Прошла всего неделя с момента этапа Индикара в Айове, как в эти выходные болельщиков американской формульной серии вновь порадовали трансляцией интереснейшей гонки, которая состоялась на городской трассе в Торонто. И снова Михаил Алешин показал отличный результат, финишировав шестым.

Не в пример городским трассам Формулы 1, трек в Торонто — настоящее испытание для пилотов и автомобилей. Помимо того, что сама трасса узкая и ограничена бетонными стенами, выложенными из специальных блоков, еще и покрытие на удивление неровное — смесь бетона с асфальтом, причем и сами материалы весьма неоднородны, местами очень скользкие, а множество заплаток только усугубляет дело.

Уже накануне перед гонкой произошло несколько аварий, в том числе и у Хуана Пабло Монтойи, так что пострадавшие автомобили нуждались в хорошем ремонте. Гонка тоже обещала быть «веселой», хорошо хотя бы с погодой в этом году повезло: наверное, многие помнят, как в прошлом сезоне гонку дважды переносили по причине проливного дождя, а затем и вовсе передвинули в календаре вперед.

Этап в Торонто требователен не столько к шинам, сколько к топливу, на одном баке машины могут протянуть максимум порядка 30 кругов, всего же в это воскресенье в Канаде было запланировано 85 кругов, так что преимущественно большая часть команд рассчитывали свою тактику с двумя пит-стопами.

Уже на старте Михаил Алешин, который стартовал с 10-й позиции, сумел прорваться на 6-е место, обойдя в том числе Хуана Пабло Монтойю и Джозефа Ньюгардена. Возглавил гонку Скотт Диксон, дальше с небольшим интервалом следовали Элио Кастро-Невис и Симон Пажено.

Но чем хороши городские гонки, так это своей непредсказуемостью. Уже на первом круге появляются желтые флаги из-за контакта Чарли Кимпбела и Райана Хантер-Рейя, однако оба пилота возвращаются на трассу и продолжают борьбу.

Для Хуана-Пабло Монтойи эта гонка фактически была решающей в текущем сезоне. Колумбийский гонщик всегда был очень высоко мотивирован на результат, но в прошлом году победа фактически ушла из-под его носа: до последнего момента он соперничал со Скоттом Диксоном, но в результате при равном количестве очков чемпионство досталось все же Диксону — благодаря его победе в финале.

Поэтому в Торонто Монтойя прекрасно понимал, что это, возможно, его последний шанс, и пилотировал очень жестко и агрессивно. Благодаря опыту и мастерству, на городских улицах Торонто ему удавались вещи, которые бы никогда не смог сделать никто другой: входы в повороты на высоких скоростях, обгоны по внешней при явном недостатке места, при этом пару раз у него даже были контакты с другими машинами, но сам «Монти» выходил сухим из воды, хотя кому-то везло меньше. Так, например, после контакта Монтойи с Джозефом Ньюгарденом последнему пришлось заезжать на питлейн для замены заднего поврежденного элемента автомобиля.

К середине гонки автомобиль безопасности трижды выезжал на трассу, но третий раз — по весьма неожиданному поводу: в пятом повороте от постоянного контакта с автомобилями раскрошился поребрик, и его острые края, а также обломки, лежавшие на трассе, вынудили выйти на трассу ремонтную бригаду. Правда, ремонтники особо ничего не смогли сделать, просто слегка стесали кувалдой острые края асфальта на месте разлома, а судьи посоветовали пилотам объезжать разбитый поребрик.

На 50-круге гонке дали рестарт, и Михаил Алешин, который потерял несколько драгоценных секунд из-за заминки на пит-стопе, идет на 7-м месте. Монтойя продолжает агрессивно отыгрывать позицию за позицией, и теперь уже прорывается сначала на 5-е место, а затем и еще улучшает свое положение.

Но канадские поребрики все же сыграли свою драматичную роль в этапе. Джозеф Ньюгарден, который только-только оправился от травм, полученных в недавней аварии, во время атаки наезжает на жесткий и довольно высокий поребрик, его машина отскакивает в сторону и на полном ходу врезается в стену. Хорошо, что пилот успевает вовремя убрать руки с руля, иначе бы после удара об стену и мощного выверта «баранки» его сломанная и уже зажившая рука снова получила бы серьезное повреждение.

Из-за этой аварии на 59-м круге вновь выходит автомобиль безопасности, и на этот раз довольно надолго, так как машину Ньюгардена нужно эвакуировать, а трассу подмести. Этот период желтых флагов многие гонщики используют для того, чтобы заехать на пит-стопы, но часть верхушки пелотона остается на трассе и благодаря этому сохраняет свои места. Те же, кто заезжает на питлейн, теряет сразу много позиций, а отыгрывать их на городских трассах крайне сложно.

Монтойя возвращается только 16-м, и становится понятно, что теперь ему по большому счету в чемпионате «ловить» уже нечего. Т.е. формально, если он выиграет подавляющее большинство из оставшихся этапов, шансы у него есть, но с реальной точки зрения сезон для него потерян.

После очередного рестарта лидирует Тони Канаан, но до финиша остается еще более 10 кругов, и дотянуть до него на оставшемся бензине будет невозможно. Однако задел по времени у него таков, что даже заехав на пит-стоп, Канаан возвращается на трассу хотя и на 4-м месте, но все равно впереди Михаила Алешина. Теперь лидерство достается Уиллу Пауэру, а с учетом того, что из-за последнего пит-стопа лидер чемпионата Симон Пажено откатывается в середину пелотона, Пауэр может как следует сократить очковое отставание и стать одним из претендентов на титул в сезоне в целом.

После 4-го рестарта Михаил Алешин все время пытается атаковать Такуми Сато, который едет впереди него, но Сато активно обороняется и постоянно «закрывает калитку». Каждая Мишина попытка оказывается отбита японским гонщиком, а сзади тем временем наседает Себастьян Бурде, также претендующий на место повыше. Михаил оказывается поставлен в сложную ситуацию, но сохраняет статус-кво.

Единственная реальная надежда подняться на одну-две строчки вверх — это пит-стоп на дозаправку тех пилотов, что едут впереди и давно не останавливались, в том числе и партнера Миши по команде Джеймса Хинчклифа. Единственное, что их может спасти от остановки — появление на трассе желтых флагов и машины безопасности, что сократит расход топлива, но до финиша остается меньше 5 кругов.

И все же это происходит! На 82-м круге в стене оказывается автомобиль Джека Хоксворта, а дальше события развиваются по классической схеме «что такое не везет…». Хуан Пабло Монтойя, который в этот момент атаковал сразу двух своих соперников, выходит довольно широко из поворота как раз в том месте, где стоит машина Хоксворта, пытается оттормозиться, но сделать уже ничего не может и уходит в покрышки. Кажется, что гонка для него закончена, но нет! Монти выруливает обратно и возвращается на трек, а пока стюарды откатывают в карман поврежденный автомобиль Хоксворта, успевает заехать на питлейн, заменить разбитые части и вновь вернуться в гонку! Так что он все же формально финиширует в Торонто, хоть и на 20-м месте. Но, к сожалению, в личном зачете это отбрасывает его уже на 13-ю строчку.

Несмотря на аварию, судьи успевают дать рестарт гонке всего на один круг, и уже под зелеными флагами Уилл Пауэр финиширует в Торонто первым. Джеймс Хинчклифф, сам родом из Торонто, умудряется дотянуть до финиша без дозаправки и поднимается на третью ступеньку подиума. Элио Кастро-Нэвис заканчивает этап вторым. Лидер чемпионата Симон Пажено — только девятый.

Михаил Алешин занимает шестую строчку в протоколе Торонто, и это отличный результат, особенно учитывая пятое место в Айове на прошлой неделе. В личном зачете Михаил пока 16-й.

Следующая гонка состоится 29-31 июля на гоночной трассе в Огайо.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ