Современный Lexus, являющий собой сплав эпатажных идей, продолжает удивлять. Гротескный концепт LF-LC превращен в серийное купе LC 500, которое незначительно изменилось относительно экспериментального автомобиля.
Давно остались за поворотом времена, когда продукция Lexus копировала тойотовские модели, а топовый седан LS делал скромные попытки походить на Mercedes-Benz S-класса в 140-м «кузове». Нынче японцы бьют именитых конкурентов из Старого Света неимоверной смелостью стиля и спорными решениями, не вполне укладывающимися в канву современных негласных технозаконов. Концентрация этих противоречий достигла предела в новом гранд-турере LC 500, который представили в Детройте.
Ничего не напоминает? Да ведь это фактически концепт-кар LF-LC 2012 года! Тот стародавний проект одобрен по полной программе и с небольшой корректировкой. Автомобиль утратил некоторые избыточные и, вероятно, не обремененные функциональностью элементы во внешности, сохранив первоначальную идею. Остались даже «парящие» задние стойки, а как дерзко оформлена оптика – сплошные эмоции! Интерьер, разумеется, полностью перелопачен, но некоторые отголоски концептуального салона все же есть и здесь. Например, панель приборов а-ля LFA очищена от избыточного футуризма и гармонично сочетается с поразительно чувственной стилистикой внутреннего мира.
На изображениях двухдверка кажется огромной, но не верьте своим глазам: ее длина 4760 мм, а колесная база – 2870 мм. Спорткар построен на новой заднеприводной платформе GA-L, которую в перспективе получат модели с продольным расположением силового агрегата. Новая «тележка» вкупе с крышей из углеволокна, алюминиевыми обшивками дверей, композитным полом багажника и другими ухищрениями позволила добиться почти «половинчатой» развесовки 52:48. Но LC 500 – не суперкар LFA, вооруженный высокооборотным V10 с формульным «голосом», а купе gran turismo. Может показаться, что алый монстр вооружен мотором мощностью в 600 и более лошадиных сил, однако у него «всего лишь» 5,0-литровая атмосферная «восьмерка» от спорткупе RC F и «заряженного» седана GS F, развивающая 467 л.с. Мало? Зато автоматическая коробка передач 10-ступенчатая и, по заверениям представителей марки, поистине «скорострельная», способная поспорить по быстродействию с преселективными «роботами». Купе разгоняется до 96 км/ч (60 миль/ч) менее чем за 4,5 с. Полагаем, у LC непременно появится могучая версия F с более впечатляющими характеристиками.
- За последнее время Lexus представил несколько интересных имиджевых проектов. В их числе кроссовер NX с ледяными колесами и Origami Car по мотивам модели IS с картонным кузовом и электромотором.
- В конце прошлого года на российский рынок вышло сразу два лексусовских SUV: появился обновленный полноразмерный LX и кроссовер RX нового поколения.