В преддверии Парижского автосалона компания Peugeot рассекретила свою новую модель 5008. Как и ожидалось, французы превратили теряющий популярность компактвэн в 7-местный кроссовер. Причём новинка, построенная на той же модульной платформе EMP2, что и паркетник Peugeot 3008, похоже, стала всего лишь растянутой версией последнего с несколько изменённым дизайном спереди и новой кормой.
Кроссовер получился на 95 кг легче, на 19 см длиннее и на 11 см шире своего предшественника. По сравнению с соплатформенным паркетником 3008 новый Peugeot 5008 с длиной 4,64 м от бампера до бампера, при длине колёсной базы в 2,84 м превзошёл его на 16,5 см. Анфас Peugeot 5008 и 3008 выглядят, почти как близнецы, и различаются только формой бампера и радиаторной решёткой, а вот корма у новичка совсем другая — с чуть увеличенным задним свесом, более высокой крышей над багажником и почти вертикальной дверцей багажника. Которая, кстати, опционально может быть оснащена электроприводом и открыванием без рук.
Передняя часть салона построена по той же концепции Peugeot i-Cockpit, что и у модели 3008, поэтому выглядят они совершенно одинаково: тот же руль, та же передняя панель с приборным щитком и сенсорным экраном мультмедиа, тот же центральный тоннель с идентичной консолью. Различия начинаются сзади. Вместо дивана на втором ряду 3 по отдельности двигающихся вперёд-назад кресла с увеличенным на 6 см пространством для ног, а за ними в багажнике ещё два складывающихся «в ровный пол» опциональных сиденья. Каждое из них весит меньше 11 кг и легко демонтируется, увеличивая и без того немалый объём грузового отсека на 78 л.
В пятиместном исполнении в багажник нового Peugeot 5008 влезает 702 л поклажи до линии окон, если сиденья третьего ряда сложены в ровный пол, и 780 л, если их убрать из машины. При загрузке под потолок в последнем случае грузовой отсек вмещает до 1060 л грузов. Если же сложить спинки второго ряда сидений, то увезти на паркетнике можно будет до 2150 л багажа, навалив его под потолок. Сложенная спинка переднего пассажирского кресла позволит провозить в салоне длинномеры до 3,2 м.
Линейка силовых агрегатов Peugeot 5008 та же, что и у 3008. Это шесть вариантов бензиновых и дизельных турбомоторов. Первые представлены двигателями 1.2 и 1.6 мощностью 130 и 165 сил соответственно. А вторые – 1.6 с отдачей 100 или 120 сил и 2.0, выдающий 150 или 180 «лошадей». Самый слабый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механикой, а остальные с 6-диапазонными механическими или автоматическими коробками. Как и младший соплатформенник, новичок не получит полноприводной трансмиссии. Её отсутствие на плохих дорогах должна компенсировать электронная система Grip Control.
Зато у нового 5008 будет псевдоспортивная версия GT c самым мощным дизелем и стилизованное под неё исполнение GT-Line с чёрной глянцевой крышей и 19-дюймовыми легкосплавными дисками вместо штатных 17-дюймовых. А ещё кроссоверу обещают большой список опций от диодной светотехники и панорамной крыши с люком до камер кругового обзора, передних кресел с функцией массажа, продвинутой акустики и беспроводной зарядки для смартфонов. Выход кроссовера на европейский рынок намечен на весну 2017 года. Поставки в Россию не предвидятся.