Креативная личность или «белый воротничок», возраст от 35 до 50 лет. Это портрет покупателя нового Mini Clubman. Странно, да? За рулем эпатажных малолитражек куда проще представить молодежь с неокрепшим либидо, нежели седовласых «старперов». Однако маркетологи Mini знают, о чем говорят. Яркий тому пример — мой хороший знакомый, владелец Клабмена прошлого поколения. Мужику под «полтинник», спереди пивной животик, сверху лысина… были до покупки Mini. Сейчас же одевается со вкусом, ходит в спортзал для поддержания формы. Подстригся наголо, отрастил стильную бородку. Для таких, как он, Mini — эликсир второй молодости.
Сейчас уже мало кто вспомнит, что Mini — британская марка, а собственно Clubman — грузопассажирская модификация культовой трехдверки, увидевшая свет в далеком 1969 году. Нынешний Clubman уже почти чистокровный «немец», построенный на платформе UKL, которую делит с переднеприводными моделями BMW. McPherson спереди, «многорычажка» сзади, передний или полный привод, трехцилиндровые моторы… Все как у компактвэна Active Tourer или кроссовера Х1.
По сравнению с пятидверкой универсал прибавил 250 мм в длине и сантиметр в колесной базе
Однако «кузовная надстройка» до смешного оригинальна. Наивные «глазки»-фары, висящая в воздухе крыша, распашные двери с ручкой «от холодильника». Детальный осмотр Клабмена — словно выставка необычных вещей. Даже заходя на второй круг, обязательно отыщешь что-нибудь интересное.
В палитре нового Клабмена 12 цветов кузова. По-прежнему можно добавить аппликации, без доплаты — оттенить крышу и наружные зеркала, а также выбрать одну из девяти моделей колесных дисков. Однако в Калининград привезли состав неброских окрасов. Нам дают понять — Mini Clubman стал взрослее. В цифрах это по три с лишним сантиметра к длине и ширине по сравнению с машиной прошлого поколения. На 127 мм растянулась колесная база, багажный отсек вмещает минимум на сотню литров больше, чем раньше — 360–1250 л. А на вид это полноценный универсал гольф-класса без всяких уменьшительных суффиксов.
Задние двери с опционным электроприводом, которые можно открыть с брелока или посредством датчика движения, установленного под бампером
У базового «Купера» под капотом полуторалитровая «турбо-трешка» с отдачей в 136 сил. А у Cooper S — рядная «четверка» с двухпоточным турбокомпрессором twin scroll, мощностью 192 л.с. Версию со 150-сильным турбодизелем держим в уме: спрос на такие Mini традиционно невелик. Куда более ожидаемо появление полноприводного Клабмена и заряженной модификации JCW. Первый докатится до России летом, а второй — ближе к зиме.
Моторы
Количество цилиндров новых моторов от BMW зашифровано в индексах: В38 — с тремя цилиндрами, В48 — с четырьмя. Несмотря на надпись на декоративной крышке — TwinPower Turbo — полуторалитровый двигатель обходится обычным турбокомпрессором, в то время как на двухлитровом установлен двухпоточный аппарат типа twin scroll. Оба двигателя отвечают нормам Euro-6.
А в моем распоряжении пока две бензиновых версии и всего четыре часа ездовой практики по бывшему Кенигсбергу и его окрестностям. В руке брелок от трехцилиндрового универсала, но чтобы закинуть сумку в багажник, на кнопку жать не обязательно: достаточно пнуть ногой под бампер. Причем дважды — двери-то двухстворчатые! Непривычно то, что когда распахиваются створки, приходится каждый раз отступать на шаг назад. А еще поразило, с каким плотным звуком захлопываются все шесть дверей Клабмена. Будто это не автомобиль, а банковский сейф!
Лейтмотив у «мультяшного» интерьера тот же, но качество материалов в разы выше, чем у прежнего Клабмена. В статике смущают развитые приливы на ободе руля, но при езде ладоням они не мешают
Окантовка центрального «блюдца» с бегущими огнями может менять цвет в зависимости от настроек. Управление мультимедиа — почти как на автомобилях BMW, а вот выбор ездовых режимов (Green, Mid или Sport) осуществляется оригинальным поворотным кольцом селектора АКП. Базовые универсалы комплектуются 6-ступенчатыми механическими коробками передач. «Автоматы» предлагаются в качестве опции, но если у трехцилиндрового Клабмена это «шестиступка» (на фото), то 4-цилиндровые «Куперы» оснащаются новой 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic
Внутри — словно в магазине детских игрушек: блестящие рычажки, тут и там сияют лампочки. Цвет фоновой подсветки интерьера можно изменить не заходя в меню, в потолочном блоке есть персональная клавиша. Но больше всего умиляют красный флажок запуска двигателя и огромное поворотное кольцо в основании селектора «автомата», отвечающее за смену ездовых режимов. Впрочем, обычные Mini отличаются тем же креативом. Однако на втором ряду непривычно просторно. Хотя для универсала с почти трехметровой колесной базой это не удивительно. К тому же немцы немного схитрили: отформовали в спинках передних кресел глубокие выемки для коленей.
Передние кресла вполне удобны и позволяют регулировать длину подушки. На втором ряду места двум пассажирам хватит с запасом, но третьему придется мириться с укороченной подушкой и высоким тоннелем на полу
Никогда еще багажники Клабменов не были такими вместительными (360–1250 л) и продуманными. Тут есть крючки, розетки, кармашки и два плафона. Спинки складываются в пропорции 40/20/40. В подполье — «докатка»
Как едет трехцилиндровый Clubman? Представьте себе — неплохо. Понять, что под капотом всего «три горшка», можно лишь при плавном перемещении акселератора. В переходных режимах мотор едва заметно «потраивает», но иных вибраций нет ни на холостом ходу, ни в движении — спасибо двухмассовому маховику и балансиру с подвижными внутренними противовесами. Динамика, понятное дело, не ураганная, но и «овощем» такой универсал не назовешь. Еще и потому, что 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает с наддувной «трешкой» как единое целое. А главное, в универсале с базовым мотором есть легкость: немного наступил на газ, и тут же забываешь, что под капотом всего 136 «лошадки». Разгон бодрый, напористый. Правда, почти беззвучный, мотор едва слышно.
На обгон? Легко! Может, «по паспорту» динамика обычного Купера и не впечатляет, но на деле недостатка тяги нет
К тому же трехцилиндровый двигатель не так нагружает переднюю ось. Руль в таком Клабмене относительно легок, а склонность к распрямлению траекторий под тягой минимальна. Однако какой-то особой страсти в повадках универсального Mini я не нашел. Былой азарт растворился в высокопрочной UKL-«тележке» и по «бээмвэшному» плотной, но совершенно неэмоциональной подвеске. С одной стороны, хорошо, что калининградская брусчатка вязнет в недрах амортизаторов, не доходя до салона. Автомобиль, «обутый» в низкопрофильные покрышки R18, не боится крупных ям и острых поперечных стыков — это и вовсе здорово! Но ведь это же Mini, братцы! Его всегда любили за то, что он дарил эмоции. В статике, в динамике… всегда. Этот же будто отличник на экзамене: предмет знает на пять, но отвечает как по шаблону — без импровизации.
Cooper S отличается от базового универсала парой стволов выхлопной системы и задним бампером с диффузором. Обратите внимание на два коротких стеклоочистителя: в дождливую погоду Clubman «моргает» ими подобно героям мультика «Тачки»
Но в базовом «Купере» хотя бы есть гармония, а вот Cooper S даром что на полсотни сил мощнее, отличается взбалмошным характером. На местных дорожках с неровным покрытием его подвеска лязгает что на сжатии, что на отбое. Если же увидел крупную яму — стисни зубы, дабы не прикусить язык. Пенять на колеса нет смысла, они той же размерности 225/40/18, что и на трехцилиндровом универсале. При этом руль тяжелее, информативность ниже, а предельные возможности шасси сильно зависят от качества покрытия. Если выход из виража с кочковатым асфальтом у 136-сильной версии проходит, словно по учебнику — впритирочку к внешней обочине — то «эска» то и дело вываливается «на грунт». Конечно, условия для Cooper S были неподходящие. Стоило выбраться на ровный асфальт, и подвеска мощного универсала превратилась в монолит. Но мы ведь живем в неидеальной России…
На неровном асфальте реализовать отдачу 192-сильного мотора непросто. Универсал, оснащенный жесткой подвеской, стряхивает с траектории
Новый 8-ступенчатый «автомат» спотыкается о рядную «четверку» — вне зависимости от качества дорожного покрытия. При наборе скорости — паузы, при переходах на две ступени — задержки. Да и динамика как-то не впечатляет. Вроде бы 7,1 секунды до «сотни», но в реальности выходит медленнее, чем по паспорту. Чем Cooper S выгодно отличается, так это звуком мотора: плотным, живым, «звереющим» по мере повышения оборотов. Настоящий BMW!
Мировые продажи Mini, по сравнению с 2014 годом, выросли более чем на 20%. С появлением нового Клабмена немцы рассчитывает ежегодно отвоевывать у рынка по четыре процента, а к 2020-му году отломить у сегмента премиальных малышей кусок в размере четвертинки
Нет, я ничего не попутал — именно BMW, а не Mini. Нынешний Clubman с закрытыми глазами не отличить от того же Active Tourer или «икс-первого», с которыми он полностью унифицирован по технической начинке. По сути, британского в Mini — лишь название. Так что лучше открыть глаза. Как ни крути, а стильный дизайн по-прежнему — сильная сторона Mini. Хватит ли этого покупателям? Мой немолодой приятель, отлично разбирающийся в автомобильных породах, относится к новому Клабмену весьма прохладно. Говорит — ненастоящий. Лукавит, конечно, ведь и прежний универсальчик с асимметричной задней дверцей был далек от исходника семидесятых годов. Но он был молод и наполнял второй свежестью своих владельцев. Новый же Mini Clubman повзрослел и остепенился.
Дизайн | Ездовые качества версии Cooper S | |
Вместимость салона и багажника | Унификация с автомобилями BMW | |
Ездовые качества версии Cooper |
Технические характеристики Mini Clubman (данные производителя)
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 136/4400 | 192/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 220–230/1250 | 280–300/1250 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 6-МКП (6–АКП) | 6-МКП (8–АКП) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4253х1800х1441 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Снаряженная масса, кг | 1375 (1395) | 1435 (1465) |
Объем топливного бака, л | 48 | |
Объем багажника, л | 360–1250 | |
Шины | 225/40 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 (205) | 228 (228) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,1 (9,1) | 7,2 (7,1) |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 5,1–5,3 (5,1–5,3) | 6,2 (5,8) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 118 (118), Euro-6 | 144 (134), Euro-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 349 000 | 1 679 000 |
Безопасность
История
Mini Clubman Estate — 1969–1980 гг.
Mini Cooper Clubman — 2005–2014 гг.