Флагманский внедорожник Haval, прадоподобный (нет тут никакой опечатки!) рамный H9, совсем недавно надругался почти надо всеми моими стереотипами о китайских автомобилях. По правде говоря, он разнес бастион этих предубеждений шаром-бабой (кто не знал, это та самая чугуниевая гиря, которой рушат дома), оказавшись как минимум не хуже именитых японских конкурентов практически во всех областях. Но большого успеха ему в ближайшее время не снискать: какой бы ни была объективная реальность, в сегменте суровых олдскульных носорогов рулит не она, а репутация, происхождение и имя. То есть те вещи, которые у H9 отсутствуют вовсе. А вот у кроссовера H8, стоящего на полступеньки ниже, что-то путное может и получиться.
Хотя первая реакция будет той же самой. Китаец? Правда, что ли? Ну да, прикольный. Сколько-сколько? Два миллиона? Да вы с ума сошли!
Ну да. Китаец. Прикольный. За два миллиона. Только вот с конкурентами (а это большие кроссоверы с несущим кузовом) ему попроще: куда ни плюнь — все не без греха. Смотрите. Nissan Pathfinder превратился из крепкого красномордого сельчанина во что-то аморфное и непонятное. Honda Pilot тоже прыгнул в сторону цивильности и семейственности, причем не сказать что неудачно — только пока вообще непонятно, доберется ли он до нас. Ford Explorer неплох по «железу», но американцы запихнули в него дикое количество сенсорных панелей и электронных систем раньше, чем научили все это хозяйство нормально работать. Toyota Highlander — замечательный во всех отношениях персонаж, разве что полноприводные версии начинаются аж от 2,7 миллиона, а переднеприводные бесполезны. Остаются Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. И вот только не пытайтесь мне доказать, что существует осязаемый процент людей, которые могут выбрать «корейцев» из тех же репутационных соображений, которые работают в случае Prado или Pajero.
Хотя своих косяков хватает и у китайского дарования. Например, внешность. Если «девятка» выглядит как не пошедший в серию дизайн-макет Prado, то «восьмерка» не выглядит тупо никак. Вот ей-богу, лучше бы скопировали кого-нибудь известного — хоть за что-нибудь глаз бы цеплялся! А так запомнить можно разве что простецкие задние фонари и здоровенную фальшрадиаторную решетку. Специально для сотрудников спецслужб (вы же нас читаете, ребят?) отмечу, что машина настолько невзрачна, что подходит для тайной слежки не хуже «зубила» цвета «мокрый асфальт».
Причем просиживать дыры в ваших незаметных серых брюках от незаметного серого костюма тут будет куда приятней. Салон — шикарный! Многие элементы напрямую перенесены с H9: приборный щиток, селектор трансмиссии, руль, кнопки стеклоподъемников, ручки дверей, сенсорный плафон освещения на потолке. Но архитектура более легковая, блок климат-контроля совсем другой, а вместо шайбы выбора режимов работы полноприводной трансмиссии тут стоит горизонтальная линейка кнопок. Кстати, сама трансмиссия проще: ни понижающей передачи, ни алгоритмов для песка и грязи не предусмотрено — выбор сводится к «норме», «спорту», «эко» и «снегу». В итоге визуально все это еще сильнее напоминает продукцию одной британской конторы с индийскими владельцами, но я так и не решил — Evoque это скорее, или Discovery Sport. Будем считать, что где-то посередине, причем в откровенном «спионеринге» китайцев толком не обвинишь.
Главное что? Что качество сборки тут опять отличное, материалы отделки достойные (хотя «дерево» в H9, на мой вкус, было подобрано удачнее), а с посадкой и обзорностью не возникает никаких проблем. Да, пластик на передней панели мягкий и очень мягкий — при наличии желания и отсутствии мозгов можно откусить кусок от козырька над приборами. Нет, типичного китайского запаха нет. Нормально тут все. На уровне старшего братца.
Вот только надо понимать важную вещь. Prado и Pajero, которые проигрывают H9 по уровню отделки, — это одно. Фактура материалов, точность подгонки деталей, эргономика — все это там на втором плане, главное чтобы кровь (убиенной на охоте добычи) с кожаных сидений нормально смывалась. А вот конкуренты Haval H8 с интерьерами уже запариваются, причем всерьез.
И не поймите меня неправильно: Haval соперникам толком не проигрывает, но этого недостаточно.
Сейчас объясню. Так уж повелось, что суровый рамный джип за 2-3 миллиона с салоном из переработанных кирзовых сапог — это нормально. А вот большой кроссовер за те же деньги уже должен источать премиальность. А премиальность — это еще и внимание к деталям. И если по качеству отделки до «Хавейла» не докопаешься — и кожа, и пластик, и все остальное тут прям классное, — то в деталях ему еще есть что наверстывать. Например, на стезе русификации мультимедийной системы и бортового компьютера: перлов здесь, как и в H9, хватит на годовой тираж журнала «Вокруг смеха». Справедливости ради, новая версия прошивки уже готовится, «металлический» фон на экране головного устройства смотрится куда солиднее голубого в «девятке», а на тычки пальцами в экран система реагирует быстрее, чем у любого из одноклассников.
места на втором ряду не просто много — его дофига!Есть вопросы и к климатической установке: в автоматическом режиме она почему-то пускает воздух в основном в ноги, держа головы седоков во вполне осязаемом холоде, а заодно дает запотевать лобовому стеклу. А еще не хватает функциональности. Черт с ним, что при 4,8-метровой длине здесь нет и не может быть третьего ряда сидений, которым козыряет большинство соперников — допускаю, что многим «камчатка» действительно не нужна. Но вот второй ряд точно стоило бы сделать регулируемым по длине: там места не просто более чем достаточно — его дофига! Не меньше, чем в представительских седанах.
И вот возможность сесть чуть менее королевским образом, взамен выгадав место под багаж, была бы не лишней. Но нет: прямо под подушками сидений пол сильно изгибается вверх, ставя крест на любых компоновочных вольностях. Больше скажу: из-за этого изгиба в багажник влезла только докатка совершенно фантастического вида. Даже и не припомню, когда в последний раз видел автомобильное колесо с таким диким соотношением диаметра и толщины. Соберетесь на дальняк — имейте в виду.
Хотя с этим самым дальняком вообще все странно. Во-первых, из-за мотора и трансмиссии. Здесь стоит та же самая двухлитровая турбированная «четверка» (218 л.с. и 324 Нм), что и на H9, и тот же шестиступенчатый «автомат». И их точно так же ни на что не хватает. Жмешь со светофора в пол — машина пару секунд собирается с мыслями и толком ничего больше не делает, а затем начинает медленно и натужно разгоняться. В диапазоне от 20 до 80 км/ч все вроде бы сносно, а дальше — опять уныние. Если поспешать тут и можно, то исключительно не торопясь.
Нажатие кнопки Sport на центральной консоли тоже ничего не меняет, разве что бортовой компьютер возвещает об активации «подвижного режима». Ну, как бы вам сказать… Отклики на акселератор острее не становятся, трансмиссия не рвется держать более высокие обороты, так что никакой разницы я не ощутил. Честно говоря, в динамике H8 воспринимается как чадо древней династии флегматиков, потерянное в джунглях и воспитанное стаей ленивцев. Никакой «подвижности» и никакого «спорта» нет и быть не может. Кстати, усилитель руля тут гидравлический, а подвеска стальная, так что их более (или менее) агрессивными сделать вообще невозможно.
Хорошо это или плохо? Интересный вопрос. Потому что шасси у H8 весьма своеобразное.
Неспешно катишься по городу — и материшь все сущее, будто нет у этого «Хавейла» никакого несущего кузова, а есть рама и все причитающиеся ей неудобства. Кроссовер не пропускает ни одной мелочи: канализационные люки, заплатки на асфальте, хоть немного выступающая над поверхностью разметка — все твое. Информация приходит на задницу и в руки не жестко (скорее «тын», чем «бац!»), но постоянно.
А вот если поехать активнее… То по прямой тоже получится как на рамном вездеходе. Чем хуже дорога, тем сильнее по ней надо гнать — и тогда в салон прилетит куда меньше кочек. Энергоемкость подвесок безгранична, а лежачих полицейских пролетать ходом намного комфортнее, чем дисциплинированно перед ними оттормаживаться. Тормоза тут, кстати, слабоваты: при активной езде педаль приходится продавливать до срабатывания «аварийки».
И при этом H8 на удивление не по-рамному управляется! Крены есть, задержки в реакциях есть, но все вполне нормально. То есть понятно, легко и не страшно: если на том же H9 ты «заруливаешь», то на этом просто поворачиваешь. Нужно бы устроить когда-нибудь очную ставку, но вот сейчас по ощущениям все не сильно хуже, чем у нового «Пилота». И это при принципиально разных настройках шасси: если японо-американец полностью игнорит «мелочь», но пробивается на «крупночи», то китаец трясет всегда, но строго лимитированно. Не самый плохой вариант для — да, мы снова к ним возвращаемся — поездок на дальняк.
Тем более что по шумоизоляции H8 тоже не уступает H9, а именно — представляет собой мобильный антиакустический бункер, в котором слышно качественную «музыку» Infinity, а больше не слышно ничего. И просторно в нем. И уютно, и приятно. И подвеска системы «вали и ничего не бойся».
И пресная внешность. И немощный мотор. И философски воспринимающая всю эту жизненную суету трансмиссия. И 2,1 миллиона на ценнике за максимально нафаршированную версию. Это примерно на 500 тысяч дешевле голых «японцев» и топовых «корейцев». И китайский флаг.
Он-то, красный и с пятью звездами, и сыграет в итоге главную роль в судьбе H8 на нашем рынке. Сама по себе машина вышла конкурентоспособной: где-то лучше других, где-то хуже, но с ценником, за который это «хуже» можно легко простить. Имей «восьмерка» иное происхождение, я бы осмелился предсказать ей волне успешное будущее. А так возгласов: «Китаец? За два миллиона? Да вы с ума сошли!», похоже, все равно не избежать. Что бы я ответил на месте представителей компании? H8ters gonna H8. Здесь им нечего стыдиться.
Технические характеристики
Марка | Haval |
Модель | H8 |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП6 |
Руль | Левый |
Мощность | 218 |
Модификация автомобиля | Elite + Technic |