Победа Льюиса Хэмилтона на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале вновь предельно обострила борьбу за чемпионский титул.

После четырех побед Нико Росберга (Mercedes) на старте сезона ряд специалистов и поклонников Формулы-1 поспешили похоронить интригу в борьбе за чемпионский титул. И вот спустя всего месяц с небольшим после двух побед подряд Льюиса Хэмилтона (Mercedes) интрига в Чемпионате мира возродилась. После воскресной гонки действующий чемпион мира сократил отставание от партнера по команде с 43 (после Гран-при России) до 9 очков. И теперь всезнающие букмекеры считают главным фаворитом Чемпионата мира англичанина, принимая ставки на его победу в противостоянии с лидирующим пока в классификации немцем в соотношении один к двум.

Во вчерашней гонке Гран-при Канады Хэмилтон в четвертый раз в этом сезоне стартовал с поула и в жесткой борьбе за позицию с Росбергом не уследил за Себастьяном Феттелем (Ferrari), возглавившим пелотон. При этом выяснилось, что на трассе Монреаля болиды Скудерии в скорости, как минимум, не уступают «Серебряным стрелам». При таких условиях помочь Хэмилтону в борьбе с Феттелем могла только выигрышная стратегия. Её команде чемпиона мира подсказали сами соперники из «Феррари», позвавшие своего лидера на ранний пит-стоп в режиме виртуального сэйфти-кара (это Дженсон Баттон из McLaren завершил гонку 11-м круге из-за отказа двигателя).

В «Мерседес» сразу решили рискнуть и перейти на тактику с одним пит-стопом, которая в итоге себя полностью оправдала. На своем бэушном «ультра-софте» Хэмилтон сумел продержаться до 25 круга, переобулся в новый «софт», и финишировал на нем первым с преимуществом в 5 секунд на Феттелем, которому пришлось терять время и вторично заезжать на пит-лейн за третьим комплектом резины на 38-м круге. В итоге немец – только второй, а третьим стал финн Валттери Боттас (Williams), повторивший в точности тактический трюк Хэмилтона с одним пит-стопом. Отметим, что это первый подиум для британской команды в текущем сезоне.

В очередной раз отличился, теперь в хорошем смысле этого слова, новобранец Red Bull Racing Макс Ферстаппен. 18-летний голландец, стартовав пятым следом за своим партнером по команде Даниэлем Риккардо, сумел финишировать 4-м. При этом австралиец остался далеко позади (7-е место), а Ферстаппен на последних десяти кругах сумел мастерски отбить все атаки отчаянно наседавшего Росберга, заставив того, в конце концов, ошибиться и признать свое поражение.

Даниил Квят (Toro Rosso) провел крайне невыразительную гонку, вновь уступив партнеру по команде Карлосу Сайнсу. Причем испанец стартовал на пять позиций ниже россиянина с 20-го места, но сумел финишировать в очках на 9-м месте. Квят же на той же стратегии приехал на финиш только 12-м через 36 секунд после Сайнса-младшего и дал очередной повод к скептическим прогнозам относительно своего дальнейшего будущего в Формуле-1.

Результаты Гран-при Канады F1 2016:

  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:31:05.296
  • Себастьян Феттель (Ferrari) +5.011
  • Валттери Боттас (Williams) +46.422
  • Макс Ферстаппен (Red Bull) +53.020
  • Нико Росберг (Mercedes) +1:02.093
  • Кими Райкконен (Ferrari) +1:03.017
  • Даниэль Риккардо (Red Bull) +1:03.634
  • Нико Хюлкенберг (Force India) +1 круг
  • Карлос Сайнс (Toro Rosso) +1 круг
  • Серхио Перес (Force India) +1 круг
  • Фернандо Алонсо (McLaren) +1 круг
  • Даниил Квят (Toro Rosso) +1 круг
  • Эстебан Гутьеррес (Haas) +2 круга
  • Роман Грожан (Haas) +2 круга
  • Маркус Эриксон (Sauber) +2 круга
  • Кевин Магнуссен (Renault) +2 круга
  • Паскаль Верляйн (Manor) +2 круга
  • Фелипе Наср (Sauber) +2 круга
  • Рио Харьянто (Manor) +2 круга
  • Сходы: Фелипе Масса (Williams), Джолион Палмер (Renault), Дженсон Баттон (McLaren).

    Классификация пилотов в Чемпионате мира Формулы-1 2016 года после 7 этапа:

  • Нико Росберг (Mercedes) 116 очков
  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) 107
  • Себастьян Феттель (Ferrari) 78
  • Даниэль Риккардо (Red Bull) 72
  • Кими Райкконен (Ferrari) 69
  • Макс Ферстаппен (Toro Rosso) 50
  • Валттери Боттас (Williams) 44
  • Фелипе Масса (Williams) 37
  • Серхио Перес (Force India) 24
  • Даниил Квят (Red Bull) 22 …
  • Кубок конструкторов:

  • Mercedes-Benz – 223 очка
  • Ferrari – 147
  • Red Bull – 130
  • Williams – 81
  • Force India – 42
  • Toro Rosso – 32
  • McLaren – 24
  • Haas – 22
  • Renault – 6
  • Очередной Гран-при пройдет уже на этой неделе. Столица Азербайджана Баку впервые примет у себя Формулу-1.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ