В классе Unlimited Street чемпионом страны стал Дмитрий Саморуков (Dodge Viper DT, #333), установивший по окончании финальных заездов новый рекорд России на классической дистанции в 402 метра, которую преодолел за 6,305 секунды.
На дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная» в минувший уик-энд проходил финальный этап серии SMP RDRC, по итогам которого стали известны имена Чемпионов России по дрэг-рейсингу 2018 года.
В классе FSL (Fast Street Light) в финальном заезде сошлись «хозяева трассы» грозненцы Мурат Адаев (Lexus LX 570) и Аслан Джабраилов (BMW X6 M). Победу в гонке праздновал последний. «Я второй раз принимаю участие в Чемпионате России по дрэг-рейсингу и, если честно, не рассчитывал, что выиграю, — признался Джабраилов. — Конечно, я старался. В Грозном очень хорошая трасса, машина здесь едет стабильно, и разброс по времени на дистанции у меня небольшой. Ранее я уже участвовал в соревнованиях по дрэг-рейсингу, но только недавно решил попробовать себя в Чемпионате страны. Надеюсь, в следующем году возьму более серьезный автомобиль и постараюсь принять участие во всех этапах».
Лидерство же в классификации Чемпионата России за собой сохранил москвич Кирилл Стулов (Audi RS6 Seven Force Stage 2). Правда, новоиспеченный чемпион страны не смог принять участие в финальных заездах, так как под самый конец квалификации его подвела техника: на боевом автомобиле вышла из строя коробка передач. В то же время его главный соперник и земляк Евгений Юмаев преодолел серию брейк-аутов — его Audi TT VAGPLUS несколько раз подряд превышал на финише заявленное время, необходимое для преодоления дистанции, — и набрал дополнительные очки в общей классификации, благодаря чему лишь приблизился к Кириллу в итоговой классификации, став вице-чемпионом России.
«Признаюсь честно, никогда не думал, что стану чемпионом России, поэтому испытываю смешанные чувства, — сказал Кирилл Стулов. — Очень приятно, хотя и было волнительно на последнем этапе, когда у нас не выдержала техника. В 1/8 финала нам пришлось оформить технический сход, но набранных очков хватило, чтобы удержать лидерство в классе. Приятно, что получилось победить в первом же сезоне, когда я участвую в Чемпионате России. Поздравляю с победой всю команду, это наша общая заслуга».
В классе FSA (Fast Street A) за чемпионство боролись Артём Демихов (ВАЗ 2108) из Усмани Липецкой области и Мустафа Муртазаев (ВАЗ 2108) из Симферополя. В 1/4 финала Артём уступил ростовчанину Владимиру Третьяку (ВАЗ 2108) и не прошел в полуфинал. Мустафа же опередил Амербека Ахохова (ВАЗ 21083) из Кабардино-Балкарии, однако превысил временной лимит класса, и его результат не был засчитан. Оба претендента выбыли из борьбы в финале и не смогли набрать дополнительные баллы в личный зачет.
Лучшим в классе остался Артём Демихов, который накануне установил новый рекорд для автомобилей с двигателем ВАЗ: он преодолел дистанцию в 402 метра за 8,8 секунды. Второе место сохранил Мустафа Муртазаев. «Весь сезон нам сопутствовала удача, мы даже поставили личный рекорд — 8,8 секунды. Всё шло хорошо, до третьего этапа даже не считали очки и не думали о победе в чемпионате, не строили никаких планов и тактик — просто делали свое дело, и так получилось, что вышли на первое место, — комментирует Демихов. — Очень радостные ощущения. Сезон получился интересным для зрителей и запоминающимся для участников. Было много эффектных заездов, но не было случайных выигрышей, соперники все сильные».
Победа же на четвертом финальном этапе серии SMP RDRC 2018 в классе FSA досталась Руслану Фролову (Mitsubishi Eclipse) из Люберец. «Мне, как человеку новому, всё интересно и удивительно. Всё абсолютно новое, организация шикарная, и эмоции меня переполняют, — не скрывал своих чувств пилот из Подмосковья. — Особенно, когда удается обогнать «мастодонтов», которые по десять-пятнадцать лет выступают. Удача, наверное, помогла. Причем вопреки всяким поломкам: начало сезона у нас было сложным. Так что получилось приятное завершение сезона: первое место в гонке и третье по итогам сезона».
Первое место на финальном этапе в классе FSB (Fast Street B) занял Сергей Савинов (Nissan GT-R Owl Garage) из Москвы. «Мне очень повезло на этом этапе, ведь в моей карьере это первая победа. До этого я никогда не занимал первое место, и сейчас меня переполняют положительные эмоции, — поделился впечатлениями Савинов. — Этап сложился сложно: все три дня машина не ехала так, как мы хотели. Поэтому, думаю, в сетке заездов мне просто повезло. Наверное, везение накопилось за предыдущие этапы, когда у нас всё ломалось и не было никаких результатов. На этот раз всё получилось, и я прошел соперников. Думаю, самый эмоциональный заезд вышел с Владиславом Кащеевым. Ребята говорят, что между нами были тысячные доли секунды, хотя я его и не видел рядом».
Чемпионом же России по дрэг-рейсингу в классе FSB стал Максим Кривобоков (Toyota Soarer) из Новосибирска. В полуфинале он уступил Дмитрию Капустину, однако набранного количества очков оказалось достаточно, чтобы сохранить лидерство в сезоне. «Сложный сезон, но самый лучший за последние шесть лет. Мы боролись с техническими проблемами, учились работать с про-модами, ошибались, исправляли, выезжали на трассу и по итогам поднялись на подиум и всё сложилось удачно, — говорит Кривобоков. — Сезон запомнился великолепной дружеской атмосферой и тем, что я и моя команда MaxRideMotorsport обслуживаем Dodge Viper Дмитрия Саморукова. К последнему этапу мы заменили в его двигателе все детали, и это сделано в России, а не где-то за границей. В целом, отличный сезон, и мы уже строим планы на будущий. Если всё получится, я поеду на автомобиле класса топ-дрэгстер».
В финале класса US (Unlimited Street) на четвертом этапе встретились Dragster омича Александра Альбина и Topspeed Promod Outlaw москвича Андрея Кравченко. Они практически одновременно пересекли финишную черту, но все же дрэгстер Альбина оказался быстрее на 0,153 секунды: 7,244 секунды против 7,397 секунды у Кравченко. Реакция Александра на старте составила 0,053 секунды, Андрея — 0,230 секунды, что и сыграло решающую роль.
«Признаюсь, хотелось этой победы, так что я очень рад. Все соперники у меня достойные. В финале сложилась хорошая борьба: нас разделяли десятые и тысячные секунды, — комментирует Александр Альбин. — Мастерство у всех растет, все едут хорошее время. Запоминающийся заезд получился за первое место с Андреем Кравченко. Понятно было, что Андрей едет впритык к временному лимиту, но я, если честно, думал, что сам выйду из него. Поэтому чуть бросил газ, чтобы уложиться в семь секунд. Вроде бы нормально, уложился и выиграл».
Победа в классе US по итогам сезона досталась Дмитрию Саморукову (Dodge Viper) из Жуковского Московской области. В полуфинальном заезде четвертого этапа он уступил Андрею Кравченко, однако по количеству набранных очков остался лидером чемпионата. «Сезон получился непростым. Первое место нам далось с трудом, вся команда выложилась по максимуму, — отметил чемпион России 2018 года. — У нас сильные соперники, особенно Александр Альбин, который стабильно едет 7 секунд. С ним было особенно сложно соревноваться: надо рассчитывать, сколько держать газ, когда начать тормозить, чтобы не потерять в скорости и в то же время не выйти из лимита времени. Спасибо команде MaxRideMotorsport за помощь в обслуживании моего автомобиля. В дрэг-рейсинге соперники на трассе, а в боксах мы друзья и всегда готовы помочь друг другу. В сезоне была яркая борьба, ребята постоянно ставили личные рекорды, даже европейские обновили. Организаторы SMP RDRC вышли на новый уровень во всём: в трансляциях, подготовке трассы, сами участники сделали заметный шаг вперед. Планов на будущий год много, будем их реализовывать».
По окончании финальных заездов пилоты предприняли попытки установления рекордов России. Дмитрий Саморуков преодолел дистанцию в четверть мили (402 метра) за 6,305 секунды, что быстрее текущего рекорда на этой дистанции (6,325 секунды), который был установлен тем же Саморуковым в 2016 году.