Участники международного ралли-рейда «Шелковый путь» 2018 года проехали три из четырех этапов китайской части марафона.
В песках Китая продолжается стартовавшая в понедельник в Сиане вторая часть международного ралли-рейда «Шелковый путь» 2018 года. Сегодня в китайском городе Алашань-Цзоци финишировал третий 219-километровый этап, на старт которого вышел 51 экипаж, сообщает пресс-служба гонки. Несмотря на вчерашние технические проблемы у девяти автомобилей, команды успели провести необходимый ремонт на бивуаке «Сад мечты» и подготовить машины к началу гонки.
К вечеру среды небо над городом Алашань-Цзоци и его окрестностями затянуло черными тучами, и на землю посыпались первые капли дождя. Лишь к утру осадки прекратились, но и одной ночи хватило, чтобы изменить характеристику трассы третьего этапа.
Для старта спецучастка организаторы ралли выбрали живописное место, где участников гонки встречали две высокие дюны и канал между ними. Большинство пилотов предпочли проехать по песчаной дороге, где метров через 300 их ждали первые трамплины, остальные же решили штурмовать природные препятствия. Прыжки боевых автомобилей собравшиеся многочисленные зрители и журналисты встречали одобрительным гулом, но глядя, как джипы едва не переворачиваются, переваливая через вершину дюны, испуганно замирали.
Мокрый после дождя песок стал плотным и первую часть дистанции позволил командам ехать в очень быстром темпе, ведь рельеф отдельных участков трассы давал возможность разгоняться до максимальных скоростей. И в этом компоненте успешнее оказались более опытные пилоты и их штурманы, для которых такие условия знакомы. Пески второй части третьего этапа были уже более мягкими, что сказалось на темпе гоночного каравана, несколько замедлившего свой ход.
Как и вчера, на трассе не обошлось без поломок. Шедший вторым в общем зачете китаец Аори Джили (Nissan VK5O) из команды The Knight Super Player Club был вынужден приехать на бивуак при помощи технички. Первые поломки случились и у грузовиков. Из-за поломки карданного вала дважды останавливался экипаж Эдуарда Николаева (КАМАЗ), потеряв в общей сложности около двух с половиной часов. 12 китайских экипажей так и смогли добраться до финиша.
Победителем же третьего этапа стал Чжу Гуанхай на прототипе CR6 из команды Inner Mongolia — 3:46:45, второе время показал его соотечественник Лю Кунь из команды Shanxi Yunxiang на багги SMG — его время оказалось хуже на 1 минуту 20 секунд. Третий результат у партнера Лю по команде партнер Ниу Бандина, уступившего триумфатору этапа 4 минуты 38 секунд.
Лучшее время из экипажей российской команды «КАМАЗ-мастер» показал экипаж Андрея Каргинова — 4:13:45 — десятый результат в общем зачете этапа. «Вчерашняя трасса повторилась один в один. Единственное, что по мокрому песку легче ехать, так как он становится тверже, плотнее и машина меньше буксует. Но порой встречался и сухой песок, и мы несколько раз не «попадали», приходилось крутиться, уходить на петлю, чтобы взять дюну, — комментирует Андрей Каргинов. — Пришлось сегодня остановиться минут на пять — у нас открылся кран охлаждающей жидкости из радиатора, мы это почувствовали по запаху тосола, остановились, закрыли, долили воды, поехали. Так несколько джипов нас обогнало ближе к середине. Пробовал ехать за джипом, но темп у них другой, другая траектория и держаться их сложно. В итоге мы ехали свои темпом. Интересный день — направление одинаковое, дороги разные».
Генеральную классификацию после трех этапов возглавил Лю Кунь. Аори Джили отстает от него на 1 минуту 55 секунд, третьим идет Лю Яньгуй из команды Ningxia, отставание которого составляет 6 минут 50 секунд. Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер» пока на восьмом, уступая лидеру общего зачета чуть более 27 минут.
Заключительный этап восьмого издания международного ралли-рейда «Шелковый путь» состоится в пятницу, 28 сентября. Рано утром экипажи выйдут на старт, чтобы проехать 146 км, а уже вечером у стен древнего храма состоится торжественный финиш и церемония награждения.