Заняв шестое место в финальной гонке сезона, российская команда G-Drive Racing стала вице-чемпионом Европейской серии Ле-Ман 2019 года.

Российской команде G-Drive Racing не удалось отстоять чемпионский титул в Европейской серии Ле-Ман, заняв всего лишь шестое место в финальной гонке Чемпионата ELMS 2019 «4 часа Портимао», проходившей в минувшее воскресенье на трассе Autódromo Internacional do Algarve в Португалии. При этом, на решающий этап ELMS 2019 в Портимао экипаж спортпрототипа Aurus 01 — Gibson LMP2 #26 команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Жан-Эрика Верня и Йоба ван Эйтерта приехал в роли единоличного лидера классификации, имея 13-очковое преимущество над ближайшими преследователями.

Гонка, в которой экипаж Aurus 01 стартовал с восьмой позиции после не слишком впечатляющей квалификации, началась с серьезной аварии — уже на первом круге судьи вынуждены были остановить заезд красным флагом. Борьба на трассе возобновилась только после ликвидации последствий завала, которая заняла целый час. После рестарта Роман Русинов надежно провел свой отрезок гонки, сохранив место в лидирующей шестерке. Затем место за рулем занял Йоб ван Эйтерт. Голландец сумел выиграть несколько напряженных сражений с соперниками и вывел экипаж российского спортпрототипа на третье место, которое гарантировало команде чемпионский титул. Однако в борьбе за вторую позицию с экипажем главных соперников из команды IDEC Sport Racing ван Эйтерт допустил контакт, за который судьи наказали экипаж G-Drive Racing штрафным проездом по пит-лейн.

На финальный отрезок дистанции за час до финиша место за рулем болида занял француз Жан-Эрик Вернь, которому и предстояло по ходу своей смены отбыть наказание. К сожалению, незадолго до этого на трассе после очередной аварии побывал сэйфти-кар, собравший за собой весь пелотон, из-за чего штрафной проезд по пит-лейн отбросил экипаж G-Drive Racing со второго места на восьмое. За оставшееся время Вернь сумел отыграть две позиции, но шестое место на финише драматичной гонки не позволило российской команде сохранить первую строчку в общем зачете.

Напомним, что четыре предыдущих сезона в гонках на выносливость неизменно завершались триумфом российской команды. В 2015 году G-Drive Racing стала сильнейшей в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, а в последующие три года выигрывала титул в European Le Mans Series.

«Финальная гонка была очень напряженной из-за многочисленных происшествий, желтых флагов и выездов на трассу машины безопасности. А в конце драматизма добавил штраф, выписанный судьями нашему экипажу, что в итоге и помешало нам выиграть титул пятый год подряд, — комментирует итоги гонки пилот и менеджер команды G-Drive Racing Роман Русинов. — Несмотря на это, команда достойно провела сезон, мы сражались до самого конца, но обстоятельства оказались против нас — такое бывает в гонках. В любом случае, вице-чемпионское звание — это хороший результат, который гарантирует нам участие в марафоне в Ле-Мане в следующем году, поскольку приглашение на легендарную суточную гонку получают две лучшие команды по итогам сезона ELMS. Мы поздравляем команду IDEC с заслуженным титулом и благодарим всех наших болельщиков за поддержку».

Для экипажа спортпрототипа Oreca 07 — Gibson LMP2 #28 французской команды IDEC Sport Racing этап в Португалии стал триумфальным — вместе с победой в гонке Пол Лафарг, Мемо Рохас и Поль-Лу Шатен праздновали завоевание чемпионского титула. Для команды, основанной в 2015 году президентом компании IDEC Group Патрисом Лафаргом, это первый громкий успех в автоспорте.

Вот как выглядит итоговая классификация экипажей в командном зачете European Le Mans Series Trophy 2019 в классе спортпрототипов LMP2:

  • IDEC Sport (Франция, Oreca 07, #28) 105 очков
  • G-Drive Racing (Россия, Aurus 01, #26) 101
  • Graff (Франция, Oreca 07, #39) 83
  • United Autosports (Великобритания, Oreca 07, #22) 71
  • DragonSpeed (США, Oreca 07, #21) 48
  • Duqueine Engineering (Франция, Oreca 07, #30) 45
  • Cool Racing (Швейцария, Oreca 07, #37) 44,5
  • United Autosports (Великобритания, Oreca 07, #32) 37,5
  • Algarve Pro Racing (Португалия, Oreca 07, #25) 28
  • Panis Barthez Competition (Франция, Ligier JSP217, #24) 20 …
  • В классе LMP3 чемпионский титул завоевал экипаж спортпрототипа Ligier JS P3 — Nissan #11 американской команды Eurointernational в составе Миккеля Дженсена и Йенса Петерсена. В кузовном зачете LMGTE в сезоне-2019 доминировали гонщики швейцарской команды Luzich Racing Алессандро Пьер Гуиди, Фабьен Лавернь и Никлас Нильсен, выступавшие на спорткаре Ferrari F488 GTE EVO #51.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ