В производственной программе отделения Jeep корпорации DaimlerСhrysler модель Cherokee, пожалуй, самая консервативная. И хотя после появления в 1984 году ее не единожды модернизировали, внедорожник — достаточно хорошо, кстати, продаваемый — по-прежнему оставался все тем же угловатым «парнем из глубинки».

Нынешний Cherokee (в Северной Америке машина теперь будет нести имя Liberty — «Свобода») вобрал в себя лучшие черты предшественников; кое-чем с ним поделились и некоторые концепт-кары. Например, Dakar (1997) — принципом компоновки кузова, Jeepster (1998) — стилистикой. Машина заметно округлилась, прибавила в размерах.

С легендарными семью прорезями в облицовке радиатора теперь соседствует «круглоглазая» оптика. Те же кругляши присутствуют и в задних габаритных фонарях.

Элементы оформления салона также поддерживают единство стилевого решения: пухлый многофункциональный руль с логотипом марки в центре, округлые дефлекторы системы вентиляции и циферблаты панели приборов, даже ручки — и те в виде кружков на внутренних панелях задних дверей.

Текстура обивки будто подчеркивает рабочую сущность машины. Однако по желанию заказчика салон может «одеться» и в кожу.

Задние сиденья нового Cherokee раскладываются в непривычном для европейцев соотношении — 65:35. Складывая поочередно спинки, вы чуть ли не вдвое увеличите объем грузового отделения: с 909 до 1951 литра (хотя это и меньше, чем было раньше). К тому же доступ к багажнику осуществляется теперь через распашную заднюю дверь с откидным (вверх) стеклом на газовых амортизаторах.

Для европейских покупателей модель будет предложена с тремя двигателями (на выбор). Самый мощный представляет собой «усеченный» вариант V-образной «восьмерки» от Grand Cherokee. «Отрезав» пару цилиндров, разработчики получили вполне приемлемый для компактного внедорожника мотор (V6; 3,7 литра; 210 л.с.; 305 Н·м), агрегатируемый к тому же с «автоматом».

Рядная «четверка» объемом 2,4 литра (154 л. с.; 226 Н·м) — мотор, соответствующий и американским (LEV), и европейским (Euro III) нормам по выбросам вредных веществ в окружающую среду.

Завершает линейку двигателей совершенно новый турбодизель (2,5 л; 140 л.с.; 343 Н·м): четыре клапана на цилиндр, прямой впрыск с системой питания common rail, турбонаддув.

Рядная «четверка» и турбодизель агрегатируются с механическими 5-ступенчатыми коробками передач.

Несущий кузов пятидверного Cherokee с интегрированными подрамниками спереди и сзади покоится на совершенно новых подвесках. Передняя — независимая пружинная, задняя — пружинно-рычажная с неразрезным задним мостом (ее элементы заимствованы у Grand Cherokee). Применение новых подвесок вкупе с реечным рулевым управлением позволило добиться хорошей управляемости и «цепкости» внедорожника.

Пониженный ряд передач, неплохой клиренс (257 мм), короткие свесы и 16-дюймовые колеса с широченной резиной универсального назначения обеспечивают машине высокую проходимость.

В новом Cherokee применены электронные устройства (ABS, EBD и многие другие), эффективно взаимодействующие с различными системами автомобиля; установлены несколько эйрбэгов, ремни с преднатягом; конструктивно заложены деформируемые зоны, поглощающие энергию удара при авариях.

В Детройте, на презентации Jeep Cherokee 2002 модельного года, представители компании отметили, что рассчитывают на расширение круга покупателей — за счет повышения потребительских свойств нового внедорожника. Предполагается, что Cherokee должен прийтись по душе не только «джиперам», но и тем, кто никогда не съезжает с хайвэев, однако предпочитает сидеть за рулем стильного компактного SUV.

Производство нового внедорожника начнут уже в конце весны. Под именем Liberty машины поступят на североамериканский рынок, как Cherokee — в Западную Европу. Собираться они будут на новом заводе фирмы в Толедо (штат Огайо). В расчете на то, что со временем с конвейера ежегодно будет сходить до двухсот тысяч машин, в предприятие инвестировано свыше $750 млн.

Думается, в России первые машины окажутся примерно тогда же, когда и в Америке. Естественно, речь идет о неофициальных поставках. Прецедент уже был — вспомните, как появился у нас новый Jeep Grand Cherokee.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ