Российскому представительству Kia — земной поклон за креатив. Оставив на рынке два поколения Sorento разом и дописав к последнему из них слово Prime, маркетологи сделали мою жизнь чуть ярче и смешнее. Во-первых, я жду не дождусь Kia Optima Prime — честное слово, не назвать так седан (и, по секрету, универсал) новой генерации будет форменным преступлением против юмора. Во-вторых, это довольно универсальный термин. Совмещаешь пельмени и кетчуп — получаются пельмени Prime, заливаешь в «айфон» новую операционку — ходишь с «айфоном» Prime, ну и так далее. А в-третьих, это слово позволяет на пальцах объяснить то, что произошло с семейством cee’d.

По факту, у нас теперь будут продаваться две разных версии — обычная и, соответственно, «праймовая». хотя представители компании от такой терминологии всячески открещиваются.

С обычной все более-менее понятно: это хорошо знакомый «Сид», прошедший через легкое плановое обновление. Перерисованные бамперы, едва заметно измененная решетка радиатора, рисунок фонарей, диски — в общем, с машиной сделали все то, что полагается делать, когда все и так хорошо, но руководство тычет в календарь и требует рестайлинга.

Внутри малость подправили декор — кнопка запуска двигателя отныне алюминиевая, на кромке передней панели и кнопках стеклоподъемников блестит хром, а медиапорты в нижней части центральной консоли теперь подсвечиваются. То есть по ночам вы будете попадать шнурком в USB со стандартного третьего раза, а не с пятнадцатого, как раньше.

Технических метаморфоз — примерно столько же. Базовый мотор 1.4 по характеристикам тот же самый, что и раньше — 100 л.с., 134 Нм. Но на самом деле это агрегат нового поколения Kappa, который вроде как работает эффективнее и умеет разгонять машину до сотни на 0,1 с проворнее. Всем плевать: 1,4-литровые «Сиды» занимают жалкие 5% от всего объема продаж. Еще 1% — у «подогретого» GT, а все остальное сгребли под себя 1,6-литровые (129 л.с., 159 Нм) модификации с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». И с ними не произошло ровным счетом ничего, ибо незачем трогать то, что работает и продается десятками тысяч экземпляров в год.

Так что если вы давеча приобрели такой вот дорестайлинговый cee’d, можете не рвать на себе волосы — у покупателей «обновленцев», по большому счету, все то же самое. Ну, разве что их машины должны ехать чуть благороднее. Под днищем появились аэродинамические кожухи, а перед колесами — щитки, поэтому коэффициент лобового сопротивления уменьшился на 0,01. Соответственно, внутри стало потише, за что стоит благодарить еще и раздобревшую шумоизоляцию пола и передней панели. Плюс — измененные опоры задних амортизаторов и полый стабилизатор поперечной устойчивости вместо сплошного. Но особой разницы в ощущениях нет — из аэропорта домой меня везли как раз на дореформенном «Сиде», и с комфортом там все примерно то же самое. Негромко, нетряско, ненавязчиво. Ну ладно, обновленная машина, может, чуточку тише и чуточку мягче. Но разница реально в нюансах.

Собственно, если бы не «Прайм», на тест можно было бы вообще не ехать — про бампер и фонари отлично пишется не вылезая из-под одеяла. Всем, кто сходу решил, что это нервная, дерганая и ломучая конструкция, нужно немедленно окститься и перестать обо всем судить по «Фольксвагену»Но «Прайм» есть — это cee’d с мотором 1.6 GDI. Европейцам эта 135-сильная (165 Нм) атмосферная «четверка» с непосредственным впрыском отлично знакома, а до нас она доехала только что, притащив с собой немало всего интересного. Главным образом, трансмиссию: здесь стоит шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, разработанный в соавторстве с немцами из компании Luk. Отставить панику! Всем, кто сходу решил, что это нервная, дерганая и ломучая конструкция, нужно немедленно окститься и перестать обо всем судить по «Фольксвагену».

Проблем с надежностью, как заверяют в представительстве Kia, за три года не выявлено никаких — коробки спокойно добегают до 100-тысячной отметки, пробивают ее и убегают дальше. Поверим на слово. А вот в том, что все работает на удивление мягко и адекватно, я убедился самолично и готов засвидетельствовать. Даже если толкаться в пробке в спортивном режиме и нарочито неаккуратно обращаться с акселератором, спровоцировать хоть что-то похожее на рывки просто нереально. По ощущениям — сущая гидромеханика, только очень шустро меняющая передачи при активном разгоне.

Ну, то есть как — активном. Единственный динамичный cee’d — это по-прежнему 204-сильный турбированный GT, а оба 1,6-литровых «атмосферника» спокойны как удав Каа. Да, машина с GDI умеет ехать чуть задорнее (разница в паспортном разгоне — 10,8 с против 11,5), но звезд с неба все равно не хватает. А жаль, ведь шасси тут неплохое и вполне подходящее для умеренного зажигалова. «Сид» с одной стороны довольно толерантен к выбоинам, а с другой — покорно слушается перекалиброванного (но все равно пустоватого) руля и здорово цепляется за дорогу. Тут, правда, есть еще и заслуга системы курсовой устойчивости, научившейся подтормаживать в поворотах внутреннее переднее колесо и тем самым беречь машину от ненужных сносов.

А теперь внимание. Система эта доступна только тем, кто выберет машину с «непосредственным» мотором и «роботом». Равно как и все остальные вкусности, о которых я расскажу ниже и которые составляют суть пресловутой «праймовости». Вот в чем фишка: корейцы решили, что если покупатель — расчетливый пугливый ретроград, опасающийся новых технологий и предпочитающий проверенные временем агрегаты, то и длинный список опций ему ни к чему. И наоборот — если ты весь из себя такой прогрессивный, то получай оснащения по полной. И плати за него тоже по полной. Именно поэтому у обычного cee’d отобрали две верхние комплектации Prestige и Premium и отдали их «праймовому».

По сути, получились две разные машины для двух разных аудиторий: одна на 934 900 рублей уже заканчивается, а вторая на 1 029 000 только начинается.

В версии Prestige за те самые миллион двадцать девять девятьсот дают светодиоды в дневных ходовых огнях и задних фонарях, систему бесключевого доступа, датчики света и дождя, камеру заднего вида и мультимедийку с 4,3-дюймовым тачскрином. А чтобы прикоснуться ко всему самому интересному, что появилось в «Сиде» с обновлением, надо отвалить уже 1 169 900 рублей за версию Premium. Вот там разгул так разгул.

Помимо поворотного ксенона, цветного дисплея вместо спидометра, панорамной крыши и самопарковщика, которые на топовых cee’d были и до рестайлинга, тут теперь есть мониторинг слепых зон и система слежения за угрозами сбоку при езде задним ходом. А еще появилась новая мультимедийка — такая же, как на Sorento Prime. C неплохим быстродействием, достойной картинкой, подробной навигацией и возможностью подкачивать пробки. Правда, самостоятельно ходить в Сеть cee’d не умеет — вам придется раздавать ему Интернет с собственного смартфона.

Сколько будет желающих платить много денег за все эти приблуды — посмотрим через некоторое время. Старт продаж обновленных «Сидов» намечен на 1 октября, и пока что план корейцев выглядит неплохо. Основную массу все равно будут делать среднеукомплектованные модификации со старым двигателем, но если народ распробует тандем GDI и «робота», в представительстве подумают о том, чтобы отрядить таким машинам версии попроще и подешевле. А там, глядишь, новая техника понемногу и заменит пожилую. Пора бы уж, в самом-то деле.

Технические характеристики

Марка Kia
Модель cee'd
Год выпуска 2015
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП РКП-6
Руль Левый
Мощность 135

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ