Вот уже четвертый год на подмосковном автодроме Moscow Raceway проходит соревнование классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix, которое собирает на стартах по полторы сотни участников. В этом году благодаря стараниям организаторов были решены некоторые проблемы с пересечением границы зарубежных спортсменов, и в Подмосковье прибыли гонщики не только из Прибалтики, как в прошлые годы, но и из Украины, Германии и других стран — 7 государственных флагов развевались над автодромом.
Событие проходило в те же даты, что и гонки WTCC, о которых мы недавно писали. Возможно, этот факт, а может быть, и растущая популярность классических автомобилей привели к тому, что автодром принял довольно большое, по российским меркам, количество зрителей. А посмотреть в этом году было на что. Помимо самого Гран-при классических автомобилей на автодром приехали также участники фестиваля «Автострада», а в паддоке разместилась экспозиция еще одного фестиваля классической мотоциклетной техники «Moto Classic 2016».
Moscow Raceway были заполнен красотой «под завязку». Те из участников, кому не хватило места в боксах, расположились в паддоке, тем самым привлекая дополнительных зрителей.
Первые заезды прошли еще накануне гонок чемпионата мира по турингу, но все основные соревнования классики состоялись уже в понедельник , 13 июня. Расписание было чрезвычайно насыщенным. В заездах формата «спорт», проходивших с традиционным масс-стартом, участвовали 84 автомобиля, подготовленных по гоночным техтребованиям. И это были настоящие боевые машины, которые было приятно не только видеть, но и слышать.
Основное ядро соревнования составляли заезды на «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах», и по зрелищности стартовая решетка, состоявшая из 23 «Волг», соперничающих за первые места, не уступала гонкам мирового туринга.
Но, конечно, главной изюминкой всего мероприятия стали соревнования старых формульных машин, среди которых встречались настоящие раритеты, например, «Эстония-18а»— второй такой в России больше нет, или «Эстония-20», а также Reynard 893, приехавший из Белоруссии. Но основную массу пелотона из более чем двух десятков формул составляли машины «Эстония-21» и «Эстония-25». Еще больше радовал тот факт, что многие машины выкатывали на старт спортсмены, которые выступали на них 20, а то и 30 лет назад, среди них, например, Александр Потехин и даже Эдгард Линдгрен, которому уже больше 80 лет!
Линдгрен — один из самых заслуженных спортсменов нашей страны, и он до сих пор не просто способен управлять гоночным автомобилем, но и делает это намного лучше остальных участников. И он это в очередной раз доказал, заняв второе место на этапе по итогам двух гонок!
Зачет «Жигули» был разделен на три класса: по объему двигателей: 1300, 1600 и «Жигули +»; в последнем можно дорабатывать автомобили практически без ограничений и устанавливать другие двигатели объемом свыше 1600 см3.
И если стандартные «Жигули» выходили на старты двумя классами, то вот «Жигули+» объединили с аналогичным классом «Москвич+» и с участниками класса Youngtimer-1, в который вошли автомобили зарубежных производителей.
Приятно видеть, что все больше российских спортсменов проникаются духом классических соревнований, специально готовят технику и выходят на старт. Владимир Черевань и Наталья Гольцова выбрали для себя ВАЗ-2107 и «Москвич» Иж-412 соответственно. Организатор соревнований Александр Смирнов традиционно выступает на «Москвиче- 412». Михаил Засадыч остался верен ВАЗ-21013, а Евгений Вертунов — ВАЗ-2105. Между этими двумя спортсменами развернулась плотнейшая борьба: первая гонка осталась за Засадычем, а вот победа во второй досталась экс-чемпиону России по ралли Евгению Вертунову. Но при равном количестве очков по регламенту победа достается победителю второй гонки.
Отдельно хочется отметить немецкого спортсмена из Лейпцига Даниэля Ам Энде на уникальном Fiat X 1/9, автомобиле с кузовом targa, выпускавшемся с 1972 по 1982 годы.
Среди представителей класса «Жигули» самыми сильными снова стали спортсмены из Латвии. В классе «Жигули-1300» с латышами не смог конкурировать никто, но вот в старшем классе первую ступеньку пьедестала все же занял россиянин.
Самым задиристым классом, как ни странно, стали «Волги». В обеих гонках накал борьбы достигал такого уровня, что спортсмены спорили за позиции при помощи контактной борьбы, оставляя на трассе бамперы и другие детали машин. А некоторые пилоты даже получали предупреждения за грубость.
Наполненность заезда класса «Волг» была настолько высока, что организаторы даже разбили их на две части в соответствии с техническими составляющими: с форсированными двигателями ЗМЗ-402 – «Волга», и с серийными моторами, которые выпускались уже значительно позже — «Волга-406». По мощности, последние, конечно, проигрывали, зато технически были намного надежнее.
Помимо личного зачета Moscow Classic Grand Prix проводит также и командный зачет, и здесь отдельно хотелось бы рассказать несколько слов про российскую команду «УГМК Моторспорт», которая выставляет автомобили сразу во всех классах. Среди их техники есть не только «Жигули», «Москвичи» и «Волги», но и четыре формулы — «Эстония»- 21, 25 и 26.
Команда продолжает расти, это связано с поддержкой, которую ей оказывает партнер УГМК (Уральский горно-металлургический комбинат) и лично президент УГМК Андрей Козицын. Сейчас на старты выходят 9 автомобилей, к следующему этапу их уже будет 10. Среди пилотов команды — известные спортсмены Наталья Гольцова (выступающая в кольцевых гонках) и Андрей Бойко (выступавший ранее в международных соревнованиях по ралли-кроссу).
Руководитель команды и пилот Илья Кашин рассказал, что он поставил себе задачу создать «примерную» во всем команду, за которой было бы интересно следить — не только в техническом плане или в смысле результатов, но и пилоты которой были бы людьми с историей.
— Со следующего года, —рассказал Илья Кашин, — мы планируем привлечь к участию и Владимира Гольцова, мастера спорта СССР международного класса, трехкратного чемпиона СССР по ралли, семикратного чемпиона СССР по трековым гонкам. Среди других известных имен — Вячеслав Шумилов и Сергей Горшенев, пилоты, выступавшие в 80-90-е годы на формульных машинах. Также к нам придет латыш Петерс Межакс, который выступал раньше и в формулах, и в кузовах. Его сын Маттис уже входит в состав нашей команды, так что таким образом мы надеемся создать уже две династии в рамках «УГМК Моторспорт» — Межаксов и Гольцовых.
В рамках первого этапа Moscow Classic Grand Prix состоялось и еще одно значимое событие — Кубок Дружбы, в котором приняли участие 45 спортсменов. Их результаты свели в отдельную таблицу, служащую отправной точкой второго этапа. Он пройдет 30 июля в Риге на легендарной трассе Бикерниеки. Впервые после многолетней паузы в Латвию отправится настоящая российская команда автогонщиков.
Последний день соревнования получился очень насыщенным. 8 заездов плюс парад ретроавтомобилей, совершивших круг почета по автодрому Moscow Raceway, и фестиваль мототехники продолжались до самого вечера. Ну а затем награждение и сборы в дорогу — многим путь домой предстоял неблизкий. А буквально через три недели (4 июля) — перед тем как соревнование отправится в Латвию на Кубок Дружбы — на Moscow Raceway уже состоится следующий этап MCGP,
Результаты Moscow Classic Grand Prix
Место | Пилот | Город (страна) | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
Класс «Формула-Восток» | |||||
1 | Андрис Грикис | Огре (Латвия) | Эстония-21-10 | 1989 | 120 |
2 | Эдгард Линдгрен | Москва (Россия) | Эстония-21 | 1989 | 100 |
3 | Эван Малле | Москва (Россия) | Эстония-21 | 1984 | 90 |
Класс «Формула-Мондиаль» | |||||
1 | Александр Нестеров | Москва (Россия) | Эстония-25 | 1992 | 120 |
2 | Яак Куул | Таллин (Эстония) | Эстония-21-10 | 1990 | 100 |
3 | Александр Потехин | Москва (Россия) | Эстония-20 | 1982 | 90 |
Класс «Москвич-2000» | |||||
1 | Владимир Мельников | Москва (Россия) | Иж-412 | 1977 | 110 |
2 | Александр Смирнов | Москва (Россия) | Иж-412 | 1973 | 105 |
3 | Михаил Савинич | Москва (Россия) | АЗЛК-408 | 1969 | 91 |
Класс «Жигули-1300» | |||||
1 | Мартиньш Лагздиньш | Рига (Латвия) | ВАЗ-2105 | 1984 | 120 |
2 | Андрис Лайпниекс | Рига (Латвия) | ВАЗ-21013 | 1982 | 100 |
3 | Янис Бергс | Рига (Латвия) | ВАЗ-2107 | 1989 | 90 |
Класс «Жигули-1600» | |||||
1 | Андрей Козлов | Москва (Россия) | ВАЗ-2107 | 1987 | 110 |
2 | Петерис Приедниекс | Марупе (Латвия) | ВАЗ-21074 | 1996 | 101 |
3 | Рудольфс Смитс | Валмиера (Латвия) | ВАЗ-2107 | 1990 | 81 |
Класс «Жигули+» | |||||
1 | Евгений Вертунов | Москва (Россия) | ВАЗ-2105 | 1978 | 110 |
2 | Михаил Засадыч | Москва (Россия) | ВАЗ-21013 | 1987 | 110 |
3 | Гинтс Бремзе | Рига (Латвия) | ВАЗ-2101 | 1985 | 90 |
Класс «Волга» | |||||
1 | Айнарс Шенфелдс | Рига (Латвия) | ГАЗ-24-10 | 1988 | 110 |
2 | Антон Долгополов | Рига (Латвия) | ГАЗ-24-10 | 1990 | 101 |
3 | Андрей Чесноков | Н.Новгород (Россия) | ГАЗ-24 | 1983 | 88 |
Класс «Волга+» | |||||
1 | Иван Коновалов | Москва (Россия) | ГАЗ-24-10 | 1989 | 120 |
2 | Вадим Антипов | Н.Новгород (Россия) | ГАЗ-24-10 | 1971 | 100 |
3 | Максим Кадаков | Москва (Россия) | ГАЗ-24 | 1979 | 90 |
Класс Youngtimer-1 | |||||
1 | Даниэль ам Энде | Лейпциг (Германия) | Fiat X1/9 | 1980 | 60 |
2 | Данила Шамалов | Москва (Россия) | Austin Mini 1,4 | 1974 | 47,5 |
3 | Александр Дрогин | Москва (Россия) | Porsche 911 | 1980 | 25 |
Отдельной номинации «За самый дальний пробег» удостоились автолюбители Зуев и Галушко, которые приехали на своей «классике» — «Москвиче-412» и ВАЗ-2103 — аж из самой Тюмени.