Заявление о том, что разработка автоматических трансмиссий с числом ступеней больше девяти экономически нецелесообразна для легковушек, когда-то давно сделанное инженерами Mercedes-Benz, все проигнорировали. Например, Ford и GM уже выпускают машины с 10-диапазонными автоматами. А теперь вот и Honda, как выяснилось, тоже участвует в гонке и уже даже запатентовала 11-ступенчатую роботизированную трансмиссию с тремя сцеплениями.

Заявка, зарегистрированная компанией в японском патентном ведомстве, была опубликована конце мая, а в качестве изобретателя трансмиссии заявлен некто Ицуми Масао. Согласно описанию нового робота, его преимуществами являются улучшенная эффективность и более быстрое переключение скоростей. Однако заявления о том, что японцы готовят к производству новую трансмиссию может оказаться преждевременным.

Порой получение патента на ту или иную разработку – это для автопроизводителей лишь способ защиты новых идей. Поэтому регистрация патента в данном случае не гарантирует, что новая трансмиссия будет запущена в серийное производство. Хотя, если она получит одобрение, то вполне может появиться на какой-нибудь компактной экологичной модели Honda.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ