EcoSport выпускается на заводе Ford Sollers в Татарстане вместе с соплатформенной Fiesta. Машина доступна с двумя атмосферными двигателями объёмом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм) и 2.0 (140 л.с. и 186 Нм) литра. Младший агрегатируется с 6-ступенчатыми МКП и «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями, но привод исключительно передний. А вот старший двигатель альтерантивы не предлагает – только полный привод и механика.

Просят за EcoSport от 899 000 руб. (1.6, МКП, 2WD) до 1 199 000 руб. (1.6, АКП, 2WD). Любопытно, что самой дорогой является именно версия с мотором 1.6, доступная в комплектации Titanium Plus, в то время как двухлитровый автомобиль предлагается в куда более простом исполнении Trend Plus, отчего и стоит всего 1 089 000 руб. Побывавшая у нас на тесте версия разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с и расходует 6,5 л на 100 км.

Провалиться так громко, как это сделал Ford EcoSport, надо ещё уметь. Казалось бы, кроссоверы в России обожают, а кризис сделал сегмент бюджетных субкомпактных кроссоверов едва ли не вторым по объёму на рынке, но маленький Ford на дорогах страны редкость. А ведь дебютировал EcoSport ещё в 2014, когда инженеры Renault только учили Kaptur ездить, а Hyundai Creta продавался исключительно в Индии.

Почему он провалился? Именно поиск ответа на этот вопрос был для меня главным во время нашего теста. Самое обидное для маркетологов Ford, что сначала кроссовер приняли, если не на ура, то весьма тепло – машинка вышла на рынок в ноябре 2014 года, и за первые два месяца того года своих покупателей нашли 2 396 EcoSport.

Но затем рубль рухнул вниз, в Ford подняли цены до облаков, и за маленький кроссовер в топовой версии стали просить почти полтора миллиона рублей. И это за 122-сильную машину с передним приводом – безумие! Удивительно, как им вообще удалось продать 3 924 автомобиля за весь 2015 год. Сейчас цены опустили, но они всё ещё высоковаты. За те 1 199 000 руб., что стоит наш кроссовер в комплектации Titanium Plus, можно купить более мощные Hyundai Creta и Renault Kaptur с мотором 2.0 и полным приводом. А можно ещё и сэкономить, взяв Renault Duster с таким же мотором и трансмиссией, как у Kaptur, и всеми возможными опциями.

Может всё-таки Ford так хорош, что стоит переплаты? Если за что-то и стоит платить, то явно не за внешность, потому что для большинства EcoSport страшный. Лично мне Ford кажется даже забавным, но все члены моей семьи дружно принялись издеваться над забавным малышом. Узенький, хмурый, щекастый, с непонятно зачем примостившейся на пятой двери «запаской», – EcoSport и правда не назвать красавцем. Прикольно, но не более того. Внутри EcSport куда менее радикален, чем снаружи, ведь салон с некоторыми изменениями взяли у хэтчбека Fiesta.

Когда-то этот интерьер казался стильным, но те времена остались на рубеже «нулевых» и «десятых» – даже компании Nokia, телефонами которой вдохновлялись дизайнеры мультимедиа-системы, уже не существует. Да и комплектация бедненькая. Сейчас продвинутые развлекательные системы с навигацией и большим дисплеем есть и у Lada XRAY, и у Sandero Stepway, не говоря уже о машинах ценой больше миллиона, а с центральной консоли EcoSport на меня смотрит глазок крохотного монохромного дисплея. Здравствуй, молодость! А ведь когда-то мы так жили, и сам факт наличия хоть какого-то дисплея радовал.

К счастью, на удобстве пользования время не сказалось – в Ford быстро находишь удобную посадку, интерфейс мультимедиа-системы понятен даже младенцу, а места в машине хватит всей семье. Сам за собой при росте 186 см я сел даже с небольшим запасом. Все сиденья установлены высоко, поэтому под переднее кресло уходит едва ли не вся голень, а регулировка угла наклона спинки позволяет принять более расслабленную позу. Конечно, EcoSport – узенькая машинка, и втроём тут будет не слишком просторно, но всё же короткую поездку можно выдержать. А вот багажник – едва ли не самое слабое место EcoSport. Мало того, что объём всего 333 литра, так запасное колесо ещё висит на пятой двери – для него просто не нашлось места!

А это значит, что открывающаяся в бак «калитка» заметно ограничивает удобство погрузки на тесных парковках. Скажите, зато погрузочная высота ни большая? Ваша правда, да и до каждого угла багажника удобно дотянуться, вот только ровной грузовой площадки при сложенном заднем диване не получается – пол ведь ниже обычного. Нет откровений и на ходу. EcoSport хорош, тут нечего и спорить! Динамичный, с прекрасной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией. Но конкуренты не хуже – более тяжёлые Creta и Kaptur с полным приводом и двухлитровыми моторами быстрее на 2-3 десятые секунды.

Фирменная «фордовская» управляемость? Увы, её «расплекскали» в процессе превращения Fiesta в EcoSport. Нет в кроссовере той живости и лёгкости, что есть в седане, как нет и той остроты и точности реакций. Рулевое управление, тормоза и подвеска EcoSport ничем не раздражают, но и не пленят, как другие машины с «голубым овалом» на решётке. А вот «робот» PowerShift на нашем кроссовере уже начал чудить, хотя пробег едва перевалил отметку в 10 000 км как раз во время пребывания EcoSport в редакции Am.ru.

Откатывания при старте в горку, дерганья в пробках, не всегда вовремя включенная повышенная передача, а однажды, когда пришлось резко тормозить по требованию инспектора полиции, EcoSport и вовсе… заглох. Классический автомат на той же Creta куда деликатнее, хотя на фоне древней «четырёхступки» Kaptur даже такой «робот» в радость. Жаль, что «фордовцы» так задрали цены в момент падения рубля – при адекватной цене эту машину можно покупать.

EcoSport занимал удачное место между гламурными субкомпактными кроссоверами вроде Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008 и пролетарской парочкой Renault Duster/Nissan Terrano. Но сейчас беспощадная метла кризиса почти ликвидировала гламурную тусовку в сегменте – и Juke, и Mokka покинули рынок. Зато появились прямые конкуренты, которые не хуже и дешевле. Ездить на EcoSport приятно – он яркий, просторный, комфортный и динамичный. Но я так и не понял, за что переплата. А если нет разницы, зачем платить больше?

Мнение Удачина: Он классный, но…

А мне EcoSport нравится! Я давно любуюсь маленьким «фордовским» паркетником, когда встречаю его на дороге. Поэтому, чтобы оценить сущность этой симпатичной машинки, а не соотношение в ней потребительских качеств к цене, я умышленно не смотрел в прайс-лист и до последнего избегал сравнений с конкурентами. Ведь порой, если что-то тебе очень нравится, ты совершаешь покупку сердцем, а не умом. Соответственно при этом, чаще всего, переплачиваешь за желаемое. Так что моя часть тест-драйва должна дать ответ на вопрос «Такой ли он классный, каким выглядит?».

Я готов поспорить с теми, кто считает внешность Ford EcoSport несуразной. Да узковат, да при этом высоковат. Но посмотрите на тот же Opel Mokka c отвисшей до земли «челюстью» переднего бампера, или на Nissan Juke с обезумевшим взглядом разбуженной среди бела дня совы. На их фоне паркетник Ford смотрится довольно неплохо – как маленький мускулистый броневичок. Единственное, к чему у меня всё же есть претензия, — это к запаске. Ну не нужен ему такой несуразный рюкзачок сзади! Я полностью согласен с европейскими покупателями Ford, потребовавшими убрать с дверцы багажника пятое колесо. Без него лучше!

Внутри этот кроссовер — просто красавчик. Мне, как привыкшему к строгим и чересчур выверенным линиям салона нашего семейного «Фольксвагена», такая немного футуристичная, чуть озорная ломанная архитектура передней панели радует глаз. В машине буквально чувствуешь полёт мысли и фантазии дизайнеров, которые создавали интерьер паркетника. Видно, что, рисуя очертания внутренней отделки дверей, они пили кофе, а вылепливая сложную скульптуру центральной консоли, точно хлебнули энергетика. Но как бы феерично или беспорядочно всё не выглядело – оно цельно и гармонично.

Жаль только, что прикасаться ко всей этой красоте лишний раз не хочется. Пластик производит впечатление откровенно дешёвого — чересчур жесткий. Хоть орехи на нём коли. А вот сиденья наоборот мягче, чем ожидаешь. Но, несмотря на это, а также простоту профиля и отсутствие поясничного упора, они понравились. В креслах не проваливаешься благодаря довольно плотной набивке, диапазон регулировок позволяет подобрать правильную посадку. Да и смотрятся они интересно благодаря комбинированной отделке разных цветов и фактуры.

Раздосадовала с наступлением холодов только климатическая система. Но не сама печка – с ней всё в порядке, греет хорошо, – а подача воздуха в ноги под передней панелью. Правая нога на педали акселератора почти плавится от дующей на неё струи горячего воздуха. В то же время левая – мерзнет на площадке для отдыха. До неё тепло почти не доходит. Да и салону в целом теплоизоляция получше не помешает. Оставленная на холоде машина довольно скоро остывает. Благо мотор прогревается быстро, и чуть погодя, после запуска начинает отдавать салону тепло.

Двигатель, кстати, у «ЕкоСпорта» очень «живой», оборотистый. Лёгкий запуск, быстрый прогрев, хорошая отзывчивость на педалирование. С ним машина едет бодро и задорно. Быстро стартовать или ускориться– нет проблем. В городском потоке его хватает «за глаза». Правда, за эту резвость приходится расплачиваться частыми заправками. Вроде бы и топливный бак не маленький — 52 литра, да и бензин, кстати, не самый дорогой – 92-ой. Но «пьёт» его кроссовер взахлёб — за себя и того парня. На деле расход топлива оказывается в городе чрезмерным – порядка 11,5 л/100 км и более против заявленных производителем в этом режиме 9,1 л/100 км.

Многовато для переднеприводной маленькой машинки с вроде бы настроенным на экономию «роботом». «Эко» в названии модели явно не от слова «экономия»! Кстати, 6-ступенчатая роботизированная коробка Powershift на протяжении всего тест-драйва вела себя из ряда вон плохо и демонстрировала худшие черты «роботов». Где-то она пробуксовывала, иногда подёргивала машину, словно кто-то пнул её сзади. А любой мало-мальский активный режим езды сопровождался характерным запахом подпалённых фрикционов. Может быть ресурс «робота» к 10 000 км пробега уже иссяк?

Зато подвеска паркетника откровенно порадовала. Она довольно энергоёмкая и с приличными ходами, прямо как у соплатформенной «Фиесты». На кочках, ямах и лежачих полицейских не допустит пробоя, отрабатывая на твёрдую четвёрку весь рельеф под колёсами. Расплата за это – пугающие крены кузова при маневрировании на скорости. Тормоза у Ford EcoSport тоже что надо – хорошо замедляют автомобиль и при необходимости способны довольно быстро остановить несущийся вприпрыжку по кочкам броневичок.

Вот только руль для быстрой езды паркетнику не очень подходит. Усилие на нём присутствует, но оно небольшое и не нарастает со скоростью, как того ожидаешь. Руль «ЭкоСпорта» оптимален для города. «Баранку» легко вращать одной рукой на парковке или среди машин в тесном переулке. Да и манёвренность у паркетника для этого подходящая. Радиус разворота 5,3 м! В общем, идеальный вариант для мегаполиса на каждый день. Казалось бы…

Если бы не многочисленные особенности то там, то тут. И расход великоват, и «робот» раздражает, а также достаточно замечаний по мелочи. В общем, слишком много всяких «но». Пожалуй, продолжу я им любоваться со стороны. Ford EcoSport симпатичный и наверное подойдёт тому, кто влюбится в него и приобретёт без оглядки на ценники и оснащение конкурентов. Но это точно буду не я.

 

Технические характеристики Ford EcoSport 1.6 Powershift 2WD
Тип двигателя Бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объём, см³ 1 596
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 122/6 400
Макс. момент, Нм/об.мин. 148/4 300
Трансмиссия Роботизированная, шестиступенчатая
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4 273×1 765×1 665
Колёсная база, мм 2 519
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 1 386
Максимальная скорость, км/ч 174
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9
Объём багажника, л 333-1 238
Объём топливного бака, л 52
Размер шин 205/60 R16
Цена, руб. от 969 000


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ