Рынок компактных кроссоверов имеет внушительный потенциал для роста: по прогнозам фольксвагеновских маркетологов в ближайшие десять лет он вырастет с нынешних 6,4 миллионов экземпляров до 10,6 миллионов. И хотя немецкий автоконцерн решил ввязаться в борьбу за покупателей «микровнедорожников» гораздо позже конкурентов, своего он не упустит: VW T-Roc должен стать заметным игроком среди SUV-моделей ценового сегмента «20 тысяч евро».
«Малыш» построен на масштабируемым шасси MQB и на парковке занимает места немногим меньше соплатформенного «Гольфа». Если же сравнивать с «Тигуаном», то «Т-Рок» на четверть метра короче. Но не сильно теснее! Конструкторы растянули колесную базу по-максимуму, до 2603 мм, сделав приличный багажник (445 литров) и не обделив местом задних пассажиров. При этом передний и задний светы получились очень короткими – 831 и 800 мм соответсвенно, что позволит штурмовать косогоры без опаски чиркнуть бампером.
Впрочем, на внедорожных качествах T-Roc производитель акцента не делает (даже величина клиренса держится в секрете), хотя у наиболее мощных версий, развивающих 150 и 190 л.с. (бензиновые 1.5 TSI и 2.0 TSI, и дизельные 2.0 TDI), будет полный привод с возможностью выбора режимов вождения. Зато обещан «драйв» – отличная управляемость, которую можно «проапгрейдить», заказав адаптивные амортизаторы. Самые быстрые модификации кроссовера также получат трансмиссию DSG, а самые доступные, с моторами мощностью 115 л.с. (бензиновый 1.0 TSI и дизельный 1.6 TDI) будут продаваться только на «ручке».
В стандартное оснащение VW T-Roc войдёт кондиционер, медиацентр Composition с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, два разъема в «бороде» передней панели, светодиодные ходовые огни и задние фонари, 16-дюймовые колеса, а также системы контроля рядности и автоматического торможения (активируется при опасном сближении с другой машиной или при внезапном появлении пешехода).
Помимо «базы» покупателям будут предложены более «продвинутые» модификации Style и Sport. Их отличают 17-дюймовые диски, хромированная насадка на глушителе, имитация «стальной» защиты под бамперами, атмосферная подсветка салона (белая у Style и красная – у Sport), контрастная окраска крыши и цветные вставки на дверях и передней панели. Для версии Style предлагается по 4 цветовых варианта колесных дисков, крыши и торпедо. Покупатели версии Sport могут выбрать только цвет дисков (2 варианта), при этом крыша будет окрашена в чёрный цвет, а торпедо – в серый.
Сюда же можно «накрутить» множество опций: двухзонный «климат», подогрев руля, медиацентр с 8-дюймовым экраном, беспроводную зарядку для смартфона, радарный круиз-контроль, автоматический дальний свет, автопарковщик, панорамную крышу с люком, и, даже, электронную приборную панель! Размер последней меньше, чем у «Тигуана» – 8 дюймов против 12, но зато карту навигации здесь можно «растянуть» на весь экран.
В Европе VW T-Roc появится уже осенью, а в следующем году выйдет в Китае – оба этих рынка покроют 80% объемов выпуска кроссовера (к слову, собирают новинку в Испании). Россия пока в «списках не значится»: хотя наш рынок является для Фольксваген одним из приоритетных, без локализации производства «Т-Рок» не сможет конкурировать с одноклассниками, поскольку сравняется по цене с «Тигуаном». Но даже в случае запуска производства этой модели в России, она, скорее всего, окажется заметно дороже «Креты» или «Каптюра».