Кроссовер Countryman второго поколения не случайно впервые покажут публике именно в Лос-Анджелесе, ведь машина стала заметно больше и получила гибридную версию с возможностью подзарядки от сети. Как и новые легковые MINI, Countryman построен на новой платформе UKL2, которую он делит с компактвэнами BMW 2-серии и кроссовером X1. К последнему британская новинка ближе всего.
Countryman подрос на 20 см в длину и на 3 см в ширину, а колёсная база увеличилась на 7,5 см. При том, что дизайнеры постарались сохранить общие пропорции модели и использовали все её ключевые элементы дизайна, силуэт сильно изменился из-за вытянувшегося капота. Интерьер в целом повторяет легковые MINI, а из особенностей можно отметить наклонённый в сторону водителя селектор автомата.
Кроме того, мультимедиа-система Countryman получила Country timer, который регистрирует, сколько времени вы провели на бездорожье. Правда, он фиксирует данные на основе показаний от датчиков ESP, так что система может засчитать вам банальный выезд с пробуксовкой со двора. Задние сиденья Countryman, как и в X1, установлены на салазки – их можно регулировать по длине в диапазоне 13 см.
Но если подушка разделена на две секции, то спинка – на три, каждая из которых складывается отдельно. Стал больше и багажник – 450 литров (плюс 90 л) с поднятой спинкой задних сидений и 1 309 (плюс 139 л) с опущенной. На его пороге появилась откидная банкетка наподобие той, что есть у Bentley Bentayga. Погрузка багажа стала проще, так как, во-первых, был увеличен проём пятой двери, во-вторых, появилась система бесконтактного открывания.
На старте продаж Countryman доступен в четырёх версиях: Cooper (три цилиндра, 1.5 литра, 136 л.с. и 220 Нм), Cooper S (четыре цилиндра, 2.0 литра, 192 л.с. и 280 Нм), Cooper D (четыре цилиндра, 2.0 литра, 150 л.с. и 330 Нм) и Cooper SD (четыре цилиндра, 2.0 литра, 190 л.с. и 400 Нм). Все они, кроме Cooper SD, агрегатируются с 6-ступенчатой МКП, а 6-ступенчатый автомат доступен на версиях S, D и SD.
А вот полный привод доступен для всех представленных двигателей кроссовера. Полноприводная трансмиссия Countryman аналогична оной у универсала Clubman – это муфта Haldex пятого поколения. Особняком стоит первый в истории модели подзаряжаемый гибрид Cooper S E Countryman. Его силовая установка состоит из трёхцилиндрового ДВС 1.5 мощностью 136 л.с. и 65-киловаттного (88 л.с.) электромотора. Бензиновый двигатель вращает передние колёса, а электромотор – задние.
Суммарная отдача составляет 224 л.с. и 385 Нм. Этого хватает, чтобы обеспечить время разгона на уровне 6,9 с до 100 км/ч. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 7,6 кВтч, а на её полную зарядку уходит от 2 часов 15 минут до 3 часов 15 минут в зависимости от напряжения в сети. На одной электротяге S E способен разогнаться до 80 км/ч, а в режиме MAX eDRIVE – до 125 км/ч. Запас электрохода – 40 км. Расход топлива составляет 2,1 л на 100 км, а выбросы СО2 – 49 г/км.
Европейские продажи стартуют в феврале 2017 года, а в России Countryman появится на месяц позже. Причём к нам привезут все версии кроссовера, включая дизельные. Чуть позже гамму пополнит «заряженный» Countryman John Cooper Works. Производить кроссовер будут на заводе VDL в Голландии, который раньше назывался Nedcar и выпускал автомобили Volvo и Mitsubishi, а ещё раньше принадлежал легковому подразделению DAF.