«АвтоВАЗ» объявил цены на седан Lada Vesta с двигателем объёмом 1.8 литра, знакомым по хэтчбеку XRAY. Пока машина доступна исключительно в средней комплектации Comfort и с роботизированной трансмиссией по цене от 632 000 руб. Новый мотор представляет собой расточенный 16-клапанный двигатель 1.6 и выдаёт 122 л.с. и 170 Нм.
Чуть позже гамму пополнит и версия с топовым мотором и механикой. Динамические характеристики для обеих машин уже известны. С «роботом» АМТ Vesta набирает 100 км/ч за 12,1 с и достигает 186 км/ч, с МКП время разгона составляет 10,2 с, а максимальная скорость – 188 км/ч. При этом расход топлива равен 7,2 и 7,4 литрам на сотню. Специально для более мощного двигателя АМТ была перенастроена – тольяттинцы обещают, что старт стал более плавным, а передачи переключаются мягче.
Что касается механической трансмиссии, то с самого начала Vesta 1.8 будет доступна с коробкой 2180 собственной разработки, а не агрегатом Renault JH3, который устанавливался на седан с мотором 1.6 ранее. Напомним, что новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор принял решения отказаться от французского агрегата ради снижения себестоимости. Инициатором появления коробки Renault на Vesta стал предыдущий президент компании Бу Андерссон, которому не нравился гул тольяттинской коробки на второй передаче.
Комплектацию Comfort не назвать бедной: две подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP, система помощи при трогании на подъеме (HSА), противобуксовочная система, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth и USB. Позже Vesta 1.8 станет доступна и в других комплектациях. Не исключено появление роскошной версии Exclusive, представленной на Московском автосалоне.