Ой, вот только не надо лить крокодиловы слезы по тому самому «Пафику», что японцы отправили на убой два года назад. Который с рамой, раздаткой и классным дизелем, простой и честный внедорожник, рубаха-парень и трудяга. Да, агрегат был что надо для аудитории с удочками, ружьями и прочими мормышками, но в наши дни подобной спецтехникой большой куш не сорвешь.

Увы, но переход к чертовой многодисковой муфте и легковой платформе от Teana сегодня такой же логичный, как и отказ от пленочной камеры в пользу цифровой. Хотя надо все-таки бахнуть за прежний Pathfinder не чокаясь — классный был парень. Будучи построенным на полноценной внедорожной телеге от Nissan Navara, он в городе не тушевался, вел себя уверенно и в будничных пробках, и на вылетных магистралях, за что отдельное спасибо отличным моторам и независимым подвескам. Ну, а бездорожье — вообще психоз для этого мерина: толковый демультипликатор, part-time, блокируемые дифференциалы… Эх, были времена!

Сегодня Pathfinder толкается локтями с Toyota Highlander и Hyundai Grand Santa Fe. Сугубо городская компашка. В сторону нехоженых троп он даже не смотрит, из всего внедорожного у «Пафа» одно название. Чуть ли не легковой клиренс в 181 мм (на американском рынке он вообще на 20 мм ниже), хиленькая муфта в приводе задней оси с возможностью блокировки, под три тонны полной массы… Профильные разделы на офф-роуд-форумах негодуют, поклонники швыряют тухлые помидоры в Nissan и оплакивают 15-миллиметровое железо.

Но может уже вытрете страдальческие сопли, взглянете на все трезво и объективно? Ну кому, скажите на милость, нужна эта ваша раздатка, к чему все эти тяжелые рамы и прочее барахло, которое надо еще в тонусе держать и специфически обслуживать? Зато солидный 7-местный автобус с внушительными габаритами и 249-сильным V6 — самое то, идеально для перемещения всей семьи в пространстве. Вот и японцы упирают на то, что целевая аудитория Pathfinder — люди сугубо семейные, из категории тех, «кому за…», без шила в том самом месте, любящие комфорт, тишину и мягкие тапочки. Для них «Паф» — идеальный автомобиль.

Салон просторный и это не маркетинговая лапша. Самое раздолье во втором ряду. От центрального тоннеля осталась едва заметная ступенька, до передних кресел — как до Японии пешком, диван раздельный, каждая часть регулируется в продольном направлении, у спинки меняется угол наклона. Галерка типичная для таких автомобилей: взрослый, конечно, усядется, но чем дольше его там везти, тем сложнее потом демонтировать. Короче, идеальные подростковые два места.

Pathfinder отлично заточен для тура выходного дня. Подвеска тихая, с сильным перевесом в сторону комфорта, система развлечения спереди и сзади прилагается, классная акустика Bose с сабом в багажнике имеется, плюс управление этим мамонтенком настраивает на спокойный лад, даром что по паспорту «Паф» до сотни разгоняется за 8,5 секунд. И не вздумайте нестись сломя голову, прыгая из ряда в ряд, не про него все эти «спортивная точность» и «сумасшедшая динамика». Во-первых, вариатор X-Tronic — тот еще истерик. Вдавил «газ» в пол и сидишь морщишься от воя, будто под капотом работает пылесос, в который засосало занавеску. Притом шуму в разы больше, чем динамики. Во-вторых, обалденная на прямике подвеска при активной рулежке сопротивляется огромными кренами и клевками, вдобавок обратная связь по рулю едва ли чувствуется, так что подобные фокусы чреваты. И не забывайте, что V6 при подобном обращении любит хорошенько пожрать — 20 литров на сотню при активной езде вовсе не шутка. То ли дело режим пенсионера: показания расхода редко превышают 15-16 литров. Тоже прилично, конечно, зато олдскульный мотор проверен временем — с 2000 года трудится верой и правдой под капотами разных «Ниссанов».

Интересное дело. Стоит только забыть про шильдик, тот самый, что висел на тачке с рамой и прочими внедорожными пирогами, как машина начинает нравится. Он не идеален. В топовой версии, побывавшей у нас на тесте, была навигация с жестким диском на девять гигабайт и электропривод регулировки руля… но авторежим имелся только у водительского стеклоподъемника. А еще тут кожаная обивка сидений соседствует с дешевой пластмассой приборки, хваленая мультимедиа не захотела крутить мультики, с которым обычно проблем не бывает, и система кругового обзора соседствует с галогеновыми фарами (ксенона в опциях нет). Япония такая Япония… При этом «Паф» купил меня невероятной плавностью хода, за которую я, на месте сорокалетнего семьянина, простил бы ему мелкие грешки не глядя. Плюс бонус: 2 760 000 рублей за топ-версию — это на 340 тысяч дешевле топовой же Toyota Highlander. Чем не аргумент в его пользу при прочих равных?

 

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Pathfinder
Год выпуска 2015
Тип кузова универсал
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя бензиновый, атмосферный
Привод полный
Тип КПП вариатор
Руль левый
Мощность 249
Модификация автомобиля TOP

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ