Заняв второе место в Ралли Испании, 32-летний раллист из Эстонии досрочно завоевал чемпионский титул.
Французскому господству в Мировом классическом ралли, длившемуся 15 лет, пришел конец. В минувшее воскресенье эстонец Отт Тянак досрочно завоевал свой первый чемпионский титул WRC, заняв второе место в Ралли Испании. Лидер заводской команды Toyota Gazoo Racing WRT стал недосягаем для соперников и на последнем этапе в Австралии будет работать исключительно на команду, которая ведет отчаянную погоню за Hyundai Shell Mobis WRT в зачете автопроизводителей.
Весьма символично, что своё чемпионство Отт Тянак (Toyota Yaris WRC) оформил в очном соперничестве с двумя великими французами, предыдущими чемпионами мира — шестикратным Себастьеном Ожье (Citroen C3 WRC) и девятикратным Себастьеном Лёбом (Hyundai i20 Coupe WRC). На этапе в Каталонии Ожье, который был главным преследователем Тянака в классификации Чемпионата мира, сразу столкнулся с техническими проблемами и в итоге не сумел подняться выше 8-го места. 45-летний Лёб отлично проявил себя на гравии, завершив первый день Ралли Испании лидером, но не сумел сохранить скорость на асфальтовых допах в субботу и воскресенье. В итоговом протоколе легендарный гонщик расположился на четвертой строчке.
А самым резвым на каталонском асфальте был бельгиец Тьерри Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC), для которого победа в гонке стала уже третьей в текущем сезоне. Отт Тянак на финальном Power Stage в борьбе за общее второе место не только отыграл шесть десятых секунды у Дани Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC), но и заработал пять бонусных баллов за лучшее время на зрительском допе. Сордо на домашнем этапе довольствовался «бронзой».
Перед вами классификация пилотов в Чемпионате мира по классическим ралли WRC 2019 после 13 из 14 этапов:
А вот как перед последним этапом выглядит зачет заводских команд:
Финальная гонка пройдет 14-17 ноября в Австралии.