Mercedes-Benz совместно с Нидерландской программой European Truck Platooning отправит в пробег протяжённостью 600 км три грузовика Actros с автопилотом. Система называется Highway Pilot Connect и позволяет нескольким грузовикам идти в колонне на небольшом расстоянии без участия водителя. Между собой машины связываются по Wi-Fi, а в пространстве грузовики ориентируются с помощью камер и радаров.

В итоге три автопоезда, управляемые автопилотом, занимают на дороге 80 метров, а под руководством водителя – 150 метров. Это связано с тем, что Highway Pilot Connect не нужен запас на время реакции: у электроники её скорость равна 0,1 секунды, а у человека – 1.4 секунды. При этом ответственность с водителя никто не снимает, так как его руки должны оставаться на руле всё время поездки.

Кроме того, столь малое расстояние между машинами позволяет им экономить до 10% топлива и сократить вредные выбросы на 20%. Причина – эффект воздушного мешка за грузовиком, который создаёт меньшее лобовое сопротивление для идущей сзади в непосредственной близости машины.

Собственно European Truck Platooning – это программа, направленная на внедрение способных двигаться в колонне грузовиков. Что касается автопробега, то он пройдёт между немецким Штутгартом, где находится штаб-квартира Daimler, и голландским Роттердамом, где находится крупнейший порт Европы. 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ