Для болельщиков Даниила Квята из всех сценариев развития событий сегодняшний оказался одним из худших. Надежды на более быстрый мотор Ferrari в машинах Toro Rosso, теплый прием хорошо знакомой команды и стимул доказать, чего он стоит, оказались сегодня абсолютно несостоятельными перед лицом событий испанского Гран-при.
Безусловно, если бы не «самоустранение» мерседесов с двух первых позиций еще в начале первого круга, было бы неизвестно, как закончится гонка, так что невероятное везение Макса Ферстаппена тут даже не обсуждается.
Что сказать, его результат не просто впечатляет, а поражает, ведь за сегодняшний день он четырежды стал первым: самым молодым лидером в гонке (лидерство на круге), самым молодым пилотом, набравшим очки, самым молодым пилотом на подиуме, самым молодым победителем в гонке. Ну и к тому же победил в своей первой гонке за новую команду.
Вообще прошедший Гран-при Испании стал, пожалуй, одной из самых интересных и нестандартных гонок за последние пару лет точно (с начала эпохи господства мерседесов) — а ведь стоило всего-навсего «убрать» двух бессменных лидеров и посмотреть, кто и на что на самом деле способен.
В субботней квалификации после ошибки Льюиса Хэмильтона и второго времени у Ферстаппена все ожидали, как ответит молодому пилоту Даниэль Риккардо. Впрочем, и Хэмильтон все быстро поставил на свои места, и у Риккардо получилось третье место, так что стартовали оба Red Bull со второго ряда, и Ферстаппен был на четвертой позиции. Чисто теоретически предполагалось, что и Ferrari легко смогут навязать борьбу Red Bull, а в предстартовом интервью Феттель так вообще говорил, что вполне может рассчитывать на победу.
Но история не знает сослагательных наклонений.
После разбора аварии Хэмильтона и Росберга исполнительный директор «Mercedes» Тото Вольфф сказал, что он не может винить в аварии кого-то одного из пилотов. Более того, на некоторые опасения, что в Mercedes вновь закрутят гайки и запретят своим пилотам борьбу внутри команды, он сказал: «Мы не изменим нашего подхода. Мы должны это Ф1, болельщикам. Мы разрешим им бороться между собой».
Тем не менее, первые позиции в гонке оказались свободными, и к ним сразу устремились две Ferrari и два Red Bull. Даниэль Риккардо лидировал до первого питстопа, потом вновь возглавил пелотон, после того как все побывали на питстопе, а вот затем началось интересное.
По словам самого Риккардо, который привык выражаться достаточно аккуратно, произошло следующее: «Я лидировал в гонке и знал, что могу победить. Гонка была в наших руках, но мы перешли на стратегию с тремя питстопами. Это не имело смысла. Я подумал, что такое решение было принято, поскольку так поступили все, но это не так».
В общем, если выражаться прямо, смысл заключается в том, что Риккардо зазвали на третий питстоп внезапно, сохранив тактику двух питстопов у Ферстаппена, что априори подарило Максу первую позицию в гонке. «Самое обидное, — сказал Риккардо, — я не должен был оказаться в этой ситуации. Как я говорил, я должен был лидировать всю гонку, если бы мы использовали правильную стратегию». А этот момент уже проясняет политику Red Bull в целом: после нескольких успешных сезонов выступления в команде Даниэлю Риккардо теперь, скорее всего, уготована роль второго номера и единственный для него вариант не оказаться в этой ситуации — искать место в другой команде.
При этом, что касается Ferrari, то их результат в Гран-При Испании, несмотря на двойной подиум, можно назвать провальным. Даже не имея конкуренции в виде двух мерседесов, они так и не сумели отвоевать первую ступень подиума, хотя Кими Райкконен, который, кстати, в два раза старше Ферстаппена, старался сделать все, что возможно.
Не благоволила фортуна в этот раз и к Нико Хюлькенбергу, у которого на 22-м круге из выхлопной трубы стал вырываться огонь и он был вынужден остановиться около маршальского поста с пожарными, и к Фернандо Алонсо, чья машина потеряла мощность на 47-м круге, и к Ромэну Грожану, который заехал в боксы на 58-м кругу да там и остался.
Не слишком удачной на первый взгляд показалась гонка и для Даниила Квята. После того, как он квалифицировался позади Карлоса Сайнца, ему было достаточно сложно удержаться на хороших позициях, а стартовал он лишь 13-м. Тем не менее, ему удалось финишировать в очках, более того, именно Даниилу Квяту принадлежит самый быстрый круг в гонке. Надо заметить, что для Toro Rosso это вообще первый самый быстрый круг, показанный их пилотом. Так что несмотря на всего лишь 10-е место, есть стойкое ощущение, что у Даниила всё сложится.
Следующий Гран-При состоится в Монако 29 мая.
Результаты Гран-При Испании
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:41:40.017 | 181.241 | 2 |
2. К.Райкконен | Ferrari | + 0.616 | 181.222 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | + 5.581 | 181.075 | 3 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | + 43.950 | 179.944 | 4 |
5. В.Боттас | Williams | + 45.271 | 179.906 | 2 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | + 1:01.395 | 179.435 | 2 |
7. С.Перес | Force India | + 1:19.538 | 178.908 | 2 |
8. Ф.Масса | Williams | + 1:20.707 | 178.874 | 3 |
9. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 178.422 | 2 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | + 1 круг | 178.326 | 3 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | + 1 круг | 178.103 | 2 |
12. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 177.295 | 3 |
13. Д.Палмер | Renault | + 1 круг | 177.134 | 2 |
14. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 177.038 | 2 |
15. К.Магнуссен | Renault | + 1 круг | 176.766 | 3 |
16. П.Верляйн | Manor | + 1 круг | 176.328 | 2 |
17. Р.Харьянто | Manor | + 1 круг | 175.908 | 2 |
Лучший круг: Даниил Квят (Toro Rosso) 1:26.948 (54 круг, 192.735 км/ч).