Победа Льюиса Хэмилтона на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале вновь предельно обострила борьбу за чемпионский титул.
После четырех побед Нико Росберга (Mercedes) на старте сезона ряд специалистов и поклонников Формулы-1 поспешили похоронить интригу в борьбе за чемпионский титул. И вот спустя всего месяц с небольшим после двух побед подряд Льюиса Хэмилтона (Mercedes) интрига в Чемпионате мира возродилась. После воскресной гонки действующий чемпион мира сократил отставание от партнера по команде с 43 (после Гран-при России) до 9 очков. И теперь всезнающие букмекеры считают главным фаворитом Чемпионата мира англичанина, принимая ставки на его победу в противостоянии с лидирующим пока в классификации немцем в соотношении один к двум.
Во вчерашней гонке Гран-при Канады Хэмилтон в четвертый раз в этом сезоне стартовал с поула и в жесткой борьбе за позицию с Росбергом не уследил за Себастьяном Феттелем (Ferrari), возглавившим пелотон. При этом выяснилось, что на трассе Монреаля болиды Скудерии в скорости, как минимум, не уступают «Серебряным стрелам». При таких условиях помочь Хэмилтону в борьбе с Феттелем могла только выигрышная стратегия. Её команде чемпиона мира подсказали сами соперники из «Феррари», позвавшие своего лидера на ранний пит-стоп в режиме виртуального сэйфти-кара (это Дженсон Баттон из McLaren завершил гонку 11-м круге из-за отказа двигателя).
В «Мерседес» сразу решили рискнуть и перейти на тактику с одним пит-стопом, которая в итоге себя полностью оправдала. На своем бэушном «ультра-софте» Хэмилтон сумел продержаться до 25 круга, переобулся в новый «софт», и финишировал на нем первым с преимуществом в 5 секунд на Феттелем, которому пришлось терять время и вторично заезжать на пит-лейн за третьим комплектом резины на 38-м круге. В итоге немец — только второй, а третьим стал финн Валттери Боттас (Williams), повторивший в точности тактический трюк Хэмилтона с одним пит-стопом. Отметим, что это первый подиум для британской команды в текущем сезоне.
В очередной раз отличился, теперь в хорошем смысле этого слова, новобранец Red Bull Racing Макс Ферстаппен. 18-летний голландец, стартовав пятым следом за своим партнером по команде Даниэлем Риккардо, сумел финишировать 4-м. При этом австралиец остался далеко позади (7-е место), а Ферстаппен на последних десяти кругах сумел мастерски отбить все атаки отчаянно наседавшего Росберга, заставив того, в конце концов, ошибиться и признать свое поражение.
Даниил Квят (Toro Rosso) провел крайне невыразительную гонку, вновь уступив партнеру по команде Карлосу Сайнсу. Причем испанец стартовал на пять позиций ниже россиянина с 20-го места, но сумел финишировать в очках на 9-м месте. Квят же на той же стратегии приехал на финиш только 12-м через 36 секунд после Сайнса-младшего и дал очередной повод к скептическим прогнозам относительно своего дальнейшего будущего в Формуле-1.
Результаты Гран-при Канады F1 2016:
Сходы: Фелипе Масса (Williams), Джолион Палмер (Renault), Дженсон Баттон (McLaren).
Классификация пилотов в Чемпионате мира Формулы-1 2016 года после 7 этапа:
Кубок конструкторов:
Очередной Гран-при пройдет уже на этой неделе. Столица Азербайджана Баку впервые примет у себя Формулу-1.