TCR: вторая победа Грачева и подиум Афанасьева на горной австрийской трассе

Вслед за Формулой 1 в Монако и 24-часовым марафоном на Нюрбургринге гоночная серия TCR попала под разгулявшиеся над Европой летние ливни.

Российские гонщики Сергей Афанасьев (Team Craft-Bamboo LUKOIL) и Михаил Грачев (WestCoast Racing) сумели пробиться во вторую часть квалификации, и если Михаил не поднялся выше 9-й позиции, то Сергей на последних секундах заезда сумел улучшить свой результат и поднялся с 12-го на 7-е место.

Михаил Грачев отлично стартовал, сумев отыграть несколько позиций и избежать столкновения в первом повороте, жертвами которого стали несколько машин. Сергей Афанасьев на старте также сумел отыграть одну позицию.

Уже на первом круге Пепе Ориола вырвался в лидеры, оставив преследователей позади. Афанасьев, идущий шестым, прессинговал Душана Борковича. На третьем круге оба соперника проходили скоростной поворот бок о бок, и Seat россиянина оказался в гравийной ловушке.

На четвертом круге лидера догнал его младший брат — выступающий за команду Target Competition Хорди Ориола. В то же время за третью позицию отчаянно боролись Боркович, Грачев, Вернэ и третий гонщик команды Team Craft-Bamboo LUKOIL Джеймс Нэш.

Победителем из этой борьбы вышел россиянин. Михаил Грачев прочно занял третье место в гонке. Боркович пытался пройти Грачева в первом повороте, затормозив слишком поздно и отправив свою машину в занос, но на прямой Михаил вернул себе позицию. Кругом позже замедлился и вынужден был сойти Хорди Ориола, что вывело российского гонщика на второе место.

В середине гонки на трассе появилась машина безопасности, чтобы маршалы смогли эвакуировать машину Афанасьева. Seat российского гонщика отправился в боксы, чтобы механики Team Craft-Bamboo LUKOIL смогли восстановить машину к старту второй гонки.

После рестарта ситуация в лидирующей группе некоторое время оставалась стабильной, пока не возникли технические проблемы на машине Пепе Ориолы, которые вынудили лидера и гонки, и личного зачета заехать на пит-лейн.

После схода Ориолы Михаил Грачев стал лидером гонки, но его пытался догнать Душан Боркович. Серба, в свою очередь, прессинговал Джеймс Нэш, единственный оставшийся на трассе гонщик команды Team Craft-Bamboo LUKOIL. На последнем круге между ними произошел контакт, и серб был вынужден закончить гонку в гравии.

Михаил Грачев стал победителем первой гонки, Джеймс Нэш — второй, Хомола — третий.

Михаил Грачев

Вторую гонку официально объявили дождевой. Стоявший на стартовой решетке вторым Михаил Грачев отправился на прогревочный круг на сликах и по его завершении заехал на пит-лейн, чтобы сменить резину на дождевую. Так поступили еще пять гонщиков из первой шестерки. Первым в гонку ушел Жан-Карл Вернэ, в погоню за ним просились Дэвид Каджая и Стефано Комини. Сергей Афанасьев был вынужден начинать гонку с последней позиции, т.к. после аварии в первой гонке команда забрала автомобиль из закрытого парка и получила штраф за его ремонт. В итоге стало понятно, что это верное решение, т.к. уже к концу первого круга Сергей отыграл большое число позиций и ехал на 6-ом месте.

Зато менее удачным стало начало гонки для Михаила Грачева, который после замены шин вернулся на далеком 13-ом месте.

Дождь над альпийской трассой шел все сильнее, и на одном из кругов Каджая не смог остановить свой Volkswagen. Неуправляемая машина не вписалась в первый поворот и разнесла барьер из покрышек. К этому моменту Сергей Афанасьев шел уже на третьем месте. После аварии грузинского гонщика на трассе появился автомобиль безопасности.

На рестарте идущий вторым Стефано Комини не сумел вовремя затормозить и выехал за пределы трассы, что позволило Афанасьеву стать вторым. Пару кругов спустя Вернэ повторил ошибку Комини и уступил лидерство россиянину, однако Жан-Карл в жесткой борьбе сумел вернуть себе первую позицию.

Победителем гонки стал Жан-Карл Вернэ, второе место занял Сергей Афанасьев, Стефано Комини — третий. Михаил Грачев финишировал девятым.

«Иногда события в чемпионате развиваются как окрас зебры, — сказал Сергей Афанасьев. — За белой полосой следует черная. Так вот, в Зальцбурге у нас черная и белая полосы сменялись в каждой сессии. Начало квалификации было не самым удачным, но под конец второго сегмента мне удалось проехать хороший круг и закончить сессию седьмым. При перевернутой решетке во второй гонке я стартовал бы третьим с хорошими шансами на успех.

Сергей Афанасьев

К сожалению, все эти планы были разрушены аварией в первой гонке, где мой SEAT Leon был поврежден после столкновения с Дюсаном Борковичем. Механикам пришлось проделать титаническую работу, чтобы восстановить автомобиль ко второй гонке. Если честно, повреждения были настолько серьезные, что нам пришлось пожертвовать хорошей стартовой позицией во второй гонке и забрать автомобиль из закрытого парка, чтобы иметь больше времени на ремонт. Я рад, что наш риск оправдал себя и мы смогли с последних позиций доехать до подиума. Я хочу поблагодарить всех механиков, без их фантастической работы я даже не смог бы стартовать во втором заезде».

Следующий этап серии пройдет 19 июня на немецкой трассе Ошерслебен.

Результаты первой гонки:
1. Грачев, 2. Нэш, 3. Хомола, 4. Морбиделли, 5. Верне, 6. Тасси, 7. Каджая, 8. Комини, 9. Яниц, 10. Черути, 11. Боркович, 12. П. Ориола.

Не финишировали: Ориола, Афанасьев, Прочик, Фулин.
Лучший круг: Джеймс Нэш — 1:26.787.

Результаты второй гонки:
1. Верне, 2. Афанасьев, 3. Комини, 4. Нэш, 5. Хомола, 6. Морбиделли, 7. Ж. Ориола, 8. Тасси, 9. Грачев, 10. Яниц.

Не финишировали : Каджая, Прочик, Черути.
Не стартовал: П. Ориола.
Лучший круг: Ж.К Верне — 1:36.507.

IndyCar: двойной уикенд в Детройте

Двойная гонка в Детройте ознаменовала собой ровно половину сезона в Индикаре: 8 этапов из 16 уже позади. К сожалению, у Михаила Алешина продолжаются проблемы, и не понятно — то ли что-то не так с машиной, то ли (и скорее всего) со стратегией. На данный момент он идет лишь на 18-м месте, серьезно уступая своему напарнику по команде Джеймсу Хинчклиффу, который в Детройте даже не сумел ни разу финишировать.

Но обо всем по порядку.

Гонка в Детройте проводится в двойном формате с 2013 года и, благодаря достаточно узкой трассе и близости отбойников, традиционно является захватывающим зрелищем для любителей городских этапов серии IndyCar.

Субботний заезд начался на удивление спокойно: два автомобиля Penske Симона Пажено и Элио Кастроневеша, стартовавшие с первого ряда, ушли в отрыв. На решетке остался лишь автомобиль Джека Хоксуорта, у которого возникли механические проблемы еще до старта. На третьем круге большинство пилотов бросились в боксы, чтобы сменить мягкие составы резины на более выносливые жесткие.

В субботу машина безопасности показывалась на трассе дважды. В первый раз — после аварии Макса Чилтона на девятом круге, застав врасплох Пажено, не успевшего, в отличие от большей части пелотона, совершить свой второй пит-стоп. Что, впрочем, не отбросило его далеко назад, а после очередной волны пит-стопов, воспользовавшись борьбой партнеров по Penske Хуана-Пабло Монтойи и Уилла Пауэра впереди себя, лидер чемпионата проскользнул внутрь, вернув себе первое место. Второй раз — на 41-м круге из-за вылета Джеймса Хинчклиффа. Лучше всех воспользоваться желтыми флагами удалось Себастьену Бурдэ (KVSH Racing) и Конору Дэли (Dale Coyne Racing), которые и заняли две первые строчки в итоговом протоколе первой гонки в Детройте. Третье место досталось Хуану-Пабло Монтойе. Михаил Алешин завершил первую гонку на 15-ом месте.

Себастьен Бурдэ

Воскресная гонка началась с происшествия: второй день подряд в ограждении остались Джеймс Хинчклифф и Макс Чилтон. Хинчклифф даже написал позже в своем твиттере: «Зато я сэкономлю на химчистке своего комбинезона: я не так долго его носил в эти выходные, чтобы хотя бы вспотеть».

Симон Пажено, завоевавший второй поул за два дня, снова удержал лидерство. Михаил Алешин, оказавшийся после стартовой суматохи на пятом месте, с успехом удерживал его на протяжении 14 кругов, пока мягкие покрышки не стали терять скорость. Уступив две позиции Скотту Диксону и Хуану-Пабло Монтойе, через пару кругов Михаил заехал в боксы, позволив Диксону с Монтойей разбираться друг с другом, что вылилось в небольшое столкновение и заезд на пит-лейн для обоих.

Не обошлось без машины безопасности и в воскресенье: на 35-ом круге после контакта со стеной замерла на трассе с поврежденной задней подвеской машина Монтойи. Симон Пажено потерял все свое преимущество, и уже через несколько поворотов после рестарта лидер гонки сменился: партнер по Penske, Элио Кастроневеш, трехкратный победитель этапа в Детройте, обошел Пажено и стал наращивать отрыв. Не прошло и десяти кругов, как машина безопасности вернулась на трассу: остановился Джек Хоксуорт. Пит-стопы для лидеров, еще один рестарт, и повторение вчерашней картины: Себастьен Бурдэ, стартовав из середины пелетона, вырвался на первую позицию в гонке: с полупустыми баками и изношенной резиной. Первым из пилотов, совершивших пит-стоп под машиной безопасности, был шедший на шестой позиции Симон Пажено, но и он не смог реализовать свое преимущество: как только сейфти-кар ушел с трассы, Уилл Пауер обошел Пажено по внешней траектории в одном из поворотов и уже не отдал лидерства до самого финиша. Итог: первая победа Пауера с прошлого сезона, Пажено второй, Райан Хантер-Рей — третий.

В чемпионате Симон Пажено сохранил первую позицию. Михаилу Алешину удалось финишировать лишь на 17-м месте.

Результаты 2016 Chevrolet Dual in Detroit (Топ-5)

Место Пилот Команда Двигатель Отставание
Гонка 1
1 11 Себастьен Бурдэ KVSH Racing Chevrolet  
2 18 Конор Дэли Dale Coyne Racing Honda +2,04
3 2 Хуан-Пабло Монтойя Team Penske Chevrolet +5,71
4 15 Грэм Рэйхал Rahal Letterman Lanigan Racing Honda +7,48
5 3 Элио Кастроневеш Team Penske Chevrolet +40,01
Гонка 2
1 12 Уилл Пауер Team Penske Chevrolet  
2 22 Симон Пажено Team Penske Chevrolet +0,92
3 28 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport Honda +1,47
4 21 Джозеф Ньюгарден Ed Carpenter Racing Chevrolet +2,46
5 9 Скотт Диксон Chip Ganassi Racing Chevrolet +3,16

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ