С новой машиной частная команда Williams Martini Racing F1 надеется бросить вызов заводским конюшням Mercedes и Ferrari.
Команда Williams Martini Racing F1 представила сегодня на своем официальном сайте свой новый болид Williams Mercedes FW38. По словам руководителя команды Фрэнка Уильямса, команда, занявшая в прошлом году третье место в Кубке конструкторов, не собирается останавливаться на достигнутом, и новый F38 позволит команде прогрессировать дальше. Тем более, что ей удалось полностью сохранить состав технической команды и дуэт пилотов в составе Фелипе Массы и Валттери Боттаса, которые будут работать сообща уже третий сезон подряд.
Команда обнародовала и технические характеристики нового болида Williams Mercedes FW38:
- шасси: монокок из углепластика и эпоксидных смол, превосходящий требования FIA по безопасности и прочности;
- передняя подвеска: двойные поперечные рычаги, толкатель с пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости;
- задняя подвеска: двойные поперечные рычаги, тяга с пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости;
- коробка передач: Williams, восьмискоростная полуавтоматическая секвентальная + задняя передача, с бесступенчатым переключением с помощью электрогидравлического привода;
- сцепление: многодисковое карбоновое;
- амортизаторы: Williams;
- колесные диски: APP Tech, кованые магниевые;
- шины: Pirelli размером 245/660-13 (спереди) и 325/660-13 (сзади);
- тормозная система: AP, 6-поршневые передние и 4-поршневые задние суппорты с карбоновыми дисками и колодками;
- рулевое управление: Williams, реечное с усилителем;
- топливная система: ATL, усиленный кевларом бензобак из резины;
- электронные системы: стандартный электронный блок управления FIA SECU;
- система охлаждения: алюминиевые радиаторы для двигателя и КПП;
- кокпит: 6-точечные шириной 75 мм ремни безопасности, система защиты шеи и головы HANS, съемный анатомическое сиденье из углеродного волокна;
- силовая установка: двигатель внутреннего сгорания Mercedes-Benz PU106C Hybrid емкостью 1,6 литров, 6 цилиндров с углом развала 90 градусов, 24 клапанов, максимальная скорость вращения 15 000 оборотов в минуту, максимальный расход топлива 100 кг/час (при 10 500 оборотов в минуту и выше);
- впрыск топлива: система непосредственного впрыска под высоким давлением (максимальное давление 500 бар, один инжектор на цилиндр), турбонагнетатель из одноступенчатого компрессора и турбины выхлопных газов на общем валу, максимальные скорость выхлопной турбины 125 000 оборотов в минуту;
- система рекуперации ERS: Mercedes AMG HPP
- вес и габариты: масса соответствует минимально разрешенной FIA, длина 5 000 мм, высота 950 мм, ширина 1 800 мм.