Hyundai Santa Fe так резко соскочил в грунтовый поворот с дороги где-то в Ярославской губернии, разбрасывая колесами гравий, да еще поддал газу, что чуть не сбил инструктора с обочины. Оказывается, адаптивный круиз-контроль, появившийся в машине после рестайлинга, настолько хорошо выполняет свои функции, что человек за рулем может уйти в полную нирвану и окончательно позабыть про педали. Нет, в тот момент за рулем этого чересчур самостоятельного Santa Fe была не я, правда-правда, но мне новые опции машины тоже приглянулись.
Что до внешности, то она у обновленного Hyundai Santa Fe изменилась незначительно. Чуть иные бамперы, передняя и задняя оптика, новые светодиодные огни дневного хода, фальшрадиаторная решетка и новые черные диски.
Зато после рестайлинга Hyundai Santa Fe попробует унизить конкурентов богатством опций.
Собственно, расширение списка опций — главное в обновленном кроссовере, который после рестайлинга аж получил приставку Premium. В отличие от Kia Sorento Prime, который в России продается параллельно со старой генерацией, «хёндевский» кроссовер после премьеры во Франкфурте вытеснит из автосалонов старичка. Цены пока не подтверждены, но, как уверили cars.ru в российском представительстве марки, сильно не изменятся — вырастут только из-за нового оборудования. Практически все оно доступно лишь в богатых комплектациях, так что в подорожании базовых версий все же не обошлось без затрат на рестайлинг.
Адаптивный круиз, да еще вкупе с ограничителем скорости, — это очень удобно: выставил нужные км/ч, выбрал дистанцию до машины впереди и едешь, положа нога на ногу, — автомобиль следит за ведущим на трассе и способен притормаживать до пешеходных скоростей в городе. В таких, как у Santa Fe, адаптивных круиз-контролях порочно только одно — необходимость задавать дистанцию: на многополосной загородной дороге не получается просто ехать 110-130 км/ч, как хотелось бы, так как машина периодически тормозит из-за любителей поиграть в шашки. Лихачи попадают в твой ряд на пару секунд, а кроссовер после «испуга» вынужден заново набирать скорость. И это у Santa Fe происходит небыстро. Новую систему экстренного торможения, к счастью, проверить не довелось — лишь один раз машина по делу запиликала перед резким «шахматистом», но сбавлять скорость не стала.
Отсыплю еще немного нытья и в адрес свежей системы слежения за «мертвыми зонами», доступной за доплату: перестраховывается она со своим писком, когда перестраиваешься даже с включенным поворотником с большим запасом от машины в соседнем ряду. Зато к опциональным камерам кругового обзора, выдающим четкую и разноракурсную картинку местности, автоматическому экстренному торможению и системе слежения за пересечением линий разметки никаких претензий.
Но самое противоречивое — это функция автоматического открывания багажника при приближении к нему с ключом в кармане. Работает это так: подходишь к машине с тыла, три секунды выжидаешь — и сезам открывается. Не надо нажимать кнопок, не надо даже шарить ногой под бампером — вышел из магазина, встал у багажника и без проблем засунул в открывшийся проем тяжелые пакеты. Но в голове рисуется десяток абсурдных картин, как эта штука может создавать курьезы и даже проблемы, не считая того, что она и так срабатывает через раз. Ну, положим, когда вы только вышли из машины и решили закурить у багажника, он не должен открываться, полагается, что вы должны к нему приближаться после отсутствия. А если тяжелые мешки надо не положить, а достать из машины — уйти легкой походкой не получится, закрывать придется, тыкая пальцем в кнопку, а датчика «свободные руки» под бампером нет. Или вот исключительная, но реальная ситуация: тестовые машины, запаркованные на пароме тесной кучей, так и двигали пятой дверью, когда рядом проходил организатор с ключами в кармане. Судя по всему, эта крутая на первый взгляд функция, напротив, простая и даже дешевая, в отличие от датчика под бампером, — только-то лишняя прошивка к бесключевому доступу. При его наличии функцию автооткрытия пятой двери наверняка смогут настроить гаражные умельцы с нужным шнуром.
Обновление коснулось не только электронной начинки модели. Была изменена силовая конструкция кузова, а именно усилен ряд элементов, в частности лонжероны. По хорошим дорогам на комфортность и плавность грех жаловаться, но стоит под колесами появиться хоть небольшой ряби, как в кресле, а заодно в руле и прочих местах начинается бесплатный вибромассаж. В список оснащения, в отличие от подогрева всех сидений и вентиляции передних, это не входит, и отключить принудительно его не получится.
Свой жесткий и непреклонный характер подвески, как приличная девушка после свадьбы, еще больше проявляют на кочках и в ямах, ходов на отбой практически нет, так что кроссовер содрогается всем кузовом и ощутимо раскачивается, на одной колдобине аж бардачок открылся. Кстати, проблемы с отбоем у Santa Fe были с самого первого поколения модели — и остались, несмотря на замену амортизаторов и пружин. На задних сидениях можно менять наклон спинок, передвигать их вперед-назад в диапазоне 270 мм (+15 мм по сравнению с уходящей моделью) и греть попы. Все равно тесно, а дубовые спинки передних кресел, в которые врезаются колени, и тут сводят на нет весь комфорт.
В Hyundai изменились характеристики моторов. Так, 2,2-литровый дизельный двигатель сменил поставщиков турбины и катализатора, из-за чего прибавил в мощности 3 л.с. (крутящий момент вырос с 436 до 440 Нм), удержав при этом налог ровнехонько на отметке 200 л.с. А бензиновый объемом 2,4 литра, напротив, где-то проиграл 4 «лошадки» и 2 Нм, оставив 171 л.с. и 225 соответственно (хотя европейские Santa Fe с агрегатами Евро-6 развивают 188 л.с.), только вот расход топлива от этого меньше не стал — те же паспортные 6,9-12,3 литра на 100 километров в зависимости от условий езды, да и динамика осталась прежней.
На рычаге «автомата» никаких схем-подсказок, так что о включении ручного режима сдвигом вправо нужно догадаться
За те 11,6 секунды, что бензиновый мотор, подвывая на высоких оборотах, тратит на разгон до 100 км/ч, среднестатистический кореец успеет сделать из чао-чао колбаску на вынос. Ехать еще быстрее, как ни дави ватную педаль газа, кроссовер надо уговаривать долго и нудно. У дизельного дела заметно бодрее — 10,1 секунды, но и тарахтения больше. Скорее всего, виноват тут ленивый «автомат», в котором как назло ничего не поменяли. Так что разгон кроссовера с любым двигателем и АКП6, — дело унылое, а версий с «механикой» (такие есть только у бензиновой модификации) на тест не привезли. Малоинформативный руль еще меньше провоцирует на шалости, хотя в поворотах кроссовер стоит неплохо, да и система старт-стоп, стараясь экономить горючку, ведет себя довольно грубо, иногда чувствительно врубаясь по непонятным причинам на светофоре раньше времени.
У обновленного Santa Fe приятный салон, особенно фактурный мягкий пластик вокруг лаконичной центральной консоли.
О серьезном бездорожье речи в случае с Santa Fe не идет — клиренс в 185 мм маловат и нос норовит уткнуться в землю при съезде с пригорка, хотя полный привод российским Santa Fe полагается по умолчанию. С ним небольшую колею и слегка подкисший подъем с отключенной системой стабилизации и заблокированным межосевым дифференциалом преодолеть паркетник сможет.
В общем, как оно часто бывает у корейцев, брать будут «фаршем». Для бездорожья кроссовер предлагает опциональные системы помощи на спусках и подъемах. В топовых версиях имеются автооткрывание багажника, качественная аудиосистема Infinity, автопарковщик, навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, коленная подушка безопасности, панорамная крыша с электрическим люком, электрорегулировки передних кресел и память для водительского сиденья. Я даже была готова увидеть где-нибудь в подлокотнике электрооткрывалку для консервных банок и электрофен, но, увы, не обнаружила даже электрорегулировок руля.
После недавнего теста навигаторов замолвлю пару слов о штатной системе «корейца» — она дрянная. Пробки показывать не умеет, часто ошибается, заманивая, например, на узкий пешеходный мостик или под «кирпич», а говорит таким кривым картавым голосом, что понять названия улиц невозможно. И неудивительно: названия нанесены на карту латинскими буквами, и адрес вбивать приходится ими же.
Полный прайс-лист на новый Hyundai Santa Fe появится буквально на днях, и вместо нынешних стартовых 1 674 000 рублей можно ожидать повышения до уровня 1 700 000-1 800 000 рублей в зависимости от коробки передач, если говорить о базовом бензиновом моторе, а кроссовер с дизелем обойдется тысяч на 100-150 дороже. Среди конкурентов Hyundai видит не только Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и те же оба два Kia Sorento, но и Volvo XC60, так что верхний ценовой порог может перешагнуть и за пару миллионов.
Технические характеристики
Марка | Hyundai |
Модель | Santa Fe |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,4 |
Тип двигателя | Бензиновый 4-цилиндровый атмосферный |
Привод | Постоянный полный |
Тип КПП | АКП6 |
Руль | Левый |
Мощность | 171 |
Модификация автомобиля | Santa Fe Premium |
Источник: cars.ru