17 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся четвертый этап любительской гонки Porsche Sport Challenge, которая на данный момент является одним из самых профессиональных гоночных соревнований в России.

Структура гоночного дня PSC такова, что состоит как из заездов в формате тайм-аттак и заездов на регулярность, так и из гонки с общим стартом, которая, безусловно, является самым интересным событием всего дня. Естественно, что ей предшествует как практика, так и квалификация, по результатам которой определяется стартовая решетка.

За три года существования соревнования здесь уже появилось ядро регулярных участников из владельцев различных Порше, но что самое важное — эти люди не просто хорошо «вкатаны», но и на самом деле обладают довольно высоким уровнем спортивного вождения, и это не удивительно. Регулярно на старт гонки выходит порядка 20 автомобилей, и их результативность колеблется в пределах двух секунд в первой десятке. При этом надо учесть, что машины все разные — кто-то едет на Porsche в конфигурации Cup, а кто-то на Cayman.

Воскресенье в Подмосковье выдалось очень жарким, и температура в тени приближалась к 35 градусам. Понятно, что это далеко не лучший режим для двигателей, которые будут функционировать при максимальной нагрузке. На старт гонки вышло 17 участников, старт традиционно давался с хода. И сразу началась красивая борьба, причем, что характеризует это соревнования, — без грубых приемов и с очень корректным управлением автомобилем.

Спортивный директор автодрома Moscow Raceway и весьма заслуженный спортсмен Михаил Ухов очень позитивно отзывается об этой серии, отмечая не только высокий уровень организации, но и также высокий уровень самих пилотов.

Несмотря на то, что гонка длится всего полчаса, финишировать сумели не все. Через четыре круга остановился Porsche 911 GT3 Алана Шайдуллина, главного претендента на победу в общем зачете, стартовавшего в этот раз с поул-позиции. Еще через два круга за ним последовал и Михаил Пигаев, а на 9-м круге сошел Николай Романов на аналогичных автомобилях.

Тем не менее в основном пелотоне борьба продолжалась всю гонку, и отдельно хочется отметить Степана Крумилова, который участвовал в гонке после серьезных проблем со здоровьем, совсем недавно выйдя из больницы. Степан, квалифицировавшись 16-м и стартовав с последней линии стартового поля, сумел отыграть большое количество позиций и финишировать вторым в классе, набрав 8 очков.

В пример многим гоночным событиям Porsche Sport Challenge собирают довольно большое количество зрителей. Например, в этот раз на автодром приехало порядка 2200 человек.

По словам главного организатора соревнования, известного российского гонщика и председателя Porsche Club Russland Олега Кесельмана, они активно продвигают чемпионат. И хотя PSC позиционируется как клубная гонка, интерес к себе она вызывает шире, чем просто в рамках клуба. И помогают этому не только мощные машины и красивая борьба на трассе, но и сопутствующие мероприятия.

Например, в этот раз гости соревнования могли первыми протестировать новые Porsche Boxster 718, которых нет еще даже у дилеров.

— У нас очень высокий уровень пилотов, — сказал Олег Кесельман. — Они хорошо вкатаны в свои автомобили и проводят много времени на трек-днях, но помимо этого участвуют и в других соревнованиях, увеличивая свой накат. Не все, но некоторые принимают участие и в более крупных гонках, например, в немецком кузовном чемпионате VLN. А один из нас в данный момент едет в 24-часовой гонке на трассе Поль Рикар — и тоже на Porsche, естественно.

Всего Porsche Sport Challenge сезона 2016 года состоит из 7 этапов, и 4 из них уже прошли. Но организаторы уверены, что победитель, скорее всего, не определится до последнего этапа — настолько плотная борьба происходит между пилотами.

Результаты гонки

Следующий этап PSC 20-21 августа состоится снова на автодроме Moscow Raceway и станет гонкой поддержки немецкой кузовной серии DTM, что само по себе говорит об уровне организации соревнования. А у зрителей будет возможность получить удовольствие сразу от двух красивых гонок.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ