Аналитики американской фирмы ViNCENTRiC из Мичигана подсчитали, что большинство продаваемых сейчас гибридных версий автомобилей обходятся своим владельцам дороже, чем обычные бензиновые модификации или их аналоги. Для этого эксперты сравнили более трёх десятков моделей автомобилей из четырёх разных классов.

Для каждой гибридной машины и её бензинового варианта либо аналога была рассчитана стоимость владения в течение 5 лет с ежегодным пробегом в 15 000 миль или чуть более 24 000 км. При этом учитывалась стоимость нового автомобиля, его амортизация и стоимость топлива. Эксперты сравнили между собой такие автомобили, как, например, Lexus CT 200h и IS 200t, Audi Q5 Hybrid и Q5, Subaru XV Crosstrek Hybrid и Crosstrek, BMW 5 Series Hybrid и 535i.

Анализ данных показал, что только четверть из рассмотренных гибридов (7 из 29 машин) обходятся своим хозяевам дешевле бензиновых. При этом выгода за 5 лет составляет от $1500 до $3500. Самым выгодным гибридом, согласно исследованию, стал Lexus CT 200h, который по сравнению с седаном Lexus IS 200t за пятилетку сэкономит владельцу $8728. Самым невыгодным гибридом оказался роскошный седан Lexus LS 600h L, за владение которым за тот же срок владелец переплатит по сравнению с бензиновым LS460 $28 178.

Кстати, из всего семейства самых известных серийных гибридов Toyota Prius только модель C, которую сравнивали с хэтчбеком Toyota Yaris, оказалась выгодным приобретением. Она сэкономит владельцу за 5 лет $1276. А вот Prius и Prius V, которые сравнили с седанами Corolla, не позволят сэкономить на своей «гибридности» от $1755 до $3853 за тот же период владения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ