Ой, вот только не надо лить крокодиловы слезы по тому самому «Пафику», что японцы отправили на убой два года назад. Который с рамой, раздаткой и классным дизелем, простой и честный внедорожник, рубаха-парень и трудяга. Да, агрегат был что надо для аудитории с удочками, ружьями и прочими мормышками, но в наши дни подобной спецтехникой большой куш не сорвешь.
Увы, но переход к чертовой многодисковой муфте и легковой платформе от Teana сегодня такой же логичный, как и отказ от пленочной камеры в пользу цифровой. Хотя надо все-таки бахнуть за прежний Pathfinder не чокаясь — классный был парень. Будучи построенным на полноценной внедорожной телеге от Nissan Navara, он в городе не тушевался, вел себя уверенно и в будничных пробках, и на вылетных магистралях, за что отдельное спасибо отличным моторам и независимым подвескам. Ну, а бездорожье — вообще психоз для этого мерина: толковый демультипликатор, part-time, блокируемые дифференциалы… Эх, были времена!
Сегодня Pathfinder толкается локтями с Toyota Highlander и Hyundai Grand Santa Fe. Сугубо городская компашка. В сторону нехоженых троп он даже не смотрит, из всего внедорожного у «Пафа» одно название. Чуть ли не легковой клиренс в 181 мм (на американском рынке он вообще на 20 мм ниже), хиленькая муфта в приводе задней оси с возможностью блокировки, под три тонны полной массы… Профильные разделы на офф-роуд-форумах негодуют, поклонники швыряют тухлые помидоры в Nissan и оплакивают 15-миллиметровое железо.
Но может уже вытрете страдальческие сопли, взглянете на все трезво и объективно? Ну кому, скажите на милость, нужна эта ваша раздатка, к чему все эти тяжелые рамы и прочее барахло, которое надо еще в тонусе держать и специфически обслуживать? Зато солидный 7-местный автобус с внушительными габаритами и 249-сильным V6 — самое то, идеально для перемещения всей семьи в пространстве. Вот и японцы упирают на то, что целевая аудитория Pathfinder — люди сугубо семейные, из категории тех, «кому за…», без шила в том самом месте, любящие комфорт, тишину и мягкие тапочки. Для них «Паф» — идеальный автомобиль.
Салон просторный и это не маркетинговая лапша. Самое раздолье во втором ряду. От центрального тоннеля осталась едва заметная ступенька, до передних кресел — как до Японии пешком, диван раздельный, каждая часть регулируется в продольном направлении, у спинки меняется угол наклона. Галерка типичная для таких автомобилей: взрослый, конечно, усядется, но чем дольше его там везти, тем сложнее потом демонтировать. Короче, идеальные подростковые два места.
Pathfinder отлично заточен для тура выходного дня. Подвеска тихая, с сильным перевесом в сторону комфорта, система развлечения спереди и сзади прилагается, классная акустика Bose с сабом в багажнике имеется, плюс управление этим мамонтенком настраивает на спокойный лад, даром что по паспорту «Паф» до сотни разгоняется за 8,5 секунд. И не вздумайте нестись сломя голову, прыгая из ряда в ряд, не про него все эти «спортивная точность» и «сумасшедшая динамика». Во-первых, вариатор X-Tronic — тот еще истерик. Вдавил «газ» в пол и сидишь морщишься от воя, будто под капотом работает пылесос, в который засосало занавеску. Притом шуму в разы больше, чем динамики. Во-вторых, обалденная на прямике подвеска при активной рулежке сопротивляется огромными кренами и клевками, вдобавок обратная связь по рулю едва ли чувствуется, так что подобные фокусы чреваты. И не забывайте, что V6 при подобном обращении любит хорошенько пожрать — 20 литров на сотню при активной езде вовсе не шутка. То ли дело режим пенсионера: показания расхода редко превышают 15-16 литров. Тоже прилично, конечно, зато олдскульный мотор проверен временем — с 2000 года трудится верой и правдой под капотами разных «Ниссанов».
Интересное дело. Стоит только забыть про шильдик, тот самый, что висел на тачке с рамой и прочими внедорожными пирогами, как машина начинает нравится. Он не идеален. В топовой версии, побывавшей у нас на тесте, была навигация с жестким диском на девять гигабайт и электропривод регулировки руля… но авторежим имелся только у водительского стеклоподъемника. А еще тут кожаная обивка сидений соседствует с дешевой пластмассой приборки, хваленая мультимедиа не захотела крутить мультики, с которым обычно проблем не бывает, и система кругового обзора соседствует с галогеновыми фарами (ксенона в опциях нет). Япония такая Япония… При этом «Паф» купил меня невероятной плавностью хода, за которую я, на месте сорокалетнего семьянина, простил бы ему мелкие грешки не глядя. Плюс бонус: 2 760 000 рублей за топ-версию — это на 340 тысяч дешевле топовой же Toyota Highlander. Чем не аргумент в его пользу при прочих равных?
Технические характеристики
Марка | Nissan |
Модель | Pathfinder |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | универсал |
Объем двигателя | 3,5 |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный |
Привод | полный |
Тип КПП | вариатор |
Руль | левый |
Мощность | 249 |
Модификация автомобиля | TOP |