Новый RX, говорят японцы, стал чертовски драйверским автомобилем, и тут же начинают бомбить тебя строчками из заранее написанного пресс-релиза: «выдающиеся динамические способности», «превосходная платформа», «уровень управляемости спортивного седана» и далее по тексту. Будто Есенин и Пушкин ожили и в обнимку сочнили новую поэму. На бумаге все круто, вот только это такое же лукавство, как и дезодоранты для левой и правой подмышки.

По части новизны претензий ноль целых ноль десятых. Тележка прежнего RX хорошенько переработана, автомобиль не только вырос в габаритах, но и обзавелся новомодными фичами. К примеру, у него появилась адаптивная подвеска. Главный инженер Такаюки Кацуда рассказывает про «миллиард» датчиков, что настраивают жесткость каждого амортизатора в зависимости от характера дорожного полотна, изменяя демпфирующие усилия стоек. Это правда круто, когда подвеска настолько тонко адаптируется под окружающие условия. Плюс активные стабилизаторы, которые впервые обспечили RX систему подавления кренов. Теперь электроника заранее рассчитывает потенциально необходимое демпфирующее усилие и меняет жесткость стабов. Браво!

Беда в том, что заявленной целевой аудитории, а это успешные мужчины от 35 лет, будет вечно недоставать точности управления, хоть выкрути селектор выбора режимов движения в крайний Sport S+. Да, паркетник станет более нервным: обострится акселератор, подвеска встанет колом, а на версиях F Sport генератор звука будет подсыпать адреналин внутривенно. Но к спорту это все имеет такое же отношение, как охотничье ружье к шахматами. Уж простите, Кацуда-сан. На деле же руль остается чуть более сонливым, чем хотелось бы, крены не пропадают, а о включенном режиме напоминает разве что долбежка амортизаторов.

А надо-то всего — перестать казаться атлетом, ведь эпикриз не обманешь.

С самыми что ни на есть нормальными настройками ходовой и при нормальной же манере движения RX хорош! В меру комфортно с небольшим японским акцентом отрабатывает колдобины, послушно следует рулю, стабилизирует, демпфирует, глотает и сглаживает. Ну, чем не идеал?

Схожая картина и с двигателями. Для RX подобрали неплохую тройню: богатеям попроще — RX 200t с 2,0-литровым турбомотором от NX и IS, любителям классики — RX 350 и его 3,5-литровый V6, для выпендрежников — гибридный RX 450h. И вроде моторная гамма нарезана идеальными слайсами для максимально широкой аудитории, но с этими маркетинговыми «выдающимися динамическими способностями» ждешь вечера пятницы, а получаешь утро понедельника, так что и тут без камней в почках не обошлось.

«Босяцкого» RX 200t в 238 л.с. для продвинутой езды на почти двухтонном мамонтенке не хватает. Турбодвижок постоянно истерит от активного педалирования, 6-ступенчатый «автомат» его то и дело шпыняет, в итоге паспортные 9,5 секунд до сотни — как несоленый борщ: пресные. Вдобавок салон наполняет истошный вой рядной «четверки», которая трудится на пределе. Не позиционируй японцы RX спортсменом, получилась бы вполне годная версия для прижимистых любителей Lexus: и в потоке держится огурцом, и стоит от двух с половиной миллионов рублей.

Только старый добрый RX350 не вызывает вопросов: максимальные дивиденды на каждый вложенный рубль.С гибридом вообще непонятно. В чем профит от покупки этой версии? Под капотом дефорсированный 3,5-литровый V6, сзади пара электромоторов, а все вместе это 313 сил. Сухие цифры впечатляют: 7,7 секунд в спурте до 100 км/ч — это правда здорово. Но на деле ускорение не настолько вкусное, насколько RX 450h дорогой. Разве что постоянный запуск бензиновой установки сопровождается приятным взрыкиванием, но платить за это от трех миллионов в базе — чересчур… И только старый добрый RX 350 не вызывает вопросов: максимальные дивиденды на каждый вложенный рубль, честные 300 сил и теплый ламповый звук бензинового атмосферника.

«Яркий и атлетичный облик, сохранивший роскошь предыдущих поколений», по мнению парней из Lexus, сегодня выглядит именно так. И пусть лично мне вся граненность нового RX напоминает смятый бумажный фантик (этот афоризм тут же расхватали коллеги), но, возможно, мы просто не понимаем «дизайнерского языка Lexus». Может, это исключительно наше больное воображение ассоциирует открытый рот морды лица не только RX, но и других моделей марки с выдающимися способностями Саши Грей. Готов списать это на банальную вкусовщину. Но сделав переднюю часть RX чуть менее экспрессивной и готовой на спортивные подвиги, Lexus только выиграл бы! Ведь в профиль паркетник ничего, а сзади в 2/3 так и вовсе красавчик… А как он переливается огнями в ночи! Светодиоды тут, светодиоды там, гипнотические «бегающие» поворотники, как у Audi, только лучше — красота, честное пионерское!

А что там с премиальным лоском в интерьере? Да, тут все по фэншую. Японцы говорят, что деревянные панели для RX делают те же люди, что собирают дорогущие рояли Yamaha. Сама приборка пусть и немного уступает «европейцам», но Lexus теперь не просто улучшенная Toyota: интерьер солидный, без азиатчины, сдержанный и строгий. Передние кресла для субтильных личностей самое то: плотно обхватывают в бедрах, хорошо держат в плечах и посадка классная. Кстати, подогрев и вентиляция имеют автоматический режим. Но опять те же грабли: в «ковшах» версии F Sport долго не просидишь и так же просто, как обычные кресла, под себя не подгонишь. Они не просто плотные, они слегка мягкие! У меня все затекло на сороковой минуте поездки. Зачем, спрашивается, такой спорт!? Это же не трековый автомобиль.

Еще одна деталь — джойстик Remote Touch. Управляться с этой штукой — все равно, что договариваться с женой. Моя, к примеру, такая же несговорчивая…Не понравится тем, на кого прицелились «Эр-Иксом» в Lexus, и новый 12,3-дюймовый дисплей. Реагирует медленно, графический интерфейс оставляет желать лучшего, ну а навигационная система — просто песня! «Впереди левое крутое диагональное направление поворота». Не скажу, что я впервые слышу чудаковатый перевод архаичной навигации «мэйд бай Тойота», но по традиции проезжаю важный поворот, пытаясь врубиться в сказанное. «Перейдите по текущей дороге», — хладнокровно продолжает строгая мадам после пересчета маршрута. О’кей, все в порядке, значит, я на правильном пути… О чем это я? Ах да, перед вами новый Lexus RX: современный, навороченный и дорогой паркетник, для апгрейда штатной навигации которого у японцев не нашлось средств. Еще одна деталь — как вишенка на торте: джойстик Remote Touch. Управляться с этой штукой — все равно, что договариваться с женой. Моя, к примеру, такая же несговорчивая…

То ли дело мультимедиа простецких версий. Там дисплей хоть всего и 8-дюймовый, но точно не хуже топового, а базовый селектор-шайба в миллиард раз удобнее чуда под названием Remote Touch. Плюс даже обычный Pioneer с девятью динамиками, что входит в начальные версии, звучит недурно, так что мы всеми частями тела голосуем за простоту.

Вообще, как бы странно это ни прозвучало, но простоты «Эр-Иксу» катастрофически недостает. Все ухищрения маркетологов, призванные поднять цену и привлечь тех самых молодых и строптивых мужчин, делают только хуже. На мой взгляд, самой выгодной покупкой будет чуть ли не базовый переднеприводный RX 200t за два с половиной миллиона рублей. Поверьте, помимо того, что это Lexus, там есть все: литые диски, светодиодная оптика, ворох электрорегулировок, подушек безопасности и даже адаптивная подвеска. Кожи нет, но это точное ценообразование. За дополнительные 231 000 рублей будет вам и кожа, и вентиляция сидений, и электропривод крышки багажника, и датчики парковки по кругу, и даже беспроводное зарядное устройство для смартфона. Хотите побыстрее и чтоб привод на все четыре? Не вопрос — вот вам базовый RX 350 за 2 799 000 рублей. Но все остальное уже перебор: топовый RX 350 — от 3 820 000 рублей, у гибрида RX 450h ценовая вилка от 2 999 000 до 4 354 000 рублей без учета дополнительных опций.

Словом, отряхнуть RX от всей этой спортивной шелухи, забыть про навороты F Sport, и перед нами отличный семейник. С хорошей динамикой, удобным и просторным салоном, отличным уровнем отделки, несмотря на тойотовские корни, и хорошим багажником. На двух листах А4 убористым шрифтом перечислены все его электронные навороты, так что это еще и вполне себе современный паркетник. Ну разве не идеал? А за спортом идите лучше в тренажерный зал…

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель RX
Год выпуска 2015
Тип кузова кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя бензиновый
Привод полный
Тип КПП АКП6
Руль левый
Мощность 300
Модификация автомобиля RX 350

Источник: cars.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ