Субару продолжает линию автомобилей STI, старт которой был положен еще в 2001 году моделью S201. В конце 2019 года на рынок выйдет S209, так сказать, достойный продолжатель эксклюзивной спортивной линии. Словосочетание «выход на рынок» в данном случае кажется некоторым преувеличением: всего будет изготовлено 200 экземпляров, они будут отдельно омологированы дочерней компанией Субару, Subaru Tecnica International (STI), только для США и проданы американскими дилерами. Внешнее отличие машины в специально разработанном аэродинамическом обвесе, который позволяет установить более широкие колеса (шины специально разработаны для этой модели компанией Данлоп) и увеличивает общую ширину автомобиля на 42 мм.
Двигатель построен на базе классического субаровского оппозита объемом 2,5 литра, однако мало что роднит его с серийной моделью – практически каждая деталь, начиная от поршней и коллекторов, включая топливные форсунки и агрегат турбонаддува повышенной производительности, выполнена эксклюзивно для STI S209. Конечно, и подвеска этой машины имеет собственные, тщательно доработанные характеристики: «специально разработанные» амортизаторы Bilstein, ну и так далее.
Интересно, что это один из немногих (если не вообще единственный) автомобилей салона в Детройте, пресс-релиз которого не переполнен восхищениями по поводу всевозможных электронных устройств повышения комфорта.