Концерн JLR привезёт в Лос-Анджелес прообраз первого в истории бренда Jaguar полностью электрического автомобиля. Машина получила имя I-Pace и пока носит статус концепта, но концептуального в ней почти нет. По сути, перед нами предсерйная версия конвейерного автомобиля – британцы обещают, что если и будут вносить в I-Pace изменения, то по минимуму. Не искючено, что в серию пойдут и гигантские 23-дюймовые колёсные диски Nighthawk.
Ныне максимум для автомобилей Jaguar – это 22 дюйма. Несмотря на слово Pace в названии, концепт построен на собственной более компактной платформе, а не на тележке F-Pace. Длина электромобиля составляет 4 680 мм, ширина – 1 890 мм, а колёсная база вытянулась на 2 990 мм. В основе I-Pace лежит толстый алюминиевый пол, внутри которого скрыта аккумуляторная батарея ёмкостью солидные 90 кВтч.
Сейчас в премиум-сегменте такой объёмной батареей может похвастать только Tesla. По схеме Model X установлены и электромоторы – по одному на ось. Но, в отличие от американского электромобиля, у I-Pace их мощность одинаковая и спереди, и сзади – 200 л.с. Суммарный крутящий момент двух моторов равен 700 Нм. Неудивительно, что характеристики Jaguar близки к «тесловским»: 4,0 с разгона до 96 км/ч и запас хода более 500 км.
Для пущей экономии энергии англичане уделили особое внимание аэродинамике. В капоте появилось отверстие, позволяющее проводить воздух не вокруг, а сквозь переднюю часть автомобиля. Сзади по аналогичной схеме работает спойлер на кромке пятой двери – между ним и дверью есть немаленькое отверстие, сквозь которое проходит часть воздуха. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления всё равно большой – 0,29.
Схема подвески у I-Pace такая же, как у F-Pace: двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Подвеска, в отличие от Tesla, пружинная, так что приподнять или опустить машину не получится. Из-за высокого пола посадка в I-Pace легковая, с вытянутыми ногами. Дизайн интерьера концепта позволяет понять, какими в будущем будут все Jaguar. И будущее это сенсорное, ведь в I-Pace практически нет кнопок.
Вместо них повсюду установлены сенсорные панели и тачскрин-дисплеи. Место панели приборов занял 12-дюймовый TFT-дисплей, ещё один 12-дюймовый дисплей, уже HD, расположен в верхней части центральной консоли и отвечает за мультимедиа-систему и навигацию, а управлением климат-контролем ведает 5,5-дюймовый дисплей.
Есть у I-Pace и полноцветный проекционный дисплей. Вместо кнопок на спицах рулевого колеса – сенсорные панели, как у нового Mercedes-Benz E-класса. Ещё одна интересная деталь, которая в будущем станет фамильной для всех Jaguar – парящая центральная консоль в стиле старых Volvo, за которой расположен отсек объёмом 8 литров. Он компенсирует минимальный объём перчаточного ящика.
А вот багажник сзади весьма солидный, объёмом 530 литров. Спереди расположен ещё один отсек объёмом 28 литров. По плану серийный I-Pace запустят в производство уже в 2017 году, а в продажу поступит в начале 2018 года. Несмотря на кризис и неразвитость инфраструктуры, JLR будет продавать электромобиль и в России.