Такое случается нечасто: на премьере нового семейства компактных моделей Volvo были представлены сразу две машины — кроссовер 40.1 и лифт-бэк 40.2. Причем обе новинки оказались выполнены в совершенно разной стилистике! Шведы решили избавиться от захлестнувшего современный автопром «синдрома близнецов», максимально индивидуализировав облик каждой из моделей. В результате автомобили получились непохожими не только по форме кузовов в целом, но и по дизайну их отдельных элементов, за исключением разве что фальшрадиаторной решетки.

Прототип Volvo 40.2 унаследовал не только характерные черты автомобилей Skoda (граненые формы, фонари-скобы), но и «фирменный» кузов лифтбэк

Но, несмотря на кажущуюся непохожесть, у этих машин есть важное связующее звено — модульная платформа CMA, созданная шведскими инженерами в партнерстве с китайской компанией Geely. Новое шасси позволяет использовать как привычные ДВС, так и чистый электропривод (первый серийный электромобиль Volvo появится на рынке через три года), а также промежуточный вариант — подзаряжаемый гибридный силовой тандем на основе 3-цилиндрового турбомотора Twin Engine. Аналогичный гибридный агрегат планируется ставить и на модели старшего семейства на платформе SPA (в частности, на новые «шестидесятки»), но в случае «сороковок» это будет упрощенный вариант, без привода задних колес.

Кроссовер, созданный по мотивам Volvo 40.1, может стать новым бестселлером шведского автопроизводителя

Хотя прототипы Volvo 40.1 и 40.2 были «рассекречены» не полностью (например, так и не показали салон), эта интрига продлится недолго — максимум до осеннего мотор-шоу в Париже. Ведь в закромах у шведов уже имеются готовые к производству товарные образцы, серийный выпуск которых начнется уже в следующем году. Скорее всего, первым на конвейер встанет кроссовер, который будет востребован на любом рынке — и в Америке, и в Китае, и в России. Если только визуальное сходство с автомобилями Skoda не выйдет шведскому «премиуму» боком — ведь такие машины будут гораздо дороже одноклассников из чешского масс-маркета.

Томас Ингенлат стал шеф-дизайнером Volvo в 2012 году, а до этого он два десятка лет отработал в концерне Volkswagen

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ