давно пора заносить в Книгу рекордов Гиннеса (или они там уже есть?). Однако в большинстве других стран каникулы заканчиваются намного раньше. Пока мы с вами поедали салаты и произносили сто пятый тост за ушедший и наступивший, автомобильный мир пополнялся интересными фактами. Представляем краткий дайджест главных событий, произошедших за весь 2016 год.

В разгар празднования россиянами Нового года в Китае засекли новый седан Hyundai Verna, который в России известен всем под именем Solaris. Сами по себе фотографии ужасно страшны, но по ним можно сделать вывод, что будущий Solaris станет больше походить на купе из-за покатой крыши и дополнительных окошек перед задними стойками. Салон тоже сфотографировали: он двухцветный, с новыми креслами, дефлекторами обдува для задних пассажиров и бутылкой китайской газировки. Последняя в комплектацию входить не будет.

Российский же Hyundai на собственном заводе под Санкт-Петербургом вовсю ведет подготовку к запуску компактного кроссовера Creta. Сей новичок появится в продаже уже в этом году, будет производиться в России, а для наладки конвейерной линии каникулы на автосборочном предприятии продлены до 20 января. Сам кроссовер получит два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 125 л.с. (151 Нм) и 160 л.с. (192 Нм) соответственно. На выбор 6-ступенчатые «механика» и «автомат». Мы даже выяснили цены на Hyundai Creta — от 785 тысяч до 1 223 540 рублей в зависимости от комплектации, но из-за курса валют они могут быть пересмотрены.

Hyundai Creta не останется одиноким: в Renault объявили о разработке конкурента, который будет создан по мотивам концепт-кара Kicks. Правда, пока эту машину адресовали странам Латинской Америке, где и будет налажено ее производство. Доберется ли модель до России, пока неясно. Заодно альянс Renault-Nissan объявил о планах по выпуску более десяти автопилотируемых моделей к 2020 году. Первыми их получат покупатели в США, Японии, Европе и Китае.

Кстати, российский завод АвтоВАЗ также входит в альянс Renault-Nissan, и в дни новогодних каникул там тоже происходили движения. Например, Lada Priora вошла в новый год всего лишь с одним кузовом седан и одной комплектацией «Норма» с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Говорят, весной ее заменит еще более простое и дешевое исполнение с мотором меньшей мощности и упрощенной отделкой. Lada Vesta, наоборот, изменилась в лучшую сторону — в базовом исполнении появились вторая фронтальная подушка безопасности, подогрев передних сидений и электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида. Ура-ура — цена пока еще прежняя, да и программа утилизации продлена до конца января.

Rolls-Royce приступил к тестам новой алюминиевой платформы, о которой объявил еще в феврале прошлого года. Машины на новой «тележке» отправились в вояжи по публичным дорогам, поэтому ждите сотни шпионских снимков с полей. Впрочем, британцы заранее позаботились об этом и сами предоставили фотографию узорчатого прототипа. Смотреть с похмелья на нее долго не рекомендуется.

На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES-2016) Volvo продемонстрировала концепт за номером 26 — прототип полностью автономного автомобиля. Он был создан совместно с компанией Ericson, которая напичкала автомобиль современными мультимедийными системами и доступом к Сети. Песнь об автономных машинах шведы поют уже давно, но серийной версии все еще нет.

И все же в Volvo разработали кое-что не из области фантастики: систему дистанционного голосового управления автомобилем Microsoft Band 2. С ее помощью владелец машины сможет отдавать команды для настройки навигации, пуска отопителя, запирания дверей, включения аварийки или гудка, аки герой сериала «Призрачный гонщик», который разговаривал со своим KITT. Функция интегрирована с системой Volvo on Call и станет доступна весной 2016 года.

На той же CES-2016 никому не известная компания Faraday Future показала 1000-сильный концептуальный электрокар FFZERO1, оснащенный четырьмя электромоторами. Он способен ускортся с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды и ехать со скоростью более 320 км/ч. Про запас хода информации нет, так же, как и про цену серийной версии, но грех тут не вспомнить о Tesla Mosel S.

И как они раньше не додумались!? Мотоциклетный шлем, оснащенный проекционным дисплеем — это же очевидно. Однако его показали только сейчас на той же CES-2016. Авторство принадлежит BMW Motorrad, которая показала на выставке концептуальный байк BMW K 1600 GTL, оснащенный таким шлемом. Не отвлекаясь от дороги, водитель сможет видеть свою скорость, замечать знаки дорожного движения, следить за указаниями навигации и так далее. Однако пока эта технология слишком дорога, чтобы начать ее серийное производство, признаются баварцы.

После Рождества и Нового года концептуальный родстер BMW i8 Spyder перерос в прототип i Vision Future Interaction, оснащенный автопилотом. Впрочем, он почти ничем не удивил — еще одно размышление на тему автономного вождения.

Зато смогла удивить компания Bosch, которая ни с того, ни с сего превратилась из крупнейшего в мире поставщика автомобильных компонентов в почти автопроизводителя. На выставке CES-2016 немцы показали концепт без названия, напичканный цифровыми технологиями. Конечно, Bosch не стремится навязать кому-то конкуренцию — этот прототип был призван продемонстрировать возможности фирмы по изготовлению цифровых приборов.

Скандал с дизельными моторами концерна Volkswagen продолжает набирать обороты и в 2016 году: теперь СМИ прочат штраф немецкому автопроизводителю не 18 миллиардов долларов США, как раньше, а 90 миллиардов тех же зеленых единиц. Сумма появилась из нового расчета, согласно которому за каждую машину с токсичным дизелем суд может максимально начислить по 37,5 тысячи долларов США. Еще 40 миллиардов могут потребовать инвесторы. Это существенно больше, чем вся капитализация группы Volkswagen.

Но жизнь в VW продолжается даже при таких ужасных перспективах: на CES-2016 немецкая марка привезла концептуальный микроавтобус Budd-e, оснащенный двумя электромоторами мощностью 135 и 170 л.с. на передней и задней оси соответственно. Таким образом, автомобильчик получился переднеприводным, довольно шустрым (семь секунд до сотни) и быстрым (180 км/ч). Кроме того, он может ездить сам без какого-либо участия водителя, на словах…

В 2016 год компания Kia вступила с новым дочерним брендом Drive Wise. Он создан специально для автомобилей с автопилотом, которые южные корейцы разрабатывают полным ходом в перерывах между прослушиванием страшных новостей от своих северных соседей.

В Audi показали новую цифровую приборную панель диагональю 14,1 дюйма, которая отличается от уже существующей 12-дюймовой графикой, технологией AVOLED и наличием системы слежения за самочувствием водителя. Вот бы ее сейчас нам после новогодних праздников. Но пока это прототип.

В Aston Martin тоже показали салоны своих будущих машин. Основной акцент на китайской мультимедиа, которая сильно напоминает «планшет» от Volvo XC90 нового поколения. Заодно показали и цифровую приборную панель от того же китайского производителя.

Первый рабочий день Государственный Думы начался с объявления войны нелегальным таксистам: для них предложено увеличить штрафы до 30 тысяч рублей, а за повторное нарушение — изымать права. На трассе Оренбург-Орск в снежном плену застряли автомобили, есть жертвы, а в Екатеринбуге прорвало трубу так, что в лед намертво вмерзли автобус и легковушка. Печальные вести приходят и с ралли «Дакар», где несколько раз автомобили вылетали в зрителей, да так, что итоги смотреть совсем не хочется. В общем, печальные новости, а ралли все еще продолжается.

Да, 12 и 13 января в Центральном регионе России обещают снежную бурю, транспортный коллапс и прочие автоподставы. Оставляем машины дома и празднуем дальше?!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ