Помните 2008 год и появление BMW X6 первого поколения? А все эти разговорчики: «SAC — Sport Activity Coupe? Что это? Купе-кроссовер? Да еще и дороже, и теснее, чем Х5? Нееее…». Но ребята из Мюнхена упорно гнули свои линию все эти годы, успев даже выпустить вторую генерацию модели и продать суммарно около 300 000 дорогущих «икс-шестых» по всему миру. В компании Mercedes-Benz взирали на это победно-единоличное шествие почти восемь лет, пока наконец-то не решились на «ответ Чемберлену» в виде очень схожего по идеологии GLE Coupe. Получилось ли?

Начальная цена на BMW X6 ниже, чем на Mercedes-Benz GLE Coupe — 4 200 000 рублей и 4 700 000 рублей соответственно. Но оснащение дополнительными опциями довело стоимость Х6 до 6 116 500 рублей, тогда как так же прекрасно укомплектованный GLE стоит «всего» 5 682 470 рублей. Одна из самых затратных опций для BMW — М-пакет, который был установлен на наш тестовый BMW

Гордон Ваганер — шеф-дизайнер Mercedes-Benz последних лет — несомненно, придал внешности всех современных Мерседес больше чувственности. Плавные обводы кузова, струящиеся линии, закругленные фары, крупная «звезда» на радиаторной решетке — все это делает марку Mercedes более яркой и узнаваемой. Вот только внешние различия между моделями почти стерлись: седаны можно дифференцировать лишь по размеру, да и то с трудом. Вот и наш GLE Coupe спереди очень напоминает своего «донора» — современный Mercedes-Benz GLE (в прошлом ML или М-klasse).

Он напыщен и надменен, как английская королева. Он «давит» огромным «лбом» радиаторной решетки, поражает своей монументальностью и оставляет в ночи красивый след фонарей а-ля S-klasse Coupe. Задние шины размерности 315/40 ZR21 — как у какого-нибудь суперкара!

Сзади Coupe другой. Стильные фонари в стиле S-klasse Coupe, видимый «хвостик» багажника и покатое стекло превращают GLE, по сути, в хэтчбек, хоть и очень внушительных размеров. Монументально выглядит «аппарат», сверхзащищенно! Не в последнюю очередь в этом «виновата» высокая поясная линия. Особого уважения требуют 21-дюймовые колеса с шинами размерности 315/40 на задней оси. Зачем они нужны не такому уж и мощному кроссоверу (333 л.с.) — непонятно. Но в «имперский» стиль GLE Coupe они вполне вписываются: внушает!

BMW X6 второго поколения фактически является глубоким рестайлингом первого. Да и внешне Х6 за все эти годы не изменился революционно. А потому — мы привыкли и подостыли к этому мускулистому «парню». А ведь он до сих пор строен и хорош!

«Икс-шесть» то ли примелькался уже за эти восемь лет, то ли и вправду выглядит скромнее. Даже с опциональным аэродинамическим М-пакетом и красивыми пятиспицевыми дисками ему не потягаться с хромированной важностью и царской напыщенностью GLE. Кстати, диски эти — всего лишь 19 дюймов, а ширина задних шин BMW такая же, как у передних на Mercedes-Benz. Нам подход баварцев нравится больше и, что самое главное, дешевле. Ведь одна 315-мм покрышка на 21 дюйм будет стоить около 20 000 рублей! Скромность украшает, даже когда автомобиль стоит более четырех миллионов рублей. «Быть, а не казаться», — это слоган BMW. Тогда как Mercedes не прочь пустить пыль в глаза.

Разные стратегии продвижения видны и в роскошных салонах автомобилей. Интерьер BMW довольно строг, но эргономически выверен и собран идеально. Даже несмотря на вызывающе красную отделку и блестящий «рояльный лак» деревянных вставок, он настраивает на рабочий лад, что подтверждается в нашем случае наличием спортивных кресел и М-руля.

В салоне BMW X6 придраться абсолютно не к чему. Качество материалов на высоте, сборка безупречна, а эргономика выверена почти идеально. Красная кожа в сочетании с деревянными вставками под «рояльный лак» выглядит шикарно, а М-руль лежит в руках как влитой

«Приборка» BMW — классный инструментарий. Она хоть и «нарисована», очень похожа на аналоговые «щитки» BMW доцифровой эпохи. На центральном тоннеле — «кобра» рычага «автомата», клавиша переключения режимов движения и увесистая «шайба» iDrive с «горячими» кнопками. 10-дюймовый дисплей — с прекрасной графикой и отличным быстродействием

Передние сиденья BMW из М-пакета — то, что доктор прописал, тело удерживают великолепно, не будучи при этом слишком жесткими. На втором ряду Х6 места побольше, чем в Мерседесе. Но отдельной зоны «климата» для задних пассажиров в нашем BMW не было. Голову почти подпирает (еще сильнее, чем в Mercedes) покатый потолок. Багажное отделение Х6 скромнее — от 580 до 1525 л, а «докатки» не предусмотрено. Зато спина заднего «дивана» состоит из трех секций (2:1:2)

В Мереседесе настроение другое — хочется расслабиться и вообще не думать о застекольных реалиях. После того как дверь с сочным звуком закроется, вам вполне возможно это сделать: сиденья GLE более мягкие и гостеприимные, чем в BMW, а тишина в салоне почти гробовая. Но к эргономике претензии уже есть: рычаг «автомата» на руле неудобен (особенно, когда пересаживаешься с «классики» BMW), как и непривычно расположенный блок управления креслами, а правая рука, лежащая на подлокотнике, частенько задевает трекпад и заставляет, например, Георгия Лепса дико заорать изо всех многочисленных колонок системы Harman Kardon вместо моего умиротворяющего блюза с USB.

Несмотря на высокую линию остекления, салон Mercedes воспринимается более воздушным из-за «пастельной» цветовой гаммы в отделке и огромного прозрачного люка почти во всю крышу. Но по качеству сборки GLE хуже, а рычаг «автомата» на руле непривычен

Пара раструбов тахометра и спидометра выглядит круто, а центральный дисплей очень работоспособен, но мелкая оцифровка мешает считывать скорость. Центральный тоннель «очищен» от рычага трансмиссии, но зато украшен стильным, но не очень удобным трекпадом с «шайбой». Справа — колесико переключения режимов. Диагональ «планшета» на центральной консоли — «всего» восемь дюймов, но графика также хороша, как и в BMW

Передние сиденья Mercedes-Benz GLE Coupe располагают больше к неспешной езде, чем к активному драйву, они более приветливые, чем в BMW. Сзади GLE оказался теснее Х6 «по ногам», но зато просторнее «по голове». К тому же к услугам пассажиров второго ряда отдельный «климат». И багажник, несмотря на наличие «докатки», у Mercedes больше — от 650 до 1720 л

В целом же интерьер Mercedes показался более уютным и «мягким». Возможно, «виновата» более привычная бежевая расцветка или более «теплые» вставки из дерева, но здесь вообще не хочется напрягаться. А вот с качеством сборки некоторые проблемы у GLE есть, в отличие от Х6. Конечно, того «ада», что представляли собой салоны первых ML, собранных на заводе в американском городе Тускалуса (где и сейчас выпускают GLE Coupe), тут не найти, но нам кажется, что с автомобилем, начальная цена которого вплотную приближается к 5 000 000 рублей, нужно бы обходиться поаккуратнее.

Насыщенный звук двигателя Mercedes-Benz приятнее, чем довольно пресное ворчание мотора BMW, да и по отдаче GLE впереди, что заметно на ускорениях. Но, пожалуй, классная «турбошестерка» — это единственное в этом автомобиле, к чему нет никаких вопросов

Комфорт и тишина в салоне вполне логично подвели нас к разговору о плавности хода, а ведь это — конек Mercedes-Benz! В отличие от нашего BMW, который оборудован «подвесочным» М-пакетом, не предусматривающим наличия пневмоэлементов, на GLE установлена не только «пневматика», но еще и пакет для плохих дорог. Казалось бы, идеальный вариант для России. Но на деле все оказывается не так просто. Так же, как и в BMW, в GLE Coupe можно менять уровень «заряженности» двигателя, «автомата» и шасси (с помощью двухплечевой клавиши в BMW или поворотной «шайбы» у Mercedes). В «Комфорте» Мерседес, и вправду, стелет очень мягко, отлично разглаживая и мелочь, и ямы среднего калибра. Да, на крупных неровностях неподрессоренные массы огромных тормозов и колесных дисков, конечно, дают о себе знать ощутимым побухиванием и толчками, но по дорогам даже среднего качества GLE Coupe плывет, как яхта.

Адаптированная для плохих дорог подвеска Mercedes-Benz GLE Coupe нам не понравилась. В «Комфорте» она, конечно, берет свое и классно фильтрует неровности. Но в любых режимах собранности в ее работе нет. То крены, то громыхания неподрессоренных масс

Обратная сторона медали — чересчур вялые реакции на газ, пустой руль и неспешные переключения 9-ступенчатого «автомата» 9G-Tronic в «комфортном» режиме. В «Спорте» акселератор значительно обостряется, коробка передач перестает «жевать», и вы наконец-то чувствуете, что под капотом 333 «лошади», а не какие-то хилые «пони». Теперь иногда даже можно услышать приятный баритон трехлитровой «турбошестерки» на высоких оборотах и почувствовать, как двухтонная махина катапультируется с места до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но… 7-ступенчатый G-Tronic работал безупречно, а новый «автомат» все же иногда спотыкается, чем сильно притупляет «премиальные» ощущения. Ну и подвеска в спортивных режимах совершенно теряет голову: комфорт и плавность хода уменьшаются в разы, колеса «долбят» на ямах, а управляемость лучше почти не становится: GLE следует за рулем быстрее и с меньшими кренами, но согласованности в его действиях нет. Нужно признать, что сочетание пакета для плохих дорог и «спортрежимов» — не самое лучшее.

Только в «комфортных» режимах BMW X6 может позволить себе некую «легкость» в поведении — не сразу отреагировать на газ, задуматься на переключении или «наклониться» больше положенного. В «Спорте», да еще и с опциональной М-подвеской, Х6 едет очень здорово для своей массы и габаритов

BMW честнее в управлении: острее, правильнее и сбалансированнее. Здесь все справедливо, все по делу. Если Comfrot — то спокойные, но не разболтанные реакции; если Sport — то более собранный во всех отношениях автомобиль. Удивило другое — даже с М-пакетом Х6 не сильно уступает GLE Coupe в комфорте! Да, конечно, профиль дорожного полотна подвеска BMW повторяет отчетливее во всех режимах. Но неровности она отрабатывает словно теннисный мячик — упруго, точно, пружинисто — что вкупе иногда создает впечатление если не лучшей плавности хода, то уж точно вполне компромиссной. Ну и совсем не последнюю роль в улучшении комфортабельности BMW вносят меньшие на два дюйма колеса.

В большом тяжелом и тихом автомобиле динамика ощущается не так явно. Но даже наименее мощный участник нашего теста BMW X6 (306 л.с.) разменивает вторую «сотню» меньше чем за 6,5 секунды! И делает это каждый раз с удовольствием!

Но зачем тогда все эти М-рули, М-подвески и М-обвесы? Неужто для плавного перемещения в пространстве с аппетитом 16-17 литров на «сотню» и прослушивания музыки на не менее крутой, чем у Mercedes-Benz, «акустике» (тоже, кстати, от Harman Kardon)? Не стесняйтесь выбирать режимы Sport и Sport+ (в последнем система ESP ослабляет свою хватку): в них BMW X6 (особенно со спортивным пакетом) раскрывается во всей красе. Никакой неоднозначности или расхлябанности, свойственной GLE Coupe, тут нет и в помине. Нельзя, конечно, назвать, этот огромный двухтонный кроссовер точнейшим и острейшим инструментом, но задержки в реакциях становятся минимальны, как и крены, 8-ступенчатый «автомат» удивляет своей прозорливостью и скорострельностью. Удивительно цельным и собранным для своей массы и габаритов становится автомобиль! Просто приятно ехать. Не сомневаясь. И не задавая странных вопросов, как в случае с Mercedes-Benz GLE Coupe.

Налицо разный подход и разные приоритеты. Плавный, неторопливый и комфортабельный Mercedes-Benz GLE Coupe против собранного, атлетичного и острого BMW X6. Зато выбрать несложно!

 

Выходит, все же победа за «ветераном» BMW Х6? Нет, ну не во всем «икс-шестой» безупречен. Так, например, его мотор на 27 л.с. слабее и развивает на целых 80 Нм меньше крутящего момента. Поэтому при разгоне до «сотни» Mercedes (который и весит на 80 кг больше) оказывается быстрее на 0,3 секунды, а звук его двигателя, нужно признать, более приятен, чем скупой голос TwinTurbo «шестерки» BMW. Но… этого слишком мало для того, чтобы дать достойный «ответ Чемберлену». Мощный мотор в сочетании с не совсем удачным шасси (а точнее, подбором его компонентов) никогда не победит в битве пусть и с менее энерговооруженным, но более управляемым и сбалансированным автомобилем. С другой стороны, уровень пафоса и роскоши, который предлагает GLE, очевидно выше, чем у Х6, а монументальность и новизна вполне могут перевесить чашу весов в сторону Mercedes. Но наш вердикт довольно суров: если вам «шашечки» — выбирайте GLE Coupe. А если «ехать», тогда Х6 — все еще лучший в своем сегменте. Ждем новинку от Audi? 

     
 

Сбалансированность Плавность хода в спортивных режимах
«Прозрачность» рулевого управления Обзорность
Динамический режим ESP Sport+ Скромный багажник
 

Более мощный мотор Подвеска в спортивных режимах
Плавность хода в обычном режиме Обзорность
Более вместительный багажник Шины и диски R21
 

Технические характеристики автомобилей (данные производителей)

  BMW Х6 Mercdes-Benz GLE Coupe
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2979 2996
Мощность, л.с. при об/мин 306/5800–6400 333/5250–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  400/1200–5000 480/1600–4000
Трансмиссия
Привод Полный Полный
Коробка передач 8-АКПП 9-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная Независимая, пневматическая, двухрычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4909х1989х1702 4891х2003х1719
Колесная база, мм 2933 2915
Клиренс, мм 211 206
Снаряженная масса, кг 2100 2180
Объем топливного бака, л 85 93
Объем багажника, л 580–1525 650–1720
Шины 245/45 R19 спереди, 275/40 R19 сзади 275/45 R21 спереди, 315/40 R21 сзади
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 247
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,4 6,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,6 8,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 200, Euro-6 209, Euro-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация от 4 200 000 4 870 000
Тестируемая комплектация 6 116 500 5 682 470

Безопасность

Mercedes-Benz GLE

BMW X6

Испытания не проводились.

Оснащение системами безопасности
  BMW X6 Mercedes-Benz GLE
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары + +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары + +
Система помощи при перестроении + +
Система слежения за разметкой + +
Система предотвращения попутных столкновений + +
Система распознавания дорожных знаков + +
Система контроля усталости водителя +
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

Фотобонус

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ