За несколько недель до мирового дебюта пятидверки Audi A5 и её «заряженной» версии S5 на мотор-шоу в Париже немцы подробно рассказали об этих машинах. В отличие от удивившего своим клювоподобным капотом одноимённого купе, представленного в начале лета, «спортбек» не стал сенсацией. Как и двухдверка А5, а также новый седан A4, лифтбек построен на модульной платформе MLB Evo с двухрычажной передней и пятирычажной задней подвесками. Вот только Audi A5 Sportback нового поколения «похудел» по сравнению с предшественником больше, чем купе – на 85 кг против 60 кг.
Длина кузова нового «спортбека» 4733 мм, ширина – 1843 мм, высота – 1386 мм, а расстояние между осями – 2824 мм. То есть пятидверка стала на 21 мм длиннее, на 11 мм уже и на 4 мм ниже предшественницы. А колёсная база новинки подросла на 14 мм. Немцы заверяют, что при этом в салоне стало просторнее. Его длина выросла на 17 мм, свободного пространства в плечах на месте водителя стало больше на 9 мм, а у рядом сидящего с ним пассажира – на 11 мм. Место для ног задних седоков выросло на 24 мм. Минимальный объём багажника остался прежним – 480 л, а при сложенной спинке заднего дивана он увеличился на 20 л – до 1300 л.
Линейка силовых агрегатов у пятидверки та же, что и у купе: бензиновая «турбочетвёрка» 2.0 с отдачей 190 и 252 силы, а также 190-сильный турбодизель 2.0 и V6 3.0 TDI, развивающий 218 и 286 сил. Они агрегатируются с 6-ступенчатой механикой, либо 7-диапазонным роботом S tronic, а топовый дизель – с классическим 8-ступенчатым автоматом. «Заряженная» Audi S5 Sportback получила наддувный 354-сильный V6 3.0 в паре с 8-ступенчатым автоматом. А ещё у модели появилась новая экомодификация A5 Sportback g-tron со 170-сильной «турбочетвёркой» 2.0. Помимо бензина она также может потреблять природный или синтетический метан.
В списке оснащения новых лифтбеков Audi A5 и S5 фигурируют передние сиденья с вентиляцией и массажем, цифровой дисплей Virtual Cockpit вместо традиционных приборов на передней панели. А ещё в «спортбеке» будет беспроводная зарядка для смартфонов, wi-fi точка доступа, диодная подсветка салона с 30 цветами свечения на выбор, диодные матричные фары головного света, мультимедиа MMI с поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Старт продаж новинки ожидается в следующем году. Европейские цены на модель уже известны – начальная выросла на 12%.