Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Канады
Гран-при Канады, состоявшийся 12 июня, завершил первую треть чемпионата 2016 года и позволяет подвести некоторые итоги.
Главной интригой сезона остается противостояние двух команд — Mercedes и Ferrari. Итальянская конюшня еще не набрала полной силы в этом сезоне, но понемногу подтягивается все выше и таким образом не дает Mercedes возможности расслабиться.
В Канаде после старта Тото Вольфу явно пришлось пережить несколько не слишком счастливых минут, когда Себастьян Феттель сразу же вырвался вперед, опередив обоих пилотов Mercedes, занимавших первую линию стартовой решетки. Затем последовал контакт двух мерседесов, который тоже чуть не стоил команде очередных очков. Но затем стратегическая ошибка Ferrari по шинной тактике привела к тому, что Хэмилтон вернулся во главу пелотона, и больше уже не предоставил красным автомобилям ни одного шанса.
Льюис Хэмилтон признал свою ошибку в самом начале гонки, сказав, что из-за перегретого сцепления не сумел как следует стартовать, а холодные шины и недостаточная поворачиваемость послужили причиной инцидента с Нико Росбергом. Правда, Росбергу от этого вряд ли стало легче: в результате контакта с Хэмилтоном он вылетел с трассы и потерял сразу много позиций, которые так и не сумел отыграть по ходу гонки, финишировав в итоге лишь пятым. Это негативно сказалось также и на его положении в турнирной таблице: его отрыв от Льюиса сократился всего до 9 очков.
У команды Red Bull в Канаде также был не слишком удачный уикенд. Кажется, что последнее время удача отворачивается от Даниэля Риккардо. В этот раз, стартовав с четвертой позиции, ему удалось финишировать только седьмым. Сам он старается относиться к происходящему философски, принимая и на себя часть вины за происходящие ошибки, но, чувствуется, что еще несколько таких стечений обстоятельств, и философия может закончиться. У себя в твиттере гонщик написал: «Это было не лучшее воскресенье. В этом году у нас было много хороших суббот, но не слишком много хороших воскресений».
Уже сейчас наблюдатели начинают строить предположения, в какую команду может уйти Риккардо, если «случайности» станут регулярными; называют даже Ferrari, но пока, конечно, говорить об этом еще рано.
Во время практик и квалификации Гран-при Канады не обошлось без традиционных аварий, которые нередки на узких городских трассах. В пятницу во время первой свободной практики разбил машину Фелипе Масса, и у команды Уильямс не нашлось всех необходимых деталей для того, чтобы ее полностью собрать к воскресенью, поэтому Масса поехал на том, «что собрали».
«После проблем в свободной практике на болиде не хватало некоторых деталей. Это сказалось на моей скорости, я был медленнее как минимум на 0,2 секунды», — цитирует Массу autosport. А главный инженер «Уильямса» Роб Смедли также подтвердил, что из-за отсутствия некоторых деталей темп Массы действительно был ниже возможного.
В субботу утром попал в серьезную аварию Кевин Магнуссен, и машина была повреждена настолько сильно, что ее пришлось собирать заново уже на другом шасси. Магнуссен из-за этого пропустил квалификацию, но судьи все равно разрешили ему стартовать с грида, а не с питлейна.
Еще одна авария произошла у Карлоса Сайнца — во время квалификации, так что хорошего результата он показать не смог, к тому же получил еще дополнительно пять мест на старте за замену коробки передач. В Канаде же отбывали штраф в три места Эриксон и Квят — за инциденты в Монако.
Квят, стартовавший в итоге с 15-й позиции, всю гонку ехал в трафике, который всегда возникает на городских трассах, где мало места для обгонов. Так что финишировал лишь 12-м.
Все самое интересное, пожалуй, происходило на первых кругах гонки — отличный старт Феттеля, контакт двух Мерседесов и контакт Магнуссена и Фелипе Насра.
Не повезло в гонке Дженсону Баттону — у его Макларена отказала новая силовая установка, и даже случилось возгорание, так что на 11-м круге он был вынужден сойти. Техническая проблема произошла и на Рено Джолиона Палмера: команда сообщила, что «двигатель дал течь воды» — кстати, это тоже был мотор, который обновили к Канаде, как и в Макларене. Палмер также сошел.
Главной потерей гонки можно назвать упущенную победу Себастьяна Феттеля, что произошло исключительно по вине команды. Маурицио Арривабене после гонки признал свой просчет: «Мы переоценили деградацию шин у Себастьяна и зазвали его в боксы. Это было неверное решение».
Для Макса Ферстаппена гонка в целом была удачной: он финишировал четвертым. Но после его победы в Испании все ждут от него чего-то более значительного, так что голландцу пришлось даже самому напоминать болельщикам о своем юном возрасте и отсутствии большого опыта. Тем не менее, он весьма успешно оборонялся от атак Нико Росберга и даже заставил немца совершить серьезную ошибку на последнем круге, что едва не привело к еще большей потери позиций у пилота Мерседеса.
В итоге места на подиуме распределились следующим образом: Хэмилтон – Феттель – Боттас, причем для финского пилота это первый подиум со времен Гран-при Мексики 2015 года.
Во время церемонии награждения Феттель и Хэмилтон обменивались взаимными комплиментами и демонстрировали свою дружбу. «Льюис слишком быстр!» — сказал Себастьян Феттель. «Этот парень оказался очень быстрым!» — сказал Хэмилтон про Себа.
Остается добавить, что после Канады Даниил Квят замыкает десятку лучших пилотов в личном зачете, а Кристиан Хорнер заявил, что «Ред Булл» в сезоне-2017 сохранит нынешний состав», и что они довольны Квятом, иначе бы его не было в «Ред Булле» (Toro Rosso).
Результаты гонки
Место | Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|---|
1 | Л. Хэмилтон | Mercedes | 1:31.05 | 201.081 | 1 |
2 | С. Феттель | Ferrari | +5.011 | 200.897 | 2 |
3 | В. Боттас | Williams | +46.422 | 199.388 | 1 |
4 | М. Ферстаппен | Red Bull | +53.020 | 199.149 | 2 |
5 | Н. Росберг | Mercedes | +62.093 | 198.822 | 2 |
6 | К. Райкконен | Ferrari | +63.017 | 198.789 | 2 |
7 | Д. Риккардо | Red Bull | +63.634 | 198.767 | 2 |
8 | Н. Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 197.710 | 2 |
9 | К. Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 197.504 | 2 |
10 | C. Перес | Force India | +1 круг | 197.411 | 2 |
11 | Ф. Алонсо | McLaren | +1 круг | 196.426 | 1 |
12 | Д. Квят | Toro Rosso | +1 круг | 196.217 | 2 |
13 | Э. Гутьеррес | Haas | +2 круга | 195.319 | 2 |
14 | Р. Грожан | Haas | +2 круга | 195.298 | 3 |
15 | М. Эриксон | Sauber | +2 круга | 195.013 | 2 |
16 | К. Магнуссен | Renault | +2 круга | 194.528 | 1 |
17 | П. Верляйн | Manor | +2 круга | 194.253 | 2 |
18 | Ф. Наср | Sauber | +2 круга | 193.819 | 2 |
19 | Р. Харьянто | Manor | +2 круга | 192.807 | 2 |
IndyCar: два с половиной месяца Техаса
В прошедшие выходные пилоты североамериканской серии отправились покорять 2,4-километровый овал Texas Motor Speedway, по которому им предстояло проехать 248 боевых кругов в гонке Firestone 600 — девятого этапа нынешнего сезона.
Прошедшая в пятницу квалификация определила пятого в сезоне обладателя поул-позиции, которым впервые в своей карьере стал колумбиец Карлос Муньос. Для 24-летнего пилота, проехавшего свои попытки со средней скоростью 217,137 миль в час, лучший результат в пятничной сессии оказался сюрпризом: «Честно говоря, я не ожидал такой скорости. Я думал, мы покажем около 216 миль в час». Место на старте бок о бок с Муньосом досталось Скотту Диксону, Михаил Алешин стал 16-м.
Однако запланированная на субботнюю ночь гонка была отложена до следующего дня из-за разразившегося над трассой дождя. Приложив все мыслимые усилия, организаторы принялись высушивать полотно к воскресенью, чтобы дать старт девятому этапу серии IndyCar, пусть и в дневном формате вместо ночного. Перенесенный на 13:06 старт в итоге состоялся, хотя и с опозданием еще на полчаса.
Карлос Муньос со старта смог удержать свою лидирующую позицию, в то время как Диксон начал проваливаться назад. За несколько первых кругов Скотт откатился на 7-е место, уже на старте пропустив вперед Элио Кастроневеша и Джозефа Ньюгардена. Лидер же до своего первого пит-стопа на 39-м круге не пропустил вперед никого, несмотря на постоянное давление со стороны соперников.
Не известно, как сложилась бы эта гонка, если бы она дошла до конца. На 42-м круге дистанции произошло серьезное столкновение: в одном из поворотов Конора Дэли выбросило с внутренней траектории на внешнюю, которую занимал Джозеф Ньюгарден. Машины столкнулись, и автомобиль Ньюгардена, ударившийся во внешнюю стену, протащило по ней еще несколько десятков метров. Гонка была тут же нейтрализована желтыми флагами, а Ньюгардена отправили в госпиталь. К счастью, несмотря на ужасающий удар, обоим пилотам удалось избежать серьезных травм.
«Я совсем не ожидал этого. Мы ехали, ехали, ехали в постоянном темпе, и вдруг в один момент задние шины потеряли сцепление с дорогой. Казалось, что машина просто плыла в каждом повороте», — рассказал позже виновник аварии Конор Дэли. «Хотя в целом машина вела себя нормально, в 3-м и 4-м поворотах она была все время на грани. Так что я извинился перед Джозефом. Это была моя ошибка».
Желтые флаги пробыли на трассе до 72-го круга, когда над спидвеем вновь начал идти дождь. Из соображений безопасности руководство гонки прекратило заезд в надежде возобновить его в течение ближайших часов или на следующий день. Увы, прогноз погоды оказался неутешительным, и было принято решение перенести остаток дистанции… на 27 августа. Второй в сезоне Firestone 600 пройдет в укороченном формате: тренировка и гонка, которая начнется с 72-го круга дистанции. За пилотами будут сохранены текущие позиции в заезде. Таким образом, второй отрезок гонки в августе с поул-позиции начнет Джеймс Хинчклифф, а Михаил Алешин расположится на старте на третьем месте.
Следующий «плановый» этап серии IndyCar пройдет 26 июня на трассе Роуд Америка.
Тимур Тимерзянов: победа на полуфинале в Норвегии и 6-е место в финальной гонке
После нескольких неудачных этапов, когда трехкратному чемпиону Европы по ралли-кроссу Тимуру Тимерзянову категорически не везло в гонках, удача наконец вновь ему улыбнулась: Тимуру удалось выиграть полуфинал, поставив рекорд трассы.
Задачу усложняло то, что в предыдущих отборочных квалификациях пилот начинал гонку не с первой дорожки. Старт у большинства участников чемпионата достаточно стабильный, и зачастую к первому повороту все автомобили подъезжали практически одновременно. Несмотря на это Тимуру удалось прийти первым в одном из двух полуфинальных заездов.
Основным соперником Тимерзянова стал норвежский гонщик Андреас Баккеруд, который сумел выиграть все четыре отборочных гонки уикенда. Именно Баккеруд по итогам квалификации занимал первое место, а Тимерзянов оказался вторым. И если Андреас выиграл первый полуфинал, то именно Тимур стал победителем второго.
Однако в финале борьбы с норвежцем не получилось. Сначала Маттиас Экстрем буквально вытолкнул машину Тимерзянова с трассы, так что пришлось пропустить не только его, но и следовавшего позади Петтера Сольберга. Затем на финише второго круга начало спускать колесо, пробитое ранее в пылу борьбы. В итоге хорошего времени нашему спортсмену так и не удалось показать, он финишировал лишь шестым.
«В финальном заезде фортуна вновь отвернулась от меня, — дал комментарии по итогам гонки Тимур Тимерзянов, — но после данного этапа остались лишь позитивные эмоции: скорость увеличилась, мы создаем уверенную конкуренцию сильнейшим пилотам, серьезное давление чувствуют и остальные команды. Мы не отчаиваемся. В последнее время нас беспокоили проблемы с рулевой рейкой, из-за которых в Норвегии с дистанции сошел мой напарник Янис Бауманис, поэтому предстоящие две недели мы посвятим устранению неполадок и замене рулевой рейки. Следующий этап пройдет 2-3 июля в Швеции. Да, в этот раз повезло Баккеруду, возможно, “дома и стены помогли”, но я продолжаю стремиться к своей цели шаг за шагом. Думаю, что этот “шаг” у меня удался».
Тренировка перед марафоном: ралли-рейд в арчединско-донских песках
В выходные в Волгоградской области проходил ралли-рейд «Великая Степь — Дон 2016». В этом регионе о ралли-рейдах знают не понаслышке — трассы этапов чемпионата России и ралли-марафона «Шелковый путь» прокладывали по волгоградской земле.
В этом году гонку пришлось перенести с мая на июнь из-за организационных моментов, но как выяснилось, она от этого только выиграла. Обильные ливневые дожди пришлись бы как раз на период соревнования, и что из себя представляла бы трасса, сложно даже предположить. Сейчас же все сложилось как нельзя лучше, и искусно составленный маршрут пришелся по душе абсолютно всем участникам. Составителем дорожной книги стал Сергей Таланцев, который готовил трассу не только для Волгограда, но и для маршрута ралли-марафона «Шелковый путь». Интервью заключительного дня изобиловали словами благодарности в адрес Сергея, так что к окончанию дня фраза «Спасибо Сергею Таланцеву» стала уже рефреном и мемом.
Заместитель руководителя гонки по маршруту Сергей Таланцев на трассе второго дня
Многие спортсмены расценивали гонку как тренировку перед главным автоспортивным событием года — ралли-марафоном «Шелковый путь-2016», маршрут которого проложен из Москвы в Пекин. Сложная трасса и серьезный километраж (более 10 000 км) требуют высокого уровня ответственности к подготовке. Организаторы ралли-рейда «Великая степь — Дон 2016», понимая масштабность июльского марафона, пошли навстречу спортсменам: подготовили такую трассу, которая максимально позволила проверить и настройки автомобиля, и собственные навыки пилотирования и навигации в сложных условиях бездорожья, движения курсом «horse-piste» и штурмовки песчаных дюн и барханов.
Владимир Васильев в поисках курса на трассе гонки
Ралли-рейды — это дисциплина, которая подразумевает под собой соревнование участников не только на скорость, но и на точность прохождения специальных участков. Маршрут трассы задается специальными контрольными точками, обязательными к прохождению, поэтому автомобиль, который физически приезжает первым на финиш, еще не является победителем.
Тяжелее всех приходится «кибиткам», так ласково называют участники транспорт SSV. Отсутствие лобового стекла позволяет получить весь спектр удовольствия от вождения по бездорожью
Экипажи стартуют друг за другом с интервалом в одну или две минуты, и каждый последующий экипаж может опередить по времени впереди идущего. Существует также штрафная пенализация (добавляется штрафное время), за невзятые контрольные точки и физическое прохождение маршрута — совокупность этих данных и выявляет лучшего! Потому важен каждый участник экипажа — пилот должен уметь быстро ехать, а штурман — быстро ориентироваться. Их совместные усилия и создают предпосылки к победе.
Каждый вечер машины проходят полный технический осмотр и ремонтируются
Более 700 километров, два дня и три спецучастка выявили лидера гонки — им стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Обладатели Кубка мира в абсолютном зачете и участники Дакара, Владимир и Константин с хорошим отрывом пришли на финиш гонки, не получив ни одной пенализации.
Отличная тренировка перед марафоном. Победители — Владимир Васильев и Константин Жильцов
Хотелось бы рассказать про каждую зачетную категорию и отметить победителей, но в рамках одного соревнования проходил не только этап чемпионата России (третий по счету), но и второй этап Кубка России и второй этап Кубка и чемпионата России по кросс-кантри ралли, поэтому перечислить все заслуги победивших не хватит места.
После астраханской гонки, где произошел инцидент с МАЗом и сбитым зрителем, нормы безопасности были повышены вдвое. Кстати, с пострадавшим все в порядке — рука собрана, переломы зарастают, пациент самостоятельно ходит и готовится к выписке на этой неделе.
Вертолет зря не простаивал — нашлась работа
Травматизм и технические виды спорта, увы, сопровождают друг друга, и в Волгограде снова пришлось поднимать в воздух борт вертолета спасателей — экипаж Леонида Петрова неудачно приземлился на подбросах, и дискомфорт и боль почувствовал штурман. В итоге Дмитрия Рожнова за считанные минуты эвакуировали в больницу, где ему диагностировали компрессионный перелом позвоночника. Штурману такой «подарок» достался не в первый раз, поэтому корсет надевать ему было привычно.
Расходный материал — колеса
Как и на всякой гонке, не обошлось неожиданностей — несколько экипажей не финишировали из-за проблем с двигателями, экипаж Сергея Калинина умудрился совершить «крышу», но финишировал и выиграл в зачетной категории Т3 (SSV). Экипажи умудрялись терять колеса (как это сделал Андрей Рудской и Владимир Васильев), а Александру Обухову даже пришлось тушить свой Polaris!
Помощь на рейдах сопернику — частое явление. Друг в беде не бросит
Двухдневный рейд окончен, а следующий этап чемпионата России состоится в нескольких регионах. Гонка пройдет в рамках марафона «Шелковый путь», старт которого будет дан в Москве на Красной площади 8 июля. Дальше экипажи поочередно преодолеют этапы в Казани, Уфе, Костанае, Астане, Балхаше и финишируют в Алма-Ате.