Сравнительный тест BMW 740Le и Genesis G90L. Членовозы, или Олдскул против хай-тека

«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух — премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда — то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан — «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.

«Семерка» в своем последнем поколении выглядит утонченно и легко даже в версии с удлиненной на 14 см колесной базой. Genesis, наоборот, монументален и подчеркнуто напыщен. В некоторых ракурсах он сильно напоминает Mercedes-Benz S-klasse W221

Не будем скрывать, нам совсем не нравится, когда функционеры корейских автомобильных компаний вставляют сплошь и рядом слово «премиальный» в разговорах буквально обо всех своих моделях. Будьте уверены, даже читая пресс-релиз по Солярису вы наверняка найдете упоминание о чем-то «премиальном». Чем выше класс автомобиля, тем чаще встретится это слово в описании. Пожалуй, даже Большие «немцы» — BMW, Mercedes-Benz и Audi — с более чем столетней историей на так часто говорят о «премиуме». И японские Lexus и Infiniti тоже избегают столь частого упоминания о принадлежности к элите мирового автопрома.

«Растянутый» кузов BMW 7-series не сразу отличишь от обычной «семерки»: разница в длине колесной базы — 14 см. Версия Long седана G90 прибавила в расстоянии между осями сразу 29 см! Отсюда и более выраженная «лимузинистость», и характерная вставка посередине кузова, и намного более просторный задний ряд

Но нам очень по душе тот прогресс, которые осуществили корейские компании Hyundai–KIA за последние годы. Помнится, еще не так давно, в середине 90-х годов, один из моих друзей купил себе подержанный Hyundai Pony (автомобиль производился до 1990 года). Зачем он это сделал, я так и не понял, потому что по сути своей и по ходовым качествам тот автомобиль не сильно отличался от вазовской «восьмерки-девятки», а запчасти для него стоили дороже и найти их было сложнее. И вот прошло всего каких-то 25 лет, и «корейцы» сумели не только встать на один уровень с многими европейскими и японскими брендами, но и завоевать Россию: на данный момент компании Hyundai и KIA занимают почти пятую часть нашего рынка! Это, пожалуй, самый быстрый рост за всю автомобильную историю.

Спереди Genesis G90L великолепен! Оригинальная форма светодиодных фар, перевернутая трапеция радиаторной решетки, зеркала на элегантных хромированных ножках — отличная работа Питера Шрайера и Люка Донкервольке. А вот на заднюю часть фантазии уже не хватило. Сзади G90 строг, но вполне обычен, нов, но слишком похож на предшественника Hyundai Equus

Как они этого добиваются? Рецепт, конечно, непрост. Здесь много разного рода составляющих: хорошее финансирование, «покупка» ведущих мировых инженеров и дизайнеров, правильные приоритеты при конструировании автомобилей, богатое оснащение и длительные гарантийные программы. Но самое главное, как нам кажется, это умение «корейцев» прислушиваться к чужим, но авторитетным мнениям, фильтровать их, выбирать самые нужные и прогрессивные идеи и быстро и качественно воплощать их в жизнь. Не нравилась вам задняя подвеска на Solaris? Мы ее постоянно совершенствовали и на новом поколении вообще заменили на другую. Хотели народный кроссовер для России? Получите Крету, которая буквально «рвет» сейчас рынок кроссоверов. Не нравится, что мы говорим в стиле «премиум» о непремиальных моделях? По вашим просьбам и чаяниям мы создадим люксовое подразделение Genesis по примеру Lexus, Acura и Infiniti, выросших — тоже не так, кстати, давно — из вполне обычных Toyota, Honda и Nissan. Тем более что в модельном ряду Hyundai уже довольно давно присутствовали два флагманских седана — Genesis и Equus — которые явно выбивались из общей «народной» массы автомобилей этой марки.

Продолжателем дела самого крупного Equus, по сути, и стал седан G90 — первая ласточка нового премиального бренда Genesis из Кореи. Позже за ним последуют седан класса «пятерки» BMW — G80 (замена сегодняшнему Hyundai Genesis), несколько кроссоверов и даже спортивное купе. Но начать решено было именно с флагмана. И это, наверное, правильное решение. Также когда-то стартовал Lexus со своим седаном LS400. Жениться, так на королеве, замуж — так за короля! Если уж демонстрировать свои «премиальные» возможности, так на примере самого дорого класса, поражая изысканных клиентов. Мы же пошли еще дальше и взяли на тест удлиненную версию — Limousine, которая явно подразумевает перемещение в пространстве с водителем. В соперники для G90L мы выбрали новейшую «семерку» BMW тоже в «растянутой» модификации. Сможет ли Genesis хоть в чем-то дотянуться до именитого «баварца»?

Баланс во внешности BMW выверен идеально. За здоровую спортивную «агрессию» отвечают широкие «ноздри» и мощный «горб» на капоте. Ее уравновешивают плавные обводы кузова и необходимое количество хрома в отделке. «Гибридную» версию легче всего отличить по дополнительному лючку «бензобака» на левом переднем крыле: сюда подключается зарядный кабель

Почему мы выбрали гибридную версию BMW 7? Ответ очень прост: это самый высокотехнологичный продукт из Мюнхена на данный момент, не считая совсем уж диковинных для нас полностью электрических моделей i3 и i8. Это — настоящий автомобильный хай-тек, построенный по канонам современного времени и находящийся на острие прогресса. Кузов с основой из карбона (Carbon Core), алюминиевые панели и детали шасси, пневмоподвеска, на 15% уменьшенные по сравнению с моделью прошлого поколения неподрессоренные массы и великолепной отделки салон с двумя огромными панорамными люками и целой кучей высокотехнологичных наворотов. При этом BMW 740Le явно проповедует столь модную в последнее время тему экономичности и экологичности: под капотом установлен всего лишь 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель, которому помогает интегрированный в 8-ступенчатый «автомат» 113-сильный электромотор. Наличие всего лишь 4-цилиндрового силового агрегата на представительском седане, скорее всего, вызовет улыбку на лице большинства читателей и адептов многоцилиндровой и многолитровой философии, но их скепсис наверняка уменьшится при взгляде на технические характеристики: 326 л.с. и 500 Нм при разгоне до «сотни» всего за 5,3 секунды и среднем «паспортном» расходе топлива 2,5 л на 100 км! Съели?

Genesis G90 — совсем другой. Если религия BMW 740Le — это, без сомнения, эко-хай-тек, то Дженезис построен по олдскульным канонам. Никакого карбона в конструкции кузова, минимум алюминия в обычных пассивных (пневматики не предусмотрено даже за доплату) подвесках и… 5,0-литровая 413-сильная «восьмерка» семейства Tau под капотом! Конечно, многие скажут, что именно таким и должен быть настоящий представительский седан: кондовым, тяжеловесным и с «нормальным» мотором под капотом. Но посмотрите на ТТХ Дженезиса: «растянутый» на внушительные 29 см стальной кузов (у BMW — всего на 14 см) делает G90L тяжелее на целых 270 кг, двигатель развивает всего на 5 Нм больший крутящий момент, а «жрет» он при этом даже «по паспорту» 12,3 л на 100 км! Правда, в отличие от BMW, мотор Genesis способен переваривать 92-й бензин.

 
Начальная стоимость гибридной «семерки» всего на 440 000 рублей выше длиннобазного G90L в единственно возможной максимальной комплектации, но наш нашпигованный опциями седан оценивается уже в «астрономические» 9 988 900 рублей вместо неизменных 5 950 000 рублей за «Лимузин» Genesis.

И все же мы уверены, что именно этой своей монументальностью и основательностью Genesis может понравиться сильным мира сего, которые будут восседать на заднем диване этого шикарного автомобиля. Наверняка кому-то придется по душе и весьма консервативная внешность Genesis в стиле Mercedes-Benz S-klasse W221, и массивная вставка посередине кузова, которой G90L так напоминает парадные лимузины, и, естественно, «вкусная» цена в 5 950 000 рублей за удлиненную и полностью «упакованную» модификацию. Но самое главное преимущество и достоинство нового Genesis — это, конечно же, его невероятный простор на заднем VIP-ряду.

Изнутри Genesis G90L так же монументален и основателен, как и снаружи, особенно с черным цветом салона. По качеству материалов и количеству дизайнерских изысков «кореец» проигрывает «немцу»: кожа не столь безупречной выделки, а некоторые рычажки и кнопочки выглядят недостаточно дорого для автомобиля представительского класса

В отличие от хай-тековской «приборки» BMW панель Genesis гораздо более консервативна и способна изменяться только в своей центральной части: шкалы тахометра и спидометра остаются неизменными. У водительского кресла G90 регулировок не меньше, чем у «бээмвэшного». Но набивка кресла более мягкая, посадка более комфортная, особенно для человека «в теле». Массажа не предусмотрено. Помимо рычага «автомата» на центральном тоннеле расположился «кругляш», аналогичный «ай-драйву», но с гораздо меньшим функционалом, а также кнопки подогрева и вентиляции кресел, выбора режима движения, управления камерами и двухступенчатого(!) подогрева рулевого колеса

Такого объема пространства вы не найдете ни в одном из предлагаемых на российском рынке представительском седане. С помощью электроприводов кресло «охранника» уезжает в дальние дали, припадая подголовником к передней панели: до него не то что дотянуться нельзя, его и видно с заднего «дивана» уже с трудом. Места между спинками двух кресел вполне хватит, чтобы впихнуть какую-нибудь малолитражку вроде Fiat 500 или нашего «горбатого» Запорожца! Даже человек ростом за 2 метра легко сможет вытянуть здесь ноги. Королевский простор! Беспрецедентный!

На аналоговые металлические кнопки климатической и мультимедиасистем Genesis приятно нажимать: усилие выверено идеально, а алюминий приятно холодит пальцы. Но часы, как и дефлекторы вентиляции, между которыми они расположены, выглядят дешево. «Музыка» от Lexicon — Quantum Logic Surround с 17-ю колонками — играет великолепно. Особенно если в настройках выделить специальную акустическую зону для заднего правого пассажира. Очень сочный звук! Прильнувшее к передней панели правое заднее кресло совсем не мешает обзору водителя в зеркало заднего вида. Отличная трансформация!

При этом сами сиденья второго ряда расположены довольно высоко — сидишь как на троне! — и разделены между собой внушительным центральным тоннелем, щедро отделанным натуральным «деревом» и снабженным множественными регулировками сидений. Несколько странным показалось лишь отсутствие функции массажа в этом салоне межконтинентального лайнера. В разнообразные отсеки можно раскидать все атрибуты делового человека — от ноутбука до бутылки дорогого шампанского с парой бокалов, а с помощью специальной «шайбы» и россыпи клавиш управлять «климатом», мультимедиа, навигацией или почти бесшумно задвигающимися шторками. Полумрак, спокойствие, отрешенность и почти полная тишина — что еще нужно для неторопливого и рассудительного ведения бизнеса?

Genesis G90L — чемпион среди «растянутых» версий представительских седанов. Благодаря удлиненной на 29 см колесной базе (до гигантских 3450 мм) простор на заднем ряду — беспрецедентный. Места здесь больше, чем даже в длиннобазном Mercedes-Benz S-klasse, ведь база «корейца» длиннее «мерседесовской» на целых 85 мм!

При отодвинутом до конца кресле правого переднего пассажира до спинки не достанет даже баскетболист из NBA! VIP-сиденье оснащено специальной оттоманкой для ног. Плохо, что дисплей не меняет своего положения в зависимости от наклона спинки переднего сиденья. Сбоку центрального «водораздела» заднего «дивана» — блок многочисленных регулировок сидений (массажа не предусмотрено даже для VIP-персоны), сверху — управление мультимедиа и «климатом». Алюминий клавиш и «крутилок» выглядит намного дороже простоватых пластмассовых кнопок. Весь центральный тоннель испещрен разного рода отсеками со сдвигающимися и открывающимися крышками. На этом фото также хорошо видно, какие длинные у G90L задние двери!

Дисплеи, расположенные на спинках передних сидений Genesis, проще и по графике, и по функционалу, чем «бээмвэшные». Управлять ими можно только «старорежимной» шайбой и кнопками: дополнительного «планшета» между сиденьями, как у BMW, тут нет. В массивном центральном тоннеле — большое количество глубоких отсеков, ложе для индукционной зарядки, управление подогревом, вентиляцией, а также положением кресел. Водитель может отодвинуть правое переднее кресло без участия VIP-пассажира — с помощью специальных клавиш

В BMW все иначе. Здесь банально мало места. Или, может быть, так лишь кажется после лежачей расслабленной посадки в Genesis? Как бы то ни было, а колесная база «семерки» короче, чем у G90L, на целых 24 см, что не может не сказаться на просторе для пассажиров второго ряда. Даже при полностью отодвинутом вперед правом кресле VIP-персона вполне может достать ногами до его спинки. К тому же диапазоны регулировки заднего кресла Дженезиса оказались шире, а оттоманка — гораздо удобнее, чем откидная площадка для ног в BMW. Зато пассажиры «семерки» могу потешить себя массажем с разнообразными режимами. На наш взгляд — это must have для автомобиля подобного класса.

Интерьер представительского седана от BMW — легок, элегантен, утончен, практически безупречен. Великолепная кожа с уникальной прострочкой на сиденьях, щедрая отделка деревом и алюминием, сенсорные кнопки и центральный дисплей с отличной графикой

Цифровая приборная панель BMW может менять свой вид и инструментарий в зависимости от выбранного водителем режима движения. Настройки водительского кресла BMW — исчерпывающие, найти удобное положение сможет человек любой комплекции. Отличное сиденье с вентиляцией и функцией массажа. На центральном тоннеле, кроме привычных «шайбы» iDrive и «кобры» рычага «автомата», расположились также сенсорные кнопки выбора режима движения, управления камерами и парктроником, а также отключения системы стабилизации

После убаюкивающего полумрака Genesis в салоне BMW кажется чересчур светло (в потолке предусмотрены два огромных люка с подсветкой в стиле «звездного неба», а интерьер отделан кожей «молочного» цвета). Задние сиденья тоже расположены амфитеатром, но в целом «семерка» настраивает своего VIP-пассажира на более «активный» отдых. Если в G90L сидящим сзади толком нечем себя занять — функционал дисплея и аналоговых кнопок совсем невелик, то на заднем «диване» BMW предусмотрен целый «парк развлечений»!

Часть кнопок «климата» — теперь сенсорные, как и «точечная» регулировка температуры воздуха из центральных дефлекторов. В новой «семерке» предусмотрена даже ароматизация: есть выбор из двух предустановленных запахов. Ключ от BMW 7 — произведение искусства. С его помощью можно контролировать запас бензина и электричества, ход зарядки батареи или процесс кондиционирования салона. Можно даже дистанционно «поставить машину в гараж». Правда, пока только по прямой. Сложенное до конца правое переднее сиденье все же будет ограничивать обзор для большинства водителей. В Genesis такого нет

На таком же внушительном по своим габаритам, как и в Genesis, центральном тоннеле почти нет кнопок (кроме расположенных сбоку клавиш, что заведуют управлением положения правых сидений), зато есть 7-дюймовый планшет от Samsung, количество функций которого кажется просто безграничным, графика — просто нереальной, а возможность использования его в качестве тачпада для 10-дюймовых мониторов, расположенных на спинках передних сидений, очень удобной. Наряду со стандартным для автомобилей этого класса управлением «климатом», «музыкой» и навигацией, этот «смартфон» позволяет залезать в такие дебри настроек автомобиля, что и за день не разберешься. Режимы работы гибридной установки, регулировка амбиентной подсветки и шторок, настройка положения сидений, интернет, телевизор — из планшета можно настроить почти любые параметры, кроме выбора режимов движения: это прерогатива водителя.

Пространства на заднем ряду удлиненной (на 14 см) «семерки» BMW совсем не так много, как в Genesis G90L. Ступни рослого человека даже при полностью отодвинутом правом переднем кресле упираются в его спинку. Роль оттоманки выполняет специальная откидная панель: только жаль пачкать ногами эту великолепную кожу цвета топленого молока

Прострочка кресел BMW — оригинальна, подушечка на подголовнике — шикарна, подлокотник — с подогревом, а само кресло — с массажем, но… места на заднем ряду представительской «семерки» намного меньше. Сбоку центрального подлокотника — блок управления положением двух правых кресел, а сверху — 7-дюймовый планшет от Samsung, с помощью которого можно управлять почти всеми функциями автомобиля, а также использовать в качестве тачпада для дисплея, расположенного на спинке переднего сиденья. В таком ракурсе наиболее сильно заметна «теснота» салона BMW. Но по количеству разного рода отсеков и ящичков, расположенных в центральном тоннеле, пожалуй, паритет

Графика 10-дюймового дисплея BMW лучше, чем у Genesis, возможности — шире, а положение автоматически изменяется в зависимости от наклона спинки переднего кресла и посадки VIP-персоны. Если раздвинуть «шторки» на центральном тоннеле, то можно обнаружить пару глубоких подстаканников, прикуриватель и быстрое управление «климатом». Но функцию массажа можно активировать только кнопками на двери. Там же расположено управление шторками задней полусферы. Звук «музыки» от Bowers&Wilkins показался не столь мощным и насыщенным, как звучание Lexicon в Genesis

Как там, кстати, за рулем? А то что-то засиделись мы на заднем ряду. Нужно сказать, что водителю BMW тоже есть чем себя развлечь. Он традиционно может «поиграть» с разными режимами движения. У гибридной «семерки» их целых пять: EcoPro, Comfort, Sport, Adaptive и eDrive. Самый оптимальный из них — Comfort. В «экологично-экономичном» автомобиль откровенно «тупит», смысл «адаптивного» (в теории он позволяет подстраиваться под вашу манеру вождения, а также регулировать отдачу в зависимости от рельефа и показаний навигации) так и остался непонятым, а в «Спорте» BMW совсем забывает о плавности хода, что явно не понравится пассажирам на заднем сиденье. Этот режим еще можно «употреблять» на короткобазной версии «семерки», которой владелец вправе управлять сам. Но на этом «членовозе» Sport кажется лишним, как и кнопка полного отключения системы стабилизации.

Разгон на BMW воспринимается весьма захватывающе, и в спурте до 10 км/ч «семерка» привозит более тяжелому (на 270 кг), но и более мощному (на 87 л.с.) Genesis целую секунду — 5,3 против 6,3

Автомобиль, уже в «базе» оснащенный пневмоподвеской, даже в своей длиннобазной версии ни на минуту не дает усомниться, что вы за рулем BMW: четкие и мгновенные реакции, но и довольно плотный для «лимузина» ход

Впрочем, и в «Комфорте» «семерка» довольно подробно повторяет профиль дороги. Плавность хода, которая на ровных дорогах Португалии на премьерном тесте BMW 7 казалась образцовой, в России уже таковой не воспринимается. Зато руль BMW поразительно точен и информативен, крены минимальны, а реакции на управляющие действия настолько живы, что совсем не верится в две тонны снаряженной массы и пять с лишним метров длины. Даже за рулем длиннобазной версии очень приятно мчать по извилистой дороге, нанизывая один поворот на другой. Гены BMW!

Полный привод Hyundai HTRAC

Все поставляемые в Россию автомобили Genesis оснащаются полным приводом HTRAC (Hyundai Traction). В основе системы, разработанной совместно с компанией Magna, электронно-управляемая многодисковая муфта. В обычных режимах движения момент передается только на заднюю ось, в «Спорте» — на переднюю ось принудительно уходит 10–20% момента, а на скользких покрытиях баланс может смещаться в сторону передних колес вплоть до 90%.

Еще одно развлечение для водителя — работа гибридной силовой установки. Переключения между режимами движения только на электротяге (до 140 км/ч) или совместно с ДВС абсолютно незаметны. Распознать, какого рода энергию использует в данный момент «семерка», можно только при помощи красочного «мультика» на центральном дисплее. В режиме еDrive можно проехать на электричестве 45 км при полной зарядке, а функция Save Battery позволяет, наоборот, зарядить аккумуляторы во время движения от двигателя внутреннего сгорания. В общем — водителю тоже не скучно. Тем более что и динамикой этот автомобиль совсем не обделен. Разгон до «сотни» за 5,3 секунды — очень достойный результат (особенно если вспомнить о всего лишь 2,0-литровом моторе под капотом), уже с нулевых оборотов доступен весьма внушительный крутящий момент (его развивает электродвигатель), а переключения передач в 8-ступенчатом «автомате» ZF настолько же плавны, насколько и быстры. Гениальный симбиоз бензина и электричества, динамики и экономичности. Конечно, выйти на заявленный расход в 2,5 л нам так и не удалось, но даже цифры в 4,5–5 л на «сотню» выглядят чем-то нереальным для автомобиля такой массы и габаритов.

Гибрид BMW 740Le

Гибридная силовая установка BMW 740Le состоит из 4-цилиндрового «модульного» турбомотора новой серии В48 (258 л.с.), интегрированного в 8 ступенчатую трансмиссию ZF 113-сильного электромотора и Li-Ion батареи (из шести модулей по 16 ячеек от Samsung), расположенной под задним сиденьем. Суммарная мощность — 326 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм. В России гибридная версия «семерки» доступна только в полноприводном удлиненном варианте 740Le xDrive: ни «короткой», ни заднеприводной модификации нам не полагается.

Genesis со своими пятью атмосферными литрами обладает, наоборот, отменным «аппетитом». Особенно в городе, где BMW как раз наиболее эффективен из-за своей гибридности, корейский мотор легко может «выпить» 14–15 л топлива за 100 км пути. На трассе G90L еще можно как-то уложить в 11–12 л, но для этого нужно буквально «поглаживать» педаль газа, не допуская резких ускорений. Но ускориться Дженезис может очень эффектно! Конечно, тяжелый лимузин чуть медленнее BMW, но зато взамен вы получаете великолепный и ни с чем не сравнимый звук многолитровой «восьмерки», уверенную тягу во всем диапазоне оборотов и характерное только для автомобилей с большими V8 чувство, словно невидимая заботливая рука переносит вас в пространстве. Настоящий правильный олдскул!

На разгоне Genesis завораживает не столько динамикой, сколько какой-то особой плавностью и приглушенным, но от этого не менее «вкусным» звуком бензиновой «восьмерки» семейства Tau. Все реже и реже нам удается услышать эти сладкие многолитровые напевы

Даже в фешенебельной удлиненной версии Genesis не оснащается пневмоподвеской. Но настройки обычных пружин и амортизаторов таковы, что обеспечивают огромному седану воистину бархатный ход. Великолепная плавность хода!

У водителя Genesis развлечений гораздо меньше, но он тоже может выбирать среди четырех режимов движения: Smart, Eco, Individual и Sport. Честно говоря, замечания те же, что и к BMW: самый правильный режим — самонастраивающийся и комфортный Smart. Слово «Эко» даже звучит странно при наличии 5 литров под капотом, а «Спорт» делает подвеску G90L слишком чувствительной к неровностям. Сразу выползают наружу все изъяны российских дорог и начинают активно заявлять о себе внушительные неподрессоренные массы. Зато в «Смарте» плавность хода Genesis просто великолепная! И без всякой пневматики. Как же мягко стелет G90L! Пожалуй, по этому показателю выскочка из Кореи может посоперничать даже с признанным лидером среди представительских седанов — Mercedes-Benz S-klasse! Дженезис настолько незаметно разглаживает неровности наших дорог, что хочется снять шляпу перед инженерами, которым удалось малой кровью, без какой-то «мехатронщины» добиться потрясающих результатов. Простота, надежность такой подвески и отличная плавность хода — разве не достойные аргументы для покупки этого лимузина?

 

Вывод

 

Целью этого теста, как вы понимаете, не было прямое сравнение двух новейших седанов представительского класса. Сталкивать лбами автомобили со столь разными агрегатами и подходами к конструированию, дизайну и воплощению было бы просто глупо. Мы лишь хотели продемонстрировать вам, в каком направлении движутся сегодня две большие автомобильные компании: одна — с вековой историей, другая — только начинающая свой нелегкий путь на «премиальной» ниве.

Камеры заднего вида

Системы дополнительного обзора в обоих автомобилях достойны восхищения. И BMW, и Genesis оснащены высококонтрастными дисплеями с большим разрешением, камерами с динамической разметкой и возможностью отображать вид сверху.

Да, они разные. Да, олдскул Genesis — это прямая противоположность хай-теку BMW. Но оба эти автомобиля чертовски хороши! Каждый по-своему. G90L, безусловно, понравится тем, кто достаточно консервативен в своем выборе, для кого нет ничего лучше старого доброго V8 и обычной «пассивной» подвески, кто во главу угла ставит великолепную плавность хода и беспрецедентный запас пространства на заднем ряду. BMW 740Le — выбор человека, шагающего в ногу со временем, любящего инновации и неординарные решения, старающегося быть в экологически-экономичном тренде и не чурающегося новых технологий.

Как заряжается Plug-In гибрид «семерки» BMW?

На полностью заряженной батарее BMW 740Le может проехать 45 км только на электротяге. Помимо этого заряд аккумуляторов обеспечивает работу электромотора, что в совокупности с мощностью ДВС позволяет развивать те самые 326 л.с. Зарядить «батарейку» полностью можно двумя способами: от «розетки» и задействовав специальный режим движения Save Battery, когда, помимо привычной рекуперации, на пополнение заряда аккумуляторов работает ДВС. В движении же зарядиться более чем на 20% не удавалось никогда. Важной особенностью Plug-In гибрида от BMW является возможность зарядки от обычной, даже не заземленной сети 220В. Конечно, срок зарядки в таких условиях растягивается на 7–10 часов, но, например, Tesla без «земли» зарядить не получится вовсе. В гараже представительства BMW есть специальный зарядный «столб» BMW i Wallbox, посредством которого емкость аккумулятора можно пополнить всего за 2–2,5 часа. Приблизительно столько займет и зарядка от общественной зарядной станции при достаточной силе тока.

Вспоминая же о начале этого материала, где мы анонсировали, что более опытный и матерый BMW будет «экзаменовать» новичка премиального сегмента Genesis, стоит сказать следующее: корейский «премиум» это испытание выдержал с честью. Более того, по некоторым аспектам и характеристикам G90L даже превзошел своего именитого «учителя». Кто знает, может быть, пройдет еще каких-то 10-20 лет, и Genesis также будет сражать нас наповал высокими технологиями и уровнем инноваций?

Более «легкую» заднюю часть BMW не утяжеляют ни довольно массивные фонари, ни горизонтальная, связывающая их хромированная планка, ни сплюснутые патрубки выхлопа. «Корма» Genesis более массивна и дополнительно «усилена» огромными вертикальными фонарями и парой «увесистых» хромированных молдингов

Технические характеристики BMW 740Le и Genesis G90L (данные производителя)

  BMW 740Le Genesis G90L
Кузов
Тип Удлиненный седан Удлиненный седан
Количество мест/дверей 4/4 4/4
Двигатель
Тип Гибрид (бензиновый, с турбонаддувом + электромотор) Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 1998 5038
Мощность, л.с. при об/мин 258+113 (326)/5800–6400 413/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  400+250 (500)/4400 505/5000
Трансмиссия
Привод Полный Полный
Коробка передач 8–АКПП 8–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5238х1902х1479 5495х1915х1495
Колесная база, мм 3210 3450
Клиренс, мм 152 150
Снаряженная масса, кг 2075 2345
Объем топливного бака, л 46 83
Объем багажника, л 420 484
Шины пер./зад. 245/40 R20 / 275/35 R20 245/45 R19 / 275/40 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 240
Разгон до 100 км/ч, сек. 5,3 6,3
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 2,5 12,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 56, Euro-6 н.д., Euro-5
Стоимость, руб.
Базовая комплектация 6 390 000 5 950 000
Тестируемый автомобиль 9 988 900 5 950 000

Обычные «семерки» превосходят Genesis G90 по вместительности багажного отделения — 515 л против 484 л. Но в гибридной модификации часть пространства в багажнике «съел» новый 46-литровый бензобак: место прежнего 78-литрового, который располагался под задним сиденьем, заняли аккумуляторы. Поэтому полезный объем уменьшился до 420 л. К тому же для BMW 740Le не предусмотрено даже «докатки», а у Genesis она есть

Оснащение системами безопасности
  BMW 740Le Genesis G90L
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/+ +/+
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + +
Система помощи при парковке + +
Светодиодные фары + +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары + +
Система помощи при перестроении + +
Система слежения за разметкой + +
Система предотвращения попутных столкновений + +
Система распознавания дорожных знаков + +
Система контроля усталости водителя +
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

Фотобонус

поделиться

Читайте также на Дроме

84399

374

Иномарки в СССР: миф или реальность?

83142

529

Первый тест-драйв Toyota Prius Prime. Чертовски хорош

142792

372

Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем

97266

423

Дуэль-тест Lada 4×4 Urban 5-door и Suzuki Jimny. Подлиннее и подешевле или покороче и подороже?

112626

272

Блог перекупа. Как из ведра 1982 года за 50 000 рублей сделать конфетку на продажу. Первая серия

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ