Помните 2008 год и появление BMW X6 первого поколения? А все эти разговорчики: «SAC — Sport Activity Coupe? Что это? Купе-кроссовер? Да еще и дороже, и теснее, чем Х5? Нееее…». Но ребята из Мюнхена упорно гнули свои линию все эти годы, успев даже выпустить вторую генерацию модели и продать суммарно около 300 000 дорогущих «икс-шестых» по всему миру. В компании Mercedes-Benz взирали на это победно-единоличное шествие почти восемь лет, пока наконец-то не решились на «ответ Чемберлену» в виде очень схожего по идеологии GLE Coupe. Получилось ли?
Начальная цена на BMW X6 ниже, чем на Mercedes-Benz GLE Coupe — 4 200 000 рублей и 4 700 000 рублей соответственно. Но оснащение дополнительными опциями довело стоимость Х6 до 6 116 500 рублей, тогда как так же прекрасно укомплектованный GLE стоит «всего» 5 682 470 рублей. Одна из самых затратных опций для BMW — М-пакет, который был установлен на наш тестовый BMW
Гордон Ваганер — шеф-дизайнер Mercedes-Benz последних лет — несомненно, придал внешности всех современных Мерседес больше чувственности. Плавные обводы кузова, струящиеся линии, закругленные фары, крупная «звезда» на радиаторной решетке — все это делает марку Mercedes более яркой и узнаваемой. Вот только внешние различия между моделями почти стерлись: седаны можно дифференцировать лишь по размеру, да и то с трудом. Вот и наш GLE Coupe спереди очень напоминает своего «донора» — современный Mercedes-Benz GLE (в прошлом ML или М-klasse).
Он напыщен и надменен, как английская королева. Он «давит» огромным «лбом» радиаторной решетки, поражает своей монументальностью и оставляет в ночи красивый след фонарей а-ля S-klasse Coupe. Задние шины размерности 315/40 ZR21 — как у какого-нибудь суперкара!
Сзади Coupe другой. Стильные фонари в стиле S-klasse Coupe, видимый «хвостик» багажника и покатое стекло превращают GLE, по сути, в хэтчбек, хоть и очень внушительных размеров. Монументально выглядит «аппарат», сверхзащищенно! Не в последнюю очередь в этом «виновата» высокая поясная линия. Особого уважения требуют 21-дюймовые колеса с шинами размерности 315/40 на задней оси. Зачем они нужны не такому уж и мощному кроссоверу (333 л.с.) — непонятно. Но в «имперский» стиль GLE Coupe они вполне вписываются: внушает!
BMW X6 второго поколения фактически является глубоким рестайлингом первого. Да и внешне Х6 за все эти годы не изменился революционно. А потому — мы привыкли и подостыли к этому мускулистому «парню». А ведь он до сих пор строен и хорош!
«Икс-шесть» то ли примелькался уже за эти восемь лет, то ли и вправду выглядит скромнее. Даже с опциональным аэродинамическим М-пакетом и красивыми пятиспицевыми дисками ему не потягаться с хромированной важностью и царской напыщенностью GLE. Кстати, диски эти — всего лишь 19 дюймов, а ширина задних шин BMW такая же, как у передних на Mercedes-Benz. Нам подход баварцев нравится больше и, что самое главное, дешевле. Ведь одна 315-мм покрышка на 21 дюйм будет стоить около 20 000 рублей! Скромность украшает, даже когда автомобиль стоит более четырех миллионов рублей. «Быть, а не казаться», — это слоган BMW. Тогда как Mercedes не прочь пустить пыль в глаза.
Разные стратегии продвижения видны и в роскошных салонах автомобилей. Интерьер BMW довольно строг, но эргономически выверен и собран идеально. Даже несмотря на вызывающе красную отделку и блестящий «рояльный лак» деревянных вставок, он настраивает на рабочий лад, что подтверждается в нашем случае наличием спортивных кресел и М-руля.
В салоне BMW X6 придраться абсолютно не к чему. Качество материалов на высоте, сборка безупречна, а эргономика выверена почти идеально. Красная кожа в сочетании с деревянными вставками под «рояльный лак» выглядит шикарно, а М-руль лежит в руках как влитой
«Приборка» BMW — классный инструментарий. Она хоть и «нарисована», очень похожа на аналоговые «щитки» BMW доцифровой эпохи. На центральном тоннеле — «кобра» рычага «автомата», клавиша переключения режимов движения и увесистая «шайба» iDrive с «горячими» кнопками. 10-дюймовый дисплей — с прекрасной графикой и отличным быстродействием
Передние сиденья BMW из М-пакета — то, что доктор прописал, тело удерживают великолепно, не будучи при этом слишком жесткими. На втором ряду Х6 места побольше, чем в Мерседесе. Но отдельной зоны «климата» для задних пассажиров в нашем BMW не было. Голову почти подпирает (еще сильнее, чем в Mercedes) покатый потолок. Багажное отделение Х6 скромнее — от 580 до 1525 л, а «докатки» не предусмотрено. Зато спина заднего «дивана» состоит из трех секций (2:1:2)
В Мереседесе настроение другое — хочется расслабиться и вообще не думать о застекольных реалиях. После того как дверь с сочным звуком закроется, вам вполне возможно это сделать: сиденья GLE более мягкие и гостеприимные, чем в BMW, а тишина в салоне почти гробовая. Но к эргономике претензии уже есть: рычаг «автомата» на руле неудобен (особенно, когда пересаживаешься с «классики» BMW), как и непривычно расположенный блок управления креслами, а правая рука, лежащая на подлокотнике, частенько задевает трекпад и заставляет, например, Георгия Лепса дико заорать изо всех многочисленных колонок системы Harman Kardon вместо моего умиротворяющего блюза с USB.
Несмотря на высокую линию остекления, салон Mercedes воспринимается более воздушным из-за «пастельной» цветовой гаммы в отделке и огромного прозрачного люка почти во всю крышу. Но по качеству сборки GLE хуже, а рычаг «автомата» на руле непривычен
Пара раструбов тахометра и спидометра выглядит круто, а центральный дисплей очень работоспособен, но мелкая оцифровка мешает считывать скорость. Центральный тоннель «очищен» от рычага трансмиссии, но зато украшен стильным, но не очень удобным трекпадом с «шайбой». Справа — колесико переключения режимов. Диагональ «планшета» на центральной консоли — «всего» восемь дюймов, но графика также хороша, как и в BMW
Передние сиденья Mercedes-Benz GLE Coupe располагают больше к неспешной езде, чем к активному драйву, они более приветливые, чем в BMW. Сзади GLE оказался теснее Х6 «по ногам», но зато просторнее «по голове». К тому же к услугам пассажиров второго ряда отдельный «климат». И багажник, несмотря на наличие «докатки», у Mercedes больше — от 650 до 1720 л
В целом же интерьер Mercedes показался более уютным и «мягким». Возможно, «виновата» более привычная бежевая расцветка или более «теплые» вставки из дерева, но здесь вообще не хочется напрягаться. А вот с качеством сборки некоторые проблемы у GLE есть, в отличие от Х6. Конечно, того «ада», что представляли собой салоны первых ML, собранных на заводе в американском городе Тускалуса (где и сейчас выпускают GLE Coupe), тут не найти, но нам кажется, что с автомобилем, начальная цена которого вплотную приближается к 5 000 000 рублей, нужно бы обходиться поаккуратнее.
Насыщенный звук двигателя Mercedes-Benz приятнее, чем довольно пресное ворчание мотора BMW, да и по отдаче GLE впереди, что заметно на ускорениях. Но, пожалуй, классная «турбошестерка» — это единственное в этом автомобиле, к чему нет никаких вопросов
Комфорт и тишина в салоне вполне логично подвели нас к разговору о плавности хода, а ведь это — конек Mercedes-Benz! В отличие от нашего BMW, который оборудован «подвесочным» М-пакетом, не предусматривающим наличия пневмоэлементов, на GLE установлена не только «пневматика», но еще и пакет для плохих дорог. Казалось бы, идеальный вариант для России. Но на деле все оказывается не так просто. Так же, как и в BMW, в GLE Coupe можно менять уровень «заряженности» двигателя, «автомата» и шасси (с помощью двухплечевой клавиши в BMW или поворотной «шайбы» у Mercedes). В «Комфорте» Мерседес, и вправду, стелет очень мягко, отлично разглаживая и мелочь, и ямы среднего калибра. Да, на крупных неровностях неподрессоренные массы огромных тормозов и колесных дисков, конечно, дают о себе знать ощутимым побухиванием и толчками, но по дорогам даже среднего качества GLE Coupe плывет, как яхта.
Адаптированная для плохих дорог подвеска Mercedes-Benz GLE Coupe нам не понравилась. В «Комфорте» она, конечно, берет свое и классно фильтрует неровности. Но в любых режимах собранности в ее работе нет. То крены, то громыхания неподрессоренных масс
Обратная сторона медали — чересчур вялые реакции на газ, пустой руль и неспешные переключения 9-ступенчатого «автомата» 9G-Tronic в «комфортном» режиме. В «Спорте» акселератор значительно обостряется, коробка передач перестает «жевать», и вы наконец-то чувствуете, что под капотом 333 «лошади», а не какие-то хилые «пони». Теперь иногда даже можно услышать приятный баритон трехлитровой «турбошестерки» на высоких оборотах и почувствовать, как двухтонная махина катапультируется с места до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но… 7-ступенчатый G-Tronic работал безупречно, а новый «автомат» все же иногда спотыкается, чем сильно притупляет «премиальные» ощущения. Ну и подвеска в спортивных режимах совершенно теряет голову: комфорт и плавность хода уменьшаются в разы, колеса «долбят» на ямах, а управляемость лучше почти не становится: GLE следует за рулем быстрее и с меньшими кренами, но согласованности в его действиях нет. Нужно признать, что сочетание пакета для плохих дорог и «спортрежимов» — не самое лучшее.
Только в «комфортных» режимах BMW X6 может позволить себе некую «легкость» в поведении — не сразу отреагировать на газ, задуматься на переключении или «наклониться» больше положенного. В «Спорте», да еще и с опциональной М-подвеской, Х6 едет очень здорово для своей массы и габаритов
BMW честнее в управлении: острее, правильнее и сбалансированнее. Здесь все справедливо, все по делу. Если Comfrot — то спокойные, но не разболтанные реакции; если Sport — то более собранный во всех отношениях автомобиль. Удивило другое — даже с М-пакетом Х6 не сильно уступает GLE Coupe в комфорте! Да, конечно, профиль дорожного полотна подвеска BMW повторяет отчетливее во всех режимах. Но неровности она отрабатывает словно теннисный мячик — упруго, точно, пружинисто — что вкупе иногда создает впечатление если не лучшей плавности хода, то уж точно вполне компромиссной. Ну и совсем не последнюю роль в улучшении комфортабельности BMW вносят меньшие на два дюйма колеса.
В большом тяжелом и тихом автомобиле динамика ощущается не так явно. Но даже наименее мощный участник нашего теста BMW X6 (306 л.с.) разменивает вторую «сотню» меньше чем за 6,5 секунды! И делает это каждый раз с удовольствием!
Но зачем тогда все эти М-рули, М-подвески и М-обвесы? Неужто для плавного перемещения в пространстве с аппетитом 16-17 литров на «сотню» и прослушивания музыки на не менее крутой, чем у Mercedes-Benz, «акустике» (тоже, кстати, от Harman Kardon)? Не стесняйтесь выбирать режимы Sport и Sport+ (в последнем система ESP ослабляет свою хватку): в них BMW X6 (особенно со спортивным пакетом) раскрывается во всей красе. Никакой неоднозначности или расхлябанности, свойственной GLE Coupe, тут нет и в помине. Нельзя, конечно, назвать, этот огромный двухтонный кроссовер точнейшим и острейшим инструментом, но задержки в реакциях становятся минимальны, как и крены, 8-ступенчатый «автомат» удивляет своей прозорливостью и скорострельностью. Удивительно цельным и собранным для своей массы и габаритов становится автомобиль! Просто приятно ехать. Не сомневаясь. И не задавая странных вопросов, как в случае с Mercedes-Benz GLE Coupe.
Налицо разный подход и разные приоритеты. Плавный, неторопливый и комфортабельный Mercedes-Benz GLE Coupe против собранного, атлетичного и острого BMW X6. Зато выбрать несложно!
Выходит, все же победа за «ветераном» BMW Х6? Нет, ну не во всем «икс-шестой» безупречен. Так, например, его мотор на 27 л.с. слабее и развивает на целых 80 Нм меньше крутящего момента. Поэтому при разгоне до «сотни» Mercedes (который и весит на 80 кг больше) оказывается быстрее на 0,3 секунды, а звук его двигателя, нужно признать, более приятен, чем скупой голос TwinTurbo «шестерки» BMW. Но… этого слишком мало для того, чтобы дать достойный «ответ Чемберлену». Мощный мотор в сочетании с не совсем удачным шасси (а точнее, подбором его компонентов) никогда не победит в битве пусть и с менее энерговооруженным, но более управляемым и сбалансированным автомобилем. С другой стороны, уровень пафоса и роскоши, который предлагает GLE, очевидно выше, чем у Х6, а монументальность и новизна вполне могут перевесить чашу весов в сторону Mercedes. Но наш вердикт довольно суров: если вам «шашечки» — выбирайте GLE Coupe. А если «ехать», тогда Х6 — все еще лучший в своем сегменте. Ждем новинку от Audi?
Сбалансированность | Плавность хода в спортивных режимах | |
«Прозрачность» рулевого управления | Обзорность | |
Динамический режим ESP Sport+ | Скромный багажник | |
Более мощный мотор | Подвеска в спортивных режимах | |
Плавность хода в обычном режиме | Обзорность | |
Более вместительный багажник | Шины и диски R21 | |
Технические характеристики автомобилей (данные производителей)
BMW Х6 | Mercdes-Benz GLE Coupe | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2979 | 2996 |
Мощность, л.с. при об/мин | 306/5800–6400 | 333/5250–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1200–5000 | 480/1600–4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКПП | 9-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | Независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная | Независимая, пневматическая, двухрычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4909х1989х1702 | 4891х2003х1719 |
Колесная база, мм | 2933 | 2915 |
Клиренс, мм | 211 | 206 |
Снаряженная масса, кг | 2100 | 2180 |
Объем топливного бака, л | 85 | 93 |
Объем багажника, л | 580–1525 | 650–1720 |
Шины | 245/45 R19 спереди, 275/40 R19 сзади | 275/45 R21 спереди, 315/40 R21 сзади |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 247 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,4 | 6,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,6 | 8,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 200, Euro-6 | 209, Euro-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | от 4 200 000 | 4 870 000 |
Тестируемая комплектация | 6 116 500 | 5 682 470 |
Безопасность
Mercedes-Benz GLE
BMW X6
Испытания не проводились.
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
BMW X6 | Mercedes-Benz GLE | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | + | + |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + |
Система слежения за разметкой | + | + |
Система предотвращения попутных столкновений | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | + | + |
Система контроля усталости водителя | – | + |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |