Владелец Mercedes-Benz ML из штата Иллионойс подал иск, в котором обвинил Daimler AG, в том, что в некоторых режимах работы двигателя выбросы оксида азота превышают норму в… 65 раз! Это даже хуже, чем выбросы продукции VAG с дизелем 2.0 TDI, которые обошлись концерну в десятки миллиардов долларов убытка.
Как сообщает агентство Bloomberg, проблема всплыла во время независимых испытаний, проведённых компанией TNO для Министерства инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов, оказалось, что у Mercedes-Benz с двигателями BlueTEC есть устройство, которое отключает систему контроля за вредными выбросами, если температура воздуха опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту (10 градусов по Цельсию).
В заявлении говорится, что во время дорожных тестов удалось установить, что выбросы NO у дизелей BlueTEC составляют от 250 до 2 000 мг/км в разных режимах или 603 мг/км в среднем. Для сравнения нормы Евро-6 предполагают выбросы на уровне 80 мг/км, а стандарты США – 40 мг/км для обычных машин и 20 мг/км для машин, которые регистрируются, как транспортные средства с низким выхлопом (LEV). В иске особенно подчёркнуто, что Daimler продвигал двигатели BlueTEC, как самые чистые дизели в мире. После того, как об этом узнал американский владелец, он и подал в суд.
Любопытно, что интересы клиента представляет юридическая компания Hagens Berman Sobol Shapiro LLP, которая принимает непосредственное участие в процессе над VAG. Напомним, что ранее во Франции были проведены обыски в офисе Renault в связи с обманным программным обеспечением. Акции Daimler AG на Франкфуртской бирже уже отреагировали на новость снижением. Скандалы с грязными дизельными моторами привели к тому, что акции почти всех европейских производителей рухнули на биржах: Volkswagen потерял за год 51,97%, BMW – 30,68%, Daimler – 22,44%.