Во время теста коллеги попросили поменяться автомобилями: у них не оказалось люка в крыше, нужного одному из них для съемок. Но когда обмен свершился, я не узнал машину: куда делись тряская подвеска и разбитые дороги Великого Новгорода? Такое ощущение, будто это не две комплектации одной модели, а совершенно разные автомобили. Оказывается, рано я ругал обновленный Hyundai Grand Santa Fe за жесткую подвеску…

Более крупная 7-местная версия должна быть солиднее! — видимо, так решили корейские дизайнеры, когда добавляли вертикальные ДХО в обрамлении хромированных скобок по краям переднего бампера. Из общего стиля они, конечно, выбиваются, зато благодаря им обновленный Гранд можно безошибочно отличить от 5-местных Санта Фе

 

С обновленным 5-местным Santa Fe мы познакомились еще минувшей осенью. А вот до его большой — Гранд — версии дело дошло только сейчас. И, надо отметить, теперь 7-местная машина от дорестайлингового варианта отличается больше, чем это было у 5-местного кроссовера. Тот, помнится, свою «новизну» выдавал лишь в отдельных штрихах дизайна, совершенно незаметных для простого владельца Санты. Зато Гранд изменился заметнее: стал степеннее, солиднее, даже представительнее за счет дополнительного хромированного декора в виде обрамляющих вертикальные светодиодные секции ходовых огней «скобок» и горизонтальных планок решетки радиатора числом на одну больше прежнего. Все это похоже на первый шаг к обособлению Гранда в отдельную модель, каковой был его, по сути, предшественник — ix55.

Сзади изменений меньше, но и тут более крупные секции «туманок» в бампере и дополнительный хром уменьшают градус элегантности в пользу большей степенности и отличия от 5-местной версии

 

Гораздо интереснее то, что обновленный Гранд получил расширенный список базового оборудования. Уже в начальной версии (комплектация Family) вы получите кожаный салон, электроподогрев передних и задних (!) сидений, тонированные стекла сзади, аудиосистему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, панель приборов Supervision, электропривод регулировок водительского кресла по 12-ти направлениям и ксеноновые фары. Мало? Тогда уже во второй комплектации (Style) медиасистема дополняется навигацией и 8-дюймовым экраном, интеллектуальным электроприводом багажной двери, кнопкой запуска двигателя, а также системами кругового обзора и мониторинга слепых зон. Ну а в топе (комплектация High-Tech) фары становятся еще и адаптивными, крыша — панорамной, передние кресла — вентилируемыми а колесные диски — 19-дюймовыми. Плюс — кондиционер для пассажиров «галерки» (третьего ряда сидений) и система автоматической парковки для водителя.

На первый взгляд отличий в интерьере нет вовсе. Только присмотревшись, замечаешь более крупный экран мультимедиа с измененным блоком управления, а также обновленную приборную панель — менее пеструю и лучше читаемую. Материалы отделки тоже обновлены, но к ним и до рестайлинга особых нареканий не было

 

Обновленный Grand Santa Fe будет позиционироваться выше  5-местной версии не только в силу более крупных габаритов: уже начальная версия Family у Гранда по уровню оснащения примерно соответствует третьей по уровню комплектации Dynamic обычного Санты

Опциональная электроника

Вообще, именно оснащение — главный козырь корейского кроссовера, ибо столь же здорово настроенных электронных систем активной безопасности ни у кого из конкурентов я не припоминаю. Единственное замечание к активному круиз-контролю — необходимости самостоятельной активации начала движения после полной остановки (нажатием либо на педаль газа, либо на специальную клавишу на руле). Зато система контроля за движением по полосе «видит» разметку даже тогда, когда от нее остается жалкое полустершееся подобие, и в зависимости от выбранного режима может как ненавязчиво предупреждать, так и самостоятельно корректировать траекторию движения (правда, «автопилот» работает всего несколько секунд, чего, впрочем, достаточно чтобы задремавший водитель проснулся и взял управление в свои руки). Ну а про безупречно настроенную систему интеллектуального дальнего света фар мы уже рассказывали в материале про 5-местную машину. «Короткий» Санта для российского рынка в итоге ее не получил. Зато Гранду она вместе с остальными вышеописанными «примочками» доступна в рамках опционального пакета Advance.

Формально Grand Santa Fe 7-местный, но действительно комфортно будет только пассажирам первых двух рядов. На «галерке» приходится сидеть, что называется, обняв уши коленками. Наличие в топ-исполнениях отдельного блока управления климатом эргономику посадки в третьем ряду, увы, не исправляет. Единственный плюс — увеличенный на 49 литров в сравнении с 5-местной версией багажник

 
Вряд ли стоит рассматривать Grand Santa Fe в качестве действительно многоместного авто. Третий ряд здесь лучше использовать только в случае крайней необходимости, довольствуясь увеличенным объемом багажника при сложенной «галерке».

Впрочем, Grand Santa Fe и до рестайлинга отличался от конкурентов в лучшую сторону и по опциональному оснащению, и по качеству материалов в салоне. Но вот к ходовым качествам, несмотря на победу Гранда в прошлогоднем сравнительном тесте, некоторые замечания все же оставались. Главным образом — по части подвески, которая достаточно аккуратно сглаживала мелкие неровности, но едва справлялась с крупными из-за недостаточной энергоемкости. Недостаточной, конечно, в сравнении с конкурентами, ибо чтобы поймать «пробой», ехать надо действительно небрежно, без должного внимания к дорожному покрытию.

Восприятие автомобиля во многом зависит не только от качества и состояния дороги, но и от… комплектации. В частности, топ-версия на 19-дюймовых «катках» хороша только на по-настоящему ровных дорогах, отчетливо передавая в салон всю встречающуюся по пути «мелочевку» — вплоть до попадающей под колеса поперечной «шумовой» разметки

Что же изменилось? Как ни странно, продукт-менеджер ничего конкретного об изменениях в подвеске не сообщил. Но обновленный кроссовер на хорошем асфальте заметно адекватнее реагирует на руление — точнее и «прозрачнее», а с 18-дюймовыми колесами стал еще и комфортнее на разбитых дорогах и грунтовке. Вот только «зажигать» по проселку не советую: при клиренсе всего 180 мм достаточно заметных свесах добиться контакта с поверхностью проще простого. Да и одной только «блокировки» муфты полного привода явно недостаточно для уверенного штурма направлений: попытка заехать на косогор закончилась диагональным вывешиванием и пробуксовкой разгруженных колес. Электроника робко пыталась помочь вторым передним колесом, но не хватило зацепа дорожных шин, а взять препятствие с разгона побоялись из соображений сохранности бампера.

Небольшой дорожный просвет и заметные свесы кузова не сочетаются с динамичным движением по проселку. А короткоходная подвеска способствует быстрой «ловле» диагонального вывешивания, справиться с которым не всегда помогает даже электронная имитация межколесной блокировки

 
Полный привод Grand Santa Fe вкупе с геометрическими параметрами кузова и недостаточным клиренсом предназначен скорее для сложных дорожных условий, нежели для бездорожья. Даже легкого…

Так что вывод однозначный: даже обновленный Grand Santa Fe, с его полным приводом во всех версиях, остается асфальтовым кроссовером, основным «коньком» которого является… управляемость! Да-да, несмотря на то, что зажигалкой Гранд не назвать, и «перца» в его характере тоже не найти, объезжать колдобины на региональных дорогах Новгородской области оказалось делом даже приятным. Главное — не переборщить со скоростью, ибо на разбитом асфальте «держак» не всегда достаточный, и время от времени корма начинала «поскальзываться» даже при активной системе стабилизации. Впрочем, именно этот факт и доставлял удовольствие: электроника дает водителю шанс успеть самостоятельно исправить ситуацию.

Двигатели

Пару слов необходимо сказать и о моторах обновленного Grand Santa Fe. Как и раньше, их будет два: дизельная «четверка» 2,2 CRDi и бензиновая «шестерка» 3,0 GDI. Первый — модифицированная версия устанавливаемого ранее дизеля, но с увеличенной до 200 л.с. мощностью и 440 Нм крутящим моментом (+ 3 л.с. и + 4 Нм в сравнении с дорестайлинговыми версиями). А вот бензиновый мотор — новый (точнее, наоборот, старый, относящийся к семейству Lambda II). У нас его мощность ограничена на «налоговом» уровне 249 л.с., а сниженный в силу меньшего рабочего объема (в сравнении с 3,3-литровой «шестеркой») крутящий момент понизили динамические возможности (разгон до 100 км/ч у обновленного Гранда составляет 9,2 секунды против 8,8 секунды ранее). Утешением послужит несколько меньший расход топлива.

Зато дизельный вариант стал быстрее: если прибавка в максимальной скорости составляет символический 1 км/ч (201 км/ч), то время разгона сократилось с 10,3 до 9,9 секунды. А это уже заметно и без специальных приборов: дизельный Гранд уверенно набирает скорость практически в любых разумных режимах движения.

Между прочим, именно дизель, наряду с добротным, по-европейски скроенным и удобно скомпонованным салоном, стоит отнести к основным конкурентным преимуществам Гранда. Против ожидания, дизель вообще не досаждает вибрациями даже при работе в режиме «старт/стоп» (и остановка, и последующий запуск происходят мягко и почти незаметно). Однако из трех режимов системы Drive Mode мне понравился только наиболее динамичный Sport. В стандартном режиме реакции на газ, особенно после продолжительного движения в спокойном ритме, часто проходят с запаздыванием, а в режиме Eco кроссовер и вовсе становится откровенным флегматиком.

Вряд ли владельцы Grand Santa Fe будут рассматривать свой автомобиль в качестве драйв-кара. Но даже с дизелем динамических возможностей достаточно в любых условиях, а адекватная управляемость позволит получить некоторое удовольствие за рулем

Так в чем преимущества обновленного Гранда перед конкурентами (о них — чуть ниже)? С потребительской точки зрения корейский кроссовер представляется наиболее добротным, комфортным и даже драйверским вариантом. Это, если хотите, его кредит доверия до начала официальных продаж. Однако окончательные точки над «i» можно будет расставить только после объявления цен: если Гранд, как и раньше, останется доступнее своих соперников, то конкурентам придется непросто. В противном случае все объективные преимущества и достоинства Гранда останутся недооцененными.

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe (данные производителей)

  3,0 GDI 2,2 CRDi
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5 7/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2999 2199
Мощность, л.с. при об/мин 249/6400 200/3800
Крутящий момент, Нм при об/мин  306/5300 440/1750–2750
Трансмиссия
Привод Полный Полный
Коробка передач 6-АКПП 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4905/1885/1685 (1695 с рейлингами на крыше)
Колесная база, мм 2800
Клиренс, мм 180
Снаряженная/полная масса, кг 1937/2600 1991/2630
Объем топливного бака, л 71
Объем багажника, л 383–1159–2265
Шины 235/60R18 (235/55R19)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 201
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,2 9,9
Расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 14,1/8,4/10,5 10,1/6,4/7,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 244, Евро 5 205, Евро 5

Конкуренты

Toyota Highlander
Основной конкурент корейскому кроссоверу также может иметь до 7 посадочных мест и оснащается двумя двигателями на выбор. Однако оба мотора здесь — бензиновые: 188-сильная 2,7-литровая «четверка» и 249-сильный V6 объемом 3,5 литра. С обоими двигателями доступен только «автомат», однако полный привод — прерогатива исключительно более мощных машин. Цены начинаются от 2 969 000 руб. за переднеприводные версии и от 3 197 000 руб. за машины с полным приводом.

Nissan Pathfinder
Еще один японский конкурент также оснащается двумя типами бензиновых моторов. Однако если 3,5-литровый V6 здесь также стандартно предлагается с АКПП и полноприводной трансмиссией, то вот ситуация с 2,5-литровой «четверкой» интереснее, ибо этот двигатель ставится на гибридные модификации кроссовера. Суммарная мощность силовой установки такого Pathfinder даже чуть выше — 254 л.с. Зато цены демократичнее: гибриды доступны от 2 730 000 руб., а модификации с V6 и вовсе от 2 460 000 руб.

Ford Explorer
У американской модели двигателей тоже два, и оба также бензиновые. Базовый — атмосферная «шестерка» (V6 семейства Duratec), агрегатируемая только с АКПП и полным приводом. Эта версия предлагает стандартные «налоговые» 249 л.с. и доступна по ценам от 2 449 000 руб. А вот более мощный вариант с приставкой Sport выдает уже 345 л.с. за счет турбонаддува (этот мотор относится к семейству Ecoboost), и такой кроссовер стоит уже от 2 999 000 руб.

Фотобонус

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ