В течение этого года французский производитель пригласит владельцев 700 тыс. дизельных автомобилей в Европе для апгрейда софта системы очистки выхлопных газов. 15 800 дизельным кроссоверам Captur предстоит более сложный многочасовой ремонт.
Обыски в офисах Renault, инициированные на прошлой неделе французским правительством в связи с возможными превышениями норм токсичности у выпускаемых автомобилей, не прошли бесследно. В день проверки акции французской компании упали на 20%, но в течение недели постепенно вновь росли в цене. Обвал был вызван опасениями инвесторов повторения истории с фирмой Volkswagen, которая крепко увязла в экологическом скандале, сопряженном с многомиллиардными финансовыми потерями. В Renault старательно избегают сравнения своей ситуации в фольксвагеновской. Агентство Bloomberg цитирует слова главы французской марки Тьерри Болоре: «Мы не занимаемся читерством. Мы стремимся соблюсти нормы и не обманываем потребителя».
Проверку автопроизводителя французское правительство затеяло с подачи немецкой организации по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe (DUH), которая уже много лет кропотливо собирает данные о чистоте выхлопа новых автомобилей и фиксирует существенные расхождения между нормативами и реальными показателями выбросов вредных веществ в атмосферу. В одном из проведенных DUH тестов выяснилось, что у дизельного минивэна Renault Espace допустимые нормы выбросов окислов азота превышены в 25 раз.
Что именно показала правительственная проверка в штабе Renault, достоверно неизвестно, сведения на этот счет в европейской прессе расплывчатые, официальных заявлений французская компания на тему обысков не делала. Однако агентству Bloomberg стало известно, что производитель отзовет с европейского рынка 15 800 субкомпактных кроссоверов Captur, оснащенных 110-сильным турбодизелем. При определенных температурах система очистки выхлопных газов у него работает некорректно и допускает превышение допустимых норм выброса, причем проблема, судя по всему, серьезная: на ее устранение механикам понадобится полдня. Bloomberg также сообщает, что об этой проблеме Каптюров в Renault узнали еще в сентябре – как раз тогда, когда в Америке разгорелся скандал вокруг дизелей Volkswagen.
Помимо Captur посетить сервис предстоит еще порядка 700 тысячам дизельных Renault, «заточенных» под экологические нормы Евро-6: им обновят прошивку электронного блока управления в части, отвечающей за чистоту выхлопа. В Renault пока не могут назвать точное количество подлежащих программному апгрейду машин, параметры этой сервисной капании будут определены ориентировочно в марте.
- На этой неделе немецкая юридическая фирма Nieding + Barth подала коллективный иск в суд на фирму Volkswagen от имени ее инвесторов. Они хотят получить компенсацию за падение акций концерна в связи с экологическим скандалом.
- Судебные процессы ожидают VW Group и в США, финансовые риски от которых эксперты оценивают в 46 млрд долларов. На этой неделе, впрочем, глава концерна Маттиас Мюллер назвал подобные оценки спекуляциями и заявил, что потенциальные выплаты исчисляются миллионами, а не миллиардами.
- Renault Captur может появиться и в России: осенью стало известно, что французская марка в дополнение к Duster и Sandero Stepway предложит в будущем на нашем рынке некий новый субкомпактный кроссовер на платформе B0.