Самый ожидаемый седан на российском рынке был представлен в уходящем году – в конце ноября состоялась премьера Lada Vesta. Впрочем, новых машин с традиционно любимым в России трехобъемным кузовом будет еще немало. На автосалонах 2015 года было анонсировано много новинок, которые должны увидеть свет в следующем году, но другое дело, что далеко не все они окажутся в России. Например, популярный в Северной Америке седан Nissan Maxima едва ли доберется до нашего рынка. Свернув производство модели Teana на заводе в Санкт-Петербурге, российское представительство Nissan ушло из сегмента и сфокусировалось на сегменте кроссоверов. Бессмысленно ждать и представленный весной седан Chevrolet Malibu нового поколения – официально марка ушла из России, а модель, которая может выйти на рынок под именем Ravon R6, будет представлять собой Malibu предыдущего поколения. Не все представительства иностранных марок до конца определились на тему того, стоит ли вообще везти в Россию анонсированные новинки в ситуации, когда объемы рынка сокращаются чуть ли не на половину.
BMW 1-SeriesПервая серия BMW строится на переднеприводной платформе UKL с трех- и четырехцилиндровыми турбомоторами. На то, как именно будут выглядеть компакты, намекает концептуальная четырехдверка BMW Compact Sedan, которая представляет собой прототип будущего седана первой серии. Новая архитектура позволит сделать машину более вместительной, чем прежде, а уровень оснащения наверняка будет высоким. Технические характеристики машины пока держатся в секрете, но известно, что модель будет оснащаться бензиновыми и дизельными турбомоторами с 6-ступенчатыми ручными и 8-диапазонными автоматическими коробками, а помимо переднеприводных будут и версии с приводом на все колеса. Премьера серийной машина ожидается в 2016 году, но когда именно баварцы выкатят «единичку», пока неизвестно.
Cadillac CT6Флагманский седан CT6 выйдет на рынок в феврале 2016 года, но в России, скорее всего, появится с задержкой. Самый дорогой и роскошный Cadillac смело шагнет в сегмент представительских седанов и попытается навязать конкуренцию моделям немецкой тройки. Он на 10 см длиннее новой «семерки» BMW, а по набору премиального оборудования едва ли ей уступит. У Cadillac CT6 будут системы ночного видения и кругового обзора, автоматический парковщик, массажные кресла, мощная аудиосистема с 34 динамиками и отдельные мониторы для задних пассажиров. В базовом исполнении флагман будет оснащаться атмосферным двигателем мощностью 335 л.с., в топовом — наддувной «шестеркой» с отдачей не менее 400 лошадиных сил. Американские дилеры получат новинку уже в конце года.
Kia OptimaСедан четвертого поколения был представлен еще весной и уже продается на американском рынке, но в Европу придет чуть попозже и в несколько измененном виде. Новая Optima делит платформу с Hyundai Sonata седьмого поколения с увеличенной на 25 мм колесной базой. В салоне – обилие хрома, спортивный трехспицевый руль и консоль, развернутая к водителя. Большой сенсорный экран – часть медиакомплекса, который поддерживает системы Apple CarPlay и Android Auto. Обещана система кругового обзора и целый набор электронных помощников, включая радары слепых зон, ассистента выезда с парковки и систему аварийного торможения. Если в штатах Optima оснащается агрегатами мощностью от 178 до 274 л.с., то европейская версия сохранит и двухлитровый атмосферник (150–163 л.с.), и 140-сильный дизель объемом 1,7 литра. Впрочем, 274-сильный седан обещают и нам, причем европейская версия будет называться Optima GT. Вопрос о поставках недешевого гибрида пока остается открытым.
Lifan SolanoСедан нового поколения, который на родном рынке называется Lifan 620, китайцы твердо намерены привезти в Россию в течение ближайшего года. Модель длиной 4,6 м позиционируется, как переросток С-класса, но будет предлагаться по цене бюджетных седанов из Кореи – представительство планирует удержать базовый ценник на уровне от 500 тыс. рублей. По предварительной информации, в гамму двигателей войдут бензиновые моторы объемом 1,5 и 1,8 л мощностью не менее 103 л.с., которые будут агрегатироваться с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Впрочем, точных данных о технической начинке нет пока даже у китайских СМИ. В России сейчас продается модель прежнего поколения, причем как в начальном, так и в обновленном исполнении.
Mercedes E-ClassФотошпионы неоднократно ловили будущий E-Class, но окончательная внешность машины пока держится в секрете. Премьера «пятерки» BMW откладывается, скорее всего, на 2017 год, так что мерседесовский седан мы увидим первым. Четырехдверка станет первой моделью серии на базе платформы MRA, которая ранее легла в основу C-класса. Позже на ее базе сделают купе, кабриолет, универсал и удлиненный седан для китайского рынка. Технической информации почти нет, но по слухам набор силовых агрегатов объемом от 2,2 до 3,5 л будет очень широк. Например, в гамму вернется рядная «шестерка» объемом 3,0 л мощностью 367 лошадиных сил. Или тот же мотор с двойным наддувом с отдачей 435 лошадиных сил. Дизель объемом 2,9 л в зависимости от исполнения выдаст от 313 до 400 л.с., а на вершине гаммы будет 600-сильный V8 объемом 4 литра. Наконец, появится и подзаряжаемый гибрид. По предварительной информации, продажи в Германии стартуют в первой половине 2016 года
Subaru ImprezaКонцептуальный седан японцы привезли осенью на автосалон в Лос-Анджелесе, а серийную премьеру обещали справить во второй половине 2016 года. В основу модели легла платформа Subaru Global Platform (SGP), которую используют и для перспективного кроссовера марки. Как и кроссовер, седан отражает новую фирменную концепцию «наслаждения и душевного спокойствия», но при этом пропагандирует активный образ жизни, поэтому седан с его острыми гранями и развитыми боковинами будет более ярким и спортивным, чем нынешняя модель. Впрочем, концепция полноприводной машины с оппозитным мотором и низким центром тяжести останется неизменной. Эксперты предполагают, что базовой станет версия с 2,0-литровым атмосферным двигателем мощность 150 л.с. в паре с «механикой» или вариатором.
Ravon Nexia R3Новая Nexia – не что иное, как перелицованный Chevrolet Aveo предыдущего поколения, который под новоиспеченным брендом Ravon, что в переводе с узбекского означает «Легкий путь», начнет поставляться в Россию весной 2016 года. Узбеки уверяют, что на наш рынок выйдет модернизированная и адаптированная версия машины, которая сейчас проходит дорожные тесты. Например, будут пересмотрены характеристики подвески, а 1,5-литровый мотор мощностью 107 л.с. уложат в действующие нормы Евро-5. На выбор предложат 5-ступенчаую МКП или современный 6-диапазонный «автомат». Модель будет продаваться в трех комплектациях, причем цены уже известны – Nexia будет стоить от 379 до 529 тыс. рублей, и эти прайс-листы обещают удержать вплоть до старта продаж. В базовой версии седан будет иметь систему курсовой устойчивости, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», датчики давления в шинах, кондиционер и противотуманные фары.
Volvo S90Официальная премьера шведского флагмана состоится в январе 2016 года в Детройте, и в течение года модель должна добраться до всех основных рынков. Наследник седана S80 решен в стиле внедорожника XC90 с фирменными «молотами Тора» в оптике, превосходно оснащен и должен составить конкуренцию Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. В основу машины легла масштабируемая платформа SPA, на которой построят не менее девяти новых моделей. Пока объявлено о гибридном силовом агрегате версии T8 Twin Engine plug-in, но очевидно, что модель получит целую гамму двигателей. По предварительной информации, S90 будет оснащаться двумя бензиновыми моторами мощностью от 254 и 320 л.с., а также двумя дизелями (190 и 224 лошадиных сил). Традиционно будет и широкий набор систем безопасности — от систем распознавания образов до ассистентов, которые обеспечивают полуавтономное управления.
Suzuki AlivioАвтомобиль, который разрабатывали для азиатских рынков, вполне может появиться в России в качестве альтернативы небольшим седанам класса B+ и начальным моделям гольф-сегмента – седан длиной почти 4,5 м чуть больше Kia Rio, но меньше, чем Ford Focus. Производство модели ведется одновременно в Китае и Таиланде с лета уходящего года, но поставки на внешние рынки запланированы только на вторую половину следующего. Alivio выпускается и в Индии, но под именем Ciaz, причем индусам доступна экзотическая для их рынка версия с дизельной силовой установкой. Более традиционные версии оснащаются бензиновым мотором объемом 1,4 л мощностью 92 лошадиные силы. Бюджетным седан не назвать – в богатых комплектациях машина оснащается климатической установкой, системой бесключевого доступа, медиасистемой с камерой заднего вида и даже электроприводом крышки багажника.
Alfa Romeo GiuliaДолгожданный преемник модели Alfa Romeo 159 выходит на рынок немецких седанов. Машина, построенная на совершенно новой заднеприводной платформе, получит гамму мощных силовых агрегатов и опциональную полноприводную трансмиссию. Первой публике представили топ-версию Quadrifoglio Verde с 510-сильной «шестеркой» объемом 3,0 л, которую разрабатывали инженеры Ferrari и которая ставит седан Giulia в один ряд с BMW M4 и Mercedes-Benz C63 AMG. Версии попроще будут оснащаться 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 276 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКП или 8-диапазонным «автоматом». За доплату седан получит систему подавления кренов Active Roll Control и электронику настройки режимов движения. В России продажи марки являются штучными, но организовать импорт нового седана представительство все-таки планирует.
Geely GC9Седан, названный «Автомобилем года в Китае», обязательно выйдет на внешние рынки, но в России появится не раньше второй половины 2016 года. Первая модель китайской марки, построенная при участии инженеров Volvo и внешне напоминающая скандинавские машины, вызвала на родине настоящий ажиотаж – первая партия седанов была раскуплена еще весной текущего года всего за 77 минут. Модель качественно собрана и хорошо оснащена: есть системы предотвращения столкновений и мониторинга мертвых зон, камеры кругового обзора, проектор на лобовое стекло и даже электрорегулировки задних сидений. В гамме – да атмосферных бензиновых двигатель 2,4 и 3,5 л, а также 1,8-литровый турбомотор.
Hyundai ElantraВнешность седана нового поколения стала более спокойной и солидной. Презентация в Южной Корее состоялась еще в начале сентября, но помимо домашнего корейцам крайне интересен еще и рынок США. А в первой половине 2016 года российское представительство намерено привезти ее и к нам, даже несмотря на невысокий уровень продаж предшественника. Модель стала крупнее, но за пределы гольф-класса не вышла, а большая колесная база (2,7 м) осталась прежней. Линейка силовых агрегатов ограничивается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л (132 и 149 л.с.), а также 136-сильным дизелем 1,6 литра. На выбор – 6-ступенчатые «механика» и «автомат», либо 7-диапазонный преселективный «робот».
Источник: autonews.ru