В прошедшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся очередной гоночный уикенд, в котором в общей сложности участвовали 87 пилотов. В списке серий-участников были гонки поддержки Mitjet Series, четвертый этап молодежной формульной серии SMP F4, но, конечно, основное место принадлежало пятому этапу Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).

Пожалуй, это самый демократичный чемпионат, на котором я бывала. Под такое определение попадает все: непринужденная атмосфера в паддоке, бесплатный вход для зрителей, «народные» бренды автомобилей на трассе, ну и, конечно, общее настроение, когда и зрители, и участники чувствуют себя легко и раскованно.

Помню, в свое время рассуждали, чем зрителям так интересен дрэг-рэйсинг? И приходили к выводу, что там «свои» парни гоняют на тех машинах, что есть у каждого. Сейчас такое можно сказать и о РСКГ. Одного взгляда на стартовую решетку достаточно, чтобы понять: ничего супердорогого или эксклюзивного здесь нет. Самый топовый и «навороченный» автомобиль — Seat Leon III Cup Racer. Но и ездит на нем команда-чемпион — «Лукойл Рейсинг Тим», в которой выступают Алексей Дудукало, Роман Голиков, Рустам Акиниязов и Николай Карамышев.

Такие же Seat Leon III Cup Racer есть и у «ТАИФ-Моторспорт» (Дмитрий Брагин, Айдар Нуриев и Марат Шарапов), но и они в этом сезоне заявляют претензии на чемпионство. Чуть попроще машины у команды URT Subaru (Максим Чернев и Виталий Ларионов) — новые BRZ. Выходят на старт и BMW 320si (E46), и старенькие Honda Civic, но все же большая часть автопарка приходится на бюджетные модели, которые производятся в России. Volkswagen Polo, Kia Rio и, конечно, огромное количество продукции «АвтоВАЗа», начиная с новых Kalina NFR, Lada Granta и заканчивая старыми добрыми Калинами, которые гонялись здесь еще когда чемпионат и назывался иначе.

Впрочем, демократия заканчивается ровно в тот момент, когда гаснут красные огни на стартовом светофоре. И вот тут начинаются сражения, какие можно увидеть и в Королевских гонках. Например, в заездах класса «Национальный» на старт вышло ровно 22 автомобиля, как в Формуле 1, и битва здесь происходила на протяжении всех 30 минут гонки, от старта до финиша.

А в классе «Туринг-Лайт» под звук жужжания атмосферных 1,6-литровых моторов можно было уснуть примерно с той же вероятностью, что и на недавнем Гран-при Венгрии. 

Зато вот «турингисты» продемонстрировали самый высокий накал борьбы, повторив на лукойловских Seat Leon подвиг двух Mercedes на Гран-при Испании. И, кстати, в зоне «Mercedes арены» — явно не случайно!

Примечательно, что в этом инциденте на первом круге воскресной гонки меньше всего пострадал тот, кто вылетел с трассы — Николай Карамышев (№ 12). К окончанию заезда он даже смог пробиться на подиум. В то время как Роман Голиков (№ 2) сошел, а автомобиль Дмитрия Брагина (№ 4) потерял темп из-за повреждений подвески.

Зато Алексей Дудукало быстро сориентировался в происходящем хаосе и сумел победить!

Впрочем, накануне гонку класса «Туринг» выиграл именно Дмитрий Брагин, и это стало его шестой победой в сезоне. В классе «Супер-продакшн» победа досталась Максиму Черневу, и тоже уже не в первый раз. В классе «Туринг-Лайт» после очередной победы лидерство перешло к 17-летнему Денису Булатову, и теперь у него на счету столько же побед, сколько и у Дмитрия Брагина — шесть.

Общее напряжение, а также жара и духота, повлияли на самочувствие молодого пилота, выступающего за команду «B-Tuning», он упал в обморок прямо у наградного подиума во время интервью. А придя в себя, нашел в себе силу пошутить: «Я начал в уме считать очки, и когда понял, что стал лидером чемпионата, потерял сознание от восторга!».

Самая зрелищная борьба, безусловно, развивалась в классе «Национальный», хотя в этот раз в гонке не принимала участие Наталья Гольцова, одна из самых отчаянных пилотесс, которой ничего не стоит даже проехать на двух колесах, как она сделала это недавно на этапе в Сочи

В субботней гонке дополнительную интригу внес «мокрый» старт, а ведь по правилам класса здесь нет дождевой резины или сликов, все ездят на одном типе покрышек. Так что стартовав в буквальном смысле по воде, финишировали гонщики уже почти посуху. До последней секунды за победу боролись опытный Владимир Шешенин и 15-летний Глеб Кузнецов. Ноздря в ноздрю преодолевали они круг за кругом, повторяя обгоны один за одним. На прямой Volkswagen Polo Глеба Кузнецова был быстрее, а затем Шешенин на Калине успевал занять выгодную траекторию и в свою очередь обходил москвича. В итоге долгой и очень красивой борьбы победил все же Владимир Шешенин, но победа эта ему досталась очень нелегко и всего с преимуществом в 0,234 секунды на круге.

Владимир Шешенин

Примерно такая же борьба разворачивалась и у следующей пары пилотов, и на таких же автомобилях — Андрея Петухова и Ивана Костюкова. И вновь лучшей стала Калина.

Воскресная гонка «Национального» была не столь зрелищной — слишком много вылетов и технических поломок. Зато в этот раз для разнообразия победный дубль достался двум пилотам на Kia Rio — Роману Агошкову и Руслану Нафикову.

SMP Formula 4 Championship

Одной из серий гонки-поддержки стал международный молодежный чемпионат SMP Formula 4 Championship. Организованный в прошлом году, в сезоне-2016 он набрал обороты и стал весьма популярен. Самым результативным за уикенд оказался голландец Ричард Вершор, выигравший все три гонки, однако нашим соотечественникам тоже нашлись места на подиуме: Никита Ситников дважды поднимался на вторую ступеньку и один раз на третью. Алексей Корнеев стал бронзовым призером в первой гонке уикенда.

Вообще Алексею Корнееву явно можно в этот раз дать приз за красивую борьбу: в третьей гонке этого этапа его атаки на голландца Ярно Опмеера могут войти в хрестоматию соревнований — впрочем, как и оборона его соперника. Опмеер не зря является лидером сезона: он отстоял свои позиции и финишировал третьим.

«Это был действительно хороший уикенд, — отметил спортивный директор молодежной программы SMP Racing Петр Алешин. — Все наши пилоты ехали здорово, получая необходимый накат. Алексею Корнееву пока чуть-чуть не хватает опыта, чтобы выходить победителем из таких дуэлей, но еще немного, и все будет в порядке».

Mitjet Series

Третий этап Кубка Mitjet Series стартовал в тот же уикенд, что и две предыдущие серии. В мокрой квалификации победил Михаил Макаровский, второй результат показал Повилас Янкавичюс, третий — Борис Шульмейстер. В первой гонке до самого финиша сражались между собой Макаровский и Янкавичюс, которых преследовал Юрий Борисенко. Но уже ближе к финишу у Повиласа Янкавичюса начались проблемы с автомобилем, он пропустил соперников и финишировал лишь пятым.

Во второй гонке за подиум боролись тот же Янкавичюс, Дмитрий Гвазава и Борис Шульмейстер, которому не слишком повезло в первом заезде. Практически сразу после старта он получил удар в заднюю часть автомобиля от Владимира Чарчияна и откатился далеко назад. Зато во второй гонке фортуна была благосклонна к Шульмейстеру: несмотря на все атаки, он сумел финишировать первым. Гвазава — второй, Борисенко — третий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЯТОГО ЭТАПА СМП РСК-2016

ТУРИНГ-ЛАЙТ

1. Денис БУЛАТОВ, Volkswagen Polo, B-Tuning 200 очков

2-3. Михаил МИТЯЕВ, LADA Kalina NFR, LADA Sport ROSNEFT 176 очков

2-3. Григорий БУРЛУЦКИЙ, Peugeot 208, Carville Racing 176 очков

ТУРИНГ

1. Алексей ДУДУКАЛО, SEAT Leon, LUKOIL Racing 200 очков

2. Дмитрий БРАГИН, SEAT Leon, ТАИФ-Моторспорт 186 очков

3-4. Павел ЯШИН, SEAT Leon, Нева Моторспорт 180 очков

3-4. Николай КАРАМЫШЕВ, SEAT Leon, LUKOIL Racing 180 очков

СУПЕР-ПРОДАКШН

1. Михаил ЛОБОДА, LADA Granta, личный зачет 196 очков

2. Антон БАДОЕВ, BMW 320i, Курганские прицепы – Рэйл про 188 очков

3. Максим ЧЕРНЕВ, Subaru BRZ, URT Subaru Team LUKOIL 176 очков

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

1. Роман АГОШКОВ, Kia Rio, AKHMAT Racing Team 184 очка

2-3. Руслан НАФИКОВ, Kia Rio, личный зачет 176 очков

2-3. Иван КОСТЮКОВ, Volkswagen Polo, B-Tuning 176 очков

Читайте также на Дроме

141800
546

Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий)

78148
363

Тест бюджетных седанов Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio и Renault Logan. Переаттестация

145742
552

Газобаллонное оборудование (ГБО): экономия денег, конец мотору или все же бахнет?

79699
325

Первый тест-драйв Bentley Bentayga

135359
443

Обзор новинок российского авторынка на 2016 год. Подъем с переворотом

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ