Гибрид? Дизель? Бензин? Экотест Lexus RX 450h, Nissan Murano 3.5 и VW Touareg TDI
Пытаемся сэкономить на топливе для больших кроссоверов.
Будем честными — название этого теста слегка притянуто за уши. Думает ли об экономии тот, кто позволил себе купить мощный большой кроссовер за 3–4 миллиона рублей? Скорее всего, лишние 2–3 литра бензина или солярки на каждые 100 км пути — а может, больше? — вряд ли сильно скажутся на бюджете такого владельца. И все же мы решили проверить, насколько меньше можно потратить на топливо, выбирая автомобили с разными типами силовой установки. Бензин, турбодизель или гибрид? Кто победит в этой заправочной битве?
Дешевле всех в нашем трио Nissan Murano. У него нет гибридной установки, как у Lexus, нет «понижайки» и пневматики, как у Volkswagen, а дорожный просвет — самый низкий. Даже в топовой комплектации Murano стоит меньше 3 миллионов (2 890 000) рублей, тогда как нафаршированный опциями Touareg оценивается в 4 244 550 рублей, а цена на RX 450h вплотную приближается к отметке в 5 миллионов — 4 886 000 рублей
Почему они?
В самом начале этого материала мы сразу же хотели бы разъяснить пару вопросов, которые наверняка возникнут у читателей. Первый из них — селекция автомобилей. Несмотря на то, что мы выбрали модели одного класса, аналогичных габаритов и массы, в наши цели не входило прямое их сравнение. Причин тут несколько — от разного позиционирования на рынке («премиальный» Lexus и не претендующие на попадание в hi-end автомобильной индустрии Volkswagen и Nissan) до в полтора раза отличающихся цен (Murano 3.5 V6 — от 2 460 000, Touareg V6 3.0 TDI 4Xmotion — от 3 205 000, RX 450h — от 4 440 000 рублей). К тому же не так просто было найти соперников с одинаковым литражом (3,0-литровому дизелю VW мы присвоили небольшой повышающий турбокоэффициент, примерно — 1,17), но разными типами силовых установок. Формально же все эти кроссоверы «играют на одном поле», и если кому-то наши впечатления помогут в выборе личного транспорта в этом сегменте, мы будем только рады.
VW Touareg — настоящий консерватор по сравнению с двумя другими автомобилями. Дизайнеры Nissan и Lexus словно сговорились и от души расчеркали кузова своих кроссоверов ломаными линиями, острыми углами и диковинными выштамповками. Космический look!
Второй аспект — не стоит воспринимать результаты наших скромных замеров как руководство к действию или призыв к покупке автомобиля с конкретным типом силовой установки. Нехитрые выкладки, которые представлены в следующем врезе, позволяют понять, что даже при очень хорошей экономичности выгода составит ничтожно малый процент от стоимости самого автомобиля подобного класса. Поэтому наш интерес скорее теоретический: насколько в реальных условиях эксплуатации меньше «жрет» та или иная силовая установка? На каком из этих автомобилей нужно реже заезжать на заправку? Какой из них проедет больше километров на одном баке?
Немного примитивной арифметики. Среднегодовой пробег легкового автомобиля в России составляет около 20 тысяч км. Если принять расход топлива равным 10 л на «сотню», а цену топлива в 40 рублей за литр, выйдет, что в год среднестатистический владелец тратит на топливо 80 000 рублей. Даже эта цифра — капля в море по сравнению с ценой подобного кроссовера. Не говоря уж о возможной экономии, которая при расходе, например, в 7 л составит всего лишь жалкие 24 000 рублей. Даже при пробеге 60 000 км в год сберечь можно будет лишь 72 000 рублей, а это всего 2,5% от цены самого дешевого в нашей троице Nissan Murano. Проще говоря, такой экономии не хватит даже на страховку!
Выбор
Но не стоит забывать о других аспектах, которые могут оказать влияние на покупателя при выборе автомобиля в данном классе. Дело тут не только в цене. Или, точнее говоря, не всегда только в цене. Так, VW Touareg предлагается с продвинутой полноприводной трансмиссией 4Xmotion только в варианте с 3,0-литровым турбодизелем. Если вы планируете внедорожные вылазки, то и Лексус, и Ниссан со своими вариаторами и отсутствием пневмоподвески безнадежно пасуют перед Туарегом. Гибридный Lexus RX могут выбрать только потому, что это самая «навороченная» и самая дорогая модификация из всех «ЭрИксов», которая к тому же умеет передвигаться совершенно бесшумно и безвредно для окружающей среды. Вдруг и в нашей стране появились «зеленые», готовые немало заплатить за условную чистоту воздуха из своего собственного кармана. Ну а бензиновый Nissan Murano купят из-за уже не нового, но надежного и проверенного двигателя V6: ведь на гибридную версию устанавливают 2,5-литровую «четверку» — несолидно!
Смелость дизайнеров Nissan вызывает уважение. Новый Мурано вышел очень броским, с хитро изломанными фонарями, мощными колесными арками и причудливо извивающейся подоконной линией. Решетка радиатора — самая массивная из всех «гражданских» моделей Nissan
Людям более молодым по душе, скорее всего, придутся озорные формы и острые «лезвия», присущие внешности Lexus и Nissan. Да и японские функционеры и маркетологи не отрицают того, что последние поколения RX и Murano явно целят в сердца менее возрастной аудитории, чем ранее. Volkswagen же — это, с позволения сказать, бег на месте. Touareg узнаваем и почти неизменен еще со времени выхода первого поколения в 2002 году. Выбор настоящего консерватора, человека постарше и помудрее.
Клиновидный силуэт Lexus RX создает ощущение, будто автомобиль припал к земле. Это иллюзия, созданная смелыми росчерками пера во внешности RX. На самом деле дорожный просвет «японца» всего на 6 мм ниже, чем у VW Touareg в «нейтральном» положении пневмоподвески (195 и 201 мм соответственно)
Такому будет комфортно и вполне уютно в мрачноватом и чересчур спокойном салоне Туарега. Никаких изысков, минимум изобретательности, материалы худшего, чем в Мурано и RX, качества и «квадратно-гнездовой» дизайн максимально классической компоновки. Впрочем, графика тачскрина не уступает таковой на «лексусовском», нечувствительном к нажатиям экране, а быстродействие — лучше, чем у дисплея Nissan. Да и посадка, и эргономика, как всегда, у VW — очень удачные. Зато курсором на экране Lexus можно управлять новомодной, но не очень удобной «мышкой», а передние кресла Zero Gravity на Мурано спроектированы при участии астронавтов NASA и отлично сочетают в себе хороший уровень поддержки с комфортной и мягкой набивкой.
Появившееся в 2010 году второе поколение Туарега внешне мало отличалось от первого, которое мы увидели еще в далеком 2002 году. Все эти 15 лет «лицо» VW Touareg почти не менялось, и облик успел приесться. Солидно, основательно… но скучно
Если важен объем багажного отделения и простор на заднем ряду, то опять же стоит посмотреть в сторону VW Touareg. У него самая длинная (2894 мм) колесная база в трио, самый просторный второй ряд сидений и самый объемный багажник (580 л). К тому же только Туарег умеет эффектно приседать на заднюю ось для удобства погрузки и выгрузки поклажи. Погрузочная площадка Мурано, наоборот, самая высокая, а полезный объем — самый маленький (всего 454 л). «ЭрИкс» — середнячок по объему багажного отделения: 539 л можно считать очень достойным результатом, учитывая наличие заднего дополнительного электромотора. Но на заднем «диване» Лексуса пассажирам теснее всего: колесная база — «всего» 2790 мм. В тесноте да не в обиде: при желании на второй ряд RX можно посадить и троих — центральный тоннель здесь полностью отсутствует.
Интерьер Lexus RX (слева) сочетает в себе ощущения кокпита и какой-то особенной воздушности. Разнофактурица воспринимается вполне органично, качество сборки и материалов — самое высокое в трио. Салон Nissan Murano (в центре) ощущается «легким» только благодаря светлой расцветке и двум люкам в крыше. На самом деле он весьма массивный, основательный с высокой подоконной линией. Качество для «непремиального» сегмента — очень приличное. «Старичок» VW Touareg (справа) по качеству не отстает от Мурано, но немецкий «орднунг» в интерьере угнетает, а многие материалы уже просто устарели. Впрочем, любителям официоза Туарег понравится
На центральном тоннеле Lexus — кнопки подогревов и вентиляции передних сидений, электронного «ручника», а также «мышка» и несколько «горячих» клавиш системы мультимедиа и навигации. В Ниссане — скромнее: подстаканники, кнопка Start/Stop и регулировка подогрева/вентиляции. У VW Touareg — целый внедорожный арсенал (регулировка дорожного просвета, включение «понижайки» и блокировок), настройки жесткости амортизаторов, клавиша отключения ESP, «ручник» и запуск двигателя
Лаконичность приборной панели Lexus RX слегка разбавляют синий цвет шкалы мощности и «мультик» о работе гибридной установки на центральном цветном дисплейчике. У Nissan экран занимает всю площадь между «тарелками» тахометра и спидометра, а крупные риски облегчают считывание информации. Touareg — нестареющая классика: четыре традиционных кругляша и информационный дисплей между двумя большими из них. Приятный шрифт, хорошая информативность
Посадка на заднем ряду Lexus — самая низкая. Да и по ногам места меньше, чем в двух других автомобилях: не удивительно, ведь и база — самая короткая. Зато спинки заднего «дивана» регулируются на самый большой угол по отношению друг к другу, а центрального тоннеля нет вовсе. База Ниссана длиннее «лексусовской» всего на 34 мм, поэтому если бы не выемки в спинках передних сидений, здесь было бы еще теснее. Ступням немного удобнее в Мурано. Туарег — самый просторный на втором ряду: ногам свободнее, не давит крыша. Но центральный тоннель — довольно высокий, а профиль кресел Lexus показался лучше
Гибридная силовая установка Lexus RX 450h
Гибрид Lexus RX 450h — неподключаемый, то есть не может заряжаться от «розетки», а только во время движения. Точнее говоря, во время движения накатом или торможения, путем рекуперации энергии, а также за счет мотор-генераторов. Автомобиль — полноприводный, но жесткой связи между осями не существует: задние колеса вращает только электромотор. Система полного привода носит название E-Four.
Гибридная силовая установка Lexus RX состоит из следующих компонентов:
1. 12-вольтная вспомогательная батарея
2. Ni-Mh Аккумуляторная батарея
3. Силовые кабели
4. Инвертор/преобразователь напряжения
5. ДВС
6. Передний электродвигатель (123 кВт)
7. Электрический генератор
8. Компрессор кондиционера
9. Топливный бак и топливопровод
10. Задний электромотор (50 кВт)
11. Преобразователь тока для усилителя руля и подвески
На трассе
Испытания на подмосковной загородной трассе мы производили в темное время суток, когда поток автомобилей заметно редеет. Только так можно было соблюсти наибольшую объективность теста — все автомобили находились в равных условиях, двигались гуськом, с небольшим интервалом, с включенным круиз-контролем. Мы решили выбрать законопослушную скорость, прибавив к ограничению 90 км/ч, которое действует на подавляющем большинстве российских дорог, разрешенные 20 км/ч. Вполне стандартная и безопасная скорость для широкого и незагруженного шоссе — 110 км/ч. Учитывая тот факт, что маршрут мы проходили дважды, средняя скорость — в основном за счет разворотов на «бабочках» и прохождения отрезков с ремонтом — снизилась до 97–98 км/ч. У автомобилей были включены все необходимые источники потребления энергии — ближний свет и климатические установки.
На этих картинках наглядно представлен наш маршрут по Киевскому шоссе. Однократное его прохождение укладывается в 64 км. Мы проехали его дважды, с выставленной на всех автомобилях на круиз-контроле скоростью 110 км/ч, в ночное время, без пробок. Общий пробег составил 129 км. В условиях трассы чемпионом стал турбодизельный VW Touareg (7,8 л на 100 км), на втором месте гибридный Lexus RX (8,7 л), на третьем — Nissan Murano (10,2 л). Средняя скорость всех автомобилей составила около 97–98 км/ч.
Король по плавности хода на шоссе — Nissan Murano. Подвеска этого, по сути, американского кроссовера (но с «нашими» российскими настройками) стелет мягко, словно перина. Все небольшие неровности хорошего загородного шоссе она проглатывает совершенно незаметно. При этом руль в «нуле» достаточно четкий, и на отклонения «баранки» Мурано реагирует быстро, хотя и с ощутимыми кренами. К тому же в салоне Nissan царит просто образцовая тишина, особенно если вспомнить, что это самый недорогой участник нашего теста. В Lexus тоже очень тихо, а по ровному покрытию RX идет не менее плавно, чем Murano. Но избыток снаряженной массы (RX 450h в среднем на 135 кг тяжелее своего чисто бензинового собрата RX 350) все же сказывается: на ямках гибридный «ЭрИкс» вздрагивает всем телом, а информации на руле совсем мало. Самым шумным оказался «крутолобый» VW Touareg. Отчетливо слышно, как шины шлепают по стыкам, как завывает ветер в больших зеркалах. И плавность хода у Туарега — типично европейская: кузов довольно подробно повторяет все изгибы и изломы дорожного полотна — это плата за лучшую в трио управляемость. В «спортивном» режиме амортизаторов Volkswagen становится еще более жестким, а в положении Comfort — наоборот, излишне разболтанным. Поэтому мы, однажды выбрав Auto, больше к этой «игрушке» не возвращались.
Разгон за рулем Lexus воспринимается весьма захватывающе, потому что, благодаря электромотору, большое количество тяги доступно в самом начале движения. На деле же сравнимый по снаряженной массе дизельный Туарег привозит более мощному (245 л.с. против 313 л.с.) RX в разгоне до «сотни» одну «десятку» — 7,7 и 7,6 секунды соответственно
Nissan Murano — на полтонны легче Lexus и Volkswagen, но разгоняется на полсекунды медленнее их обоих. Несмотря на то, что мощность у Мурано и Туарега почти одинаковая. Видимо, все дело в бережливом вариаторе
Volkswagen Touareg все время едет «на моменте» — турбодизель же! — как будто с небольшим подхватом. Но эффект от динамики разгона несколько нивелируется совсем не «спортивным» звуком двигателя. В любом случае, до 100 км/ч Туарег разгоняется быстрее всех
Ну а что же с расходом топлива? По сути, гибридный Lexus RX и Nissan Murano в этих испытаниях играли в равных условиях, передвигаясь с помощью бензиновых «шестерок» одинакового литража — 3,5 л. Дело в том, что использовать электрическую тягу в условиях шоссе и высокой средней скорости за рулем RX практически невозможно: на «батарейках» и электромоторах гибрид едет только в моменты нечастого торможения двигателем или на низких скоростях на развязках, да и то только в том случае, если вы сильно не жмете на газ. Но какую-то помощь для ДВС весь этот электрический «фарш» приносит и на трассе, потому что RX оказался все же экономичнее Мурано, расходуя 8,7 л топлива на «сотню» в сравнении с 10,2 л на чисто бензиновом Nissan. Но меньше всего, конечно же, «жрет» турбодизель Volkswagen — всего 7,8 л солярки на 100 км! Стрелка тахометра при скорости движения 110 км/ч болтается где-то в районе 1600–1700 об/мин на высшей восьмой передаче. Такой расход означает, что при наличии опционального бака на 100 л дизельный Туарег сможет проехать на одной заправке почти 1300 км! Результат Лексуса скромнее (бак гибрида — всего 65 л) — около 750 км, а Ниссан с трудом осилит 700 км, и это при очень бережном обращении с педалью газа. Так что если среда вашего обитания — загородные трассы и «дальнобой», то лучшего выбора среди больших кроссоверов, нежели Туарег, и придумать сложно.
В городе
Городской маршрут мы выбирали таким образом, чтобы специально «собрать» все мыслимые в Москве пробки. Все самые «злачные» места мы посетили именно в часы пик — МКАД, шоссе Энтузиастов, Тверскую, ТТК… Так же, как и загородную часть, эту мы проехали два раза, в результате чего общая протяженность тестового маршрута составила почти 200 км. На преодоление всех невзгод и тягот городской дорожной жизни обычного москвича у нас ушло ни много ни мало около 9 часов!
Городской маршрут мы специально подбирали, чтобы прокатиться по дорогам с разными условиями движения. В него были включены и «кольца» (МКАД и ТТК), и крупные проспекты (Ленинский, ), и самый центр (Тверская), и заезд к офису (2-й Кожуховский проезд), и визиты в самые «затычные» места Москвы (шоссе Энтузиастов, Сокольники, Тверская). Общая протяженность маршрута составила почти ровно 100 км (99,1). Прошли мы его так же, как и трассу, два раза, но уже в часы пик. Средняя скорость всех автомобилей не превысила 26 км/ч. Чемпионом по расходу на сей раз стал гибридный Lexus RX (7,9 л на 100 км), второе место занял VW Touareg (10,6 л), в арьергарде снова Nissan Murano (14,9 л).
Масса Lexus RX 450h переваливает за 2 тонны (2100 кг), отсюда и все неурядицы в подвеске и управляемости. Своим негибридным собратьям 450h проигрывает и по плавности хода, и по уверенности в поворотах
Ездить на Nissan Murano — что плыть на огромной яхте. Лучшая плавность хода и лучшая способность фильтровать неровности в нашем тесте. При этом на руль Мурано реагирует вполне достойно, хотя и с ощутимыми кренами кузова
Несмотря на внушительные габариты, VW Touareg воспринимается на ходу самым «легковым» автомобилем в нашей тройке. Четкие уверенные реакции, допустимые крены — на таком кроссовере приятно прохватить по извилистой дорожке
В городе очень понравилась работа вариатора на Murano. Трансмиссия обеспечивает мгновенный отклик на нажатие акселератора, а в ходе ускорений в полпедали очень удачно имитирует «ступенчатость» обычного «автомата». Вариатор Lexus оказался менее расторопным, настроенным на более комфортабельное передвижение и полное отсутствие заметных переходов с привода от ДВС на электротягу. За педалью газа RX следует с некой ленцой, не торопясь. Отклик на газ у дизельного Туарега — нечто среднее между Murano и RX, но его можно заметно обострить, переключив «автомат» в спортивный режим.
Подвеска Murano, которая так нравилась нам на шоссе, в городе и вовсе убаюкивает. Даже серьезные колдобины Nissan преодолевает, лишь слегка покачиваясь, тогда как Lexus на крупных ямах и «лежачих полицейских» дрожит всем «телом» — электронно-управляемые амортизаторы плохо справляются с возросшей массой гибридной версии. Подвеска VW Touareg транслирует в салон меньше изъянов, и в целом кажется более плотной и собранной.
В городе расстановка сил по расходу топлива обязана была измениться. Именно в подобных условиях движения — с частыми торможениями и остановками — должен был проявить себя гибрид от Lexus: энергия рекуперируется и заряжается аккумулятор, а в статичном положении или на невысоких скоростях 450h может передвигаться исключительно на электротяге (напомним, что максимальная возможная дистанция в EV-режиме — 45 км). Так и произошло. ДВС Лексуса, постоянно подпитываемый электричеством, «съел» всего лишь 7,9 л на 100 км пути, тогда как турбодизель VW Touareg не уложился даже в «десятку» — 10,2 л на «сотню». Но самую никудышную экономичность продемонстрировал бензиновый V6 Nissan — целых 14,9 л на 100 км! Расход топлива — почти в два раза больше, чем у гибридного Lexus RX! Это означает, что на одном баке в городе Murano проедет всего около 480 км, а то и меньше. Гибридный кроссовер от Lexus сможет ездить по городу 820 км, это без учета пробега на чистой электротяге. Ну а чемпионом по доступному пробегу на одной заправке и в городе все равно остается VW Touareg — около 980 км. Правда, не стоит забывать, что в опционный бензобак Туарега входит целых 100 л дизельного топлива.
Крыша у VW Touareg скошена меньше, чем у «японцев», отсюда и лучшая обзорность назад, и чуть больший объем багажного отделения. Все три автомобиля в топовых комплектациях обильно украшены хромом, «обуты» в колеса больших размеров, щеголяют парами выхлопных патрубков трапециевидной формы
Вывод
В этом тесте нам удалось выявить некоторую закономерность в расходе топлива для автомобилей с разными силовыми установками. Самым прожорливым ожидаемо оказался бензиновый Nissan Murano: двигатель V6 3.5 беспощаден к кошельку своего владельца, он требует частых заправок и в городе легко может потратить больше 15 л топлива на «сотню». Что взамен? Великолепная плавность хода, отличная работа вариатора, самый приятный в трио звук мотора и… относительно невысокая цена. Если же вы готовы немного пожертвовать динамикой и немного переплатить, то можно выбрать гибридную версию Murano с 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором. Она будет заметно экономичнее.
Lexus RX 450h демонстрирует очень хорошую экономичность в городе. Тогда, когда есть возможность подзарядиться при частых торможениях, а стоя в пробках и вовсе использовать лишь энергию аккумулятора, гибрид предстает во всей своей красе: расход меньше 8 литров для столь габаритного и тяжелого кроссовера — это очень достойный результат. Но на шоссе Lexus все равно проигрывает дизельному Volkswagen, цена RX 450h — самая высокая, а налог все равно придется платить с 263 л.с. Поэтому мы убеждены, что Lexus выберут только из-за статуса — он выглядит и отделан дороже, чем два других участника теста. По той же причине купят и гибридную версию — она самая дорогая в списке комплектаций кроссовера RX.
Volkswagen Touareg хоть и проиграл гибридному Lexus в городских условиях, способен предложить своему владельцу самую большую протяженность маршрута без заправки, благодаря опциональному 100-литровому баку. Ну а на шоссе дизельный Туарег демонстрирует завидную экономичность: 7,8 л на «сотню» — это великолепный результат для более чем двухтонной полноприводной махины, которая к тому же еще и оказывалась самой динамичной. Несмотря на свой возраст, Touareg с турбодизелем по-прежнему остается очень сбалансированным предложением на рынке, сочетающим в себе хорошие внедорожные качества с весьма понятной и приятной управляемостью, а также одним из лучших «дальнобоев».
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Nissan Murano 3.5 | Lexus RX 450h | VW Touareg 3.0 TDI | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Гибрид (бензин + электромоторы) | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 3498 | 3456 | 2967 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/6400 | 263/6000 | 245/3800-4400 |
Мощность электромоторов, кВт | – | 123 + 50 | – |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 325/4400 | 335/4600 | 550/1750–3800 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | CVT | CVT | 8–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4898х1915х1691 | 4890х1895х1675 | 4801х1940х1709 |
Колесная база, мм | 2824 | 2790 | 2894 |
Клиренс, мм | 184 | 195 | 201 |
Снаряженная масса, кг | 1790–1830 | 2175–2285 | 2148-2506 |
Объем топливного бака, л | 72 | 65 | 85 (100)* |
Объем багажника, л | 454–1603 | 539–1626 | 580–1642 |
Шины | 235/55 R20 | 235/65 R18 | 265/50 R19 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 200 | 220 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,2 | 7,7 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 10,2 | 5,2 | 7,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Евро-5 | 120, Euro-6 | 189/Euro-4 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 2 460 000 | 4 440 000 | 3 205 000 |
Тестируемый автомобиль | 2 890 000 | 4 886 000 | 4 244 550 |
*-опция
Самый высокий пол и самый маленький объем у багажного отделения Nissan Murano — всего 454 л. Багажник Lexus RX больше на 85 л (539 л), а VW Touareg — на целых 126 л (580 л). Спинки сидений второго ряда в Lexus и VW складываются (можно это делать из багажника) в пропорции 2:1:2, тогда как в Nissan — 2:3. «Докатки» предусмотрены для всех автомобилей. В максимальной конфигурации полезный объем багажных отделений приблизительно одинаков — 1603 л у Мурано, 1626 л — у RX и 1642 л — у Touareg
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Nissan Murano | Lexus RX 450h | VW Touareg | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Шторки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/+ | +/+ | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Парктроник | + | + | + |
Система помощи при парковке | – | + | + |
Светодиодные фары | + | + | – |
Ксеноновые фары | + | – | + |
Адаптивные фары | + | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + | + |
Система слежения за разметкой | + | – | + |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | + |
Система распознавания дорожных знаков | + | + | + |
Система контроля усталости водителя | – | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |
Фотобонус
Видеобонус
поделиться
Читайте также на Дроме
107593
313
Обзор рынка новых автомобилей. Что можно купить за 1 млн рублей?
73824
90
Конец якутской зимовки Ховера: попали под КАМАЗ, в остальном — все высший класс!
172797
299
«Хрюк-хрюк», — сказала подвеска на 10 000 км. «Буль-буль», — испарился литр масла
137607
295
Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD
76054
137
Мнение редакции Дрома о Renault Kaptur: клубок противоречий?