12-й этап серии Индикар, Honda Indy 200, прошел на дорожной трассе Мид-Огайо на окраине городка Лексингтон, штат Огайо, и едва не стал моментом большого триумфа россиянина Михаила Алешина. Но, увы, как это часто бывает, в ход гонки вмешался случай…
Уикенд для россиянина начался неважно: разворот, 17-е место в первой практике и 20-е место во второй не обещали хорошего темпа в квалификации и гонке, но все же Михаилу удалось собрать достаточно хороший круг и заработать 10-ю позицию на стартовой решетке. Поул завоевал Симон Пажено, он всего на какие-то 0,06 секунды опередил ставшего вторым Уилла Пауера и попутно установил рекорд трассы (кстати, предыдущий рекорд большинство гонщиков побили еще в третьей практике).
На старте гонки Пажено и его ближайшие преследователи благополучно сохранили свои позиции, а вот Мише Алешину удалось закрепиться на восьмой строчке, отыграв два места. Первые круги, несмотря на узость трассы и множество попыток обгона, прошли спокойно. Переломный момент наступил на 16-м круге, когда Скотт Диксон не поделил трассу с Элио Кастроневешем, закончив гонку на обочине с поврежденной подвеской и вызвав появление машины безопасности. А следом за ней — целую волну пит-стопов, здорово перемешавшую ряды пилотов, ведь некоторые гонщики уже успели побывать в боксах, в том числе и Михаил Алешин, оказавшийся благодаря этому на третьей позиции на рестарте.
А на 27-м круге, когда на питлейн свернули ехавшие в лидерах Монтойя и Андретти, россиянин уверенно возглавил гонку, успев к этому моменту создать солидный отрыв от преследовавшего его Карлоса Муньоса — около 6 секунд. Правда, определенный прессинг на Михаила оказывал «приклеившийся» к нему сзади Джозеф Ньюгарден, который был вынужден несколькими кругами раньше сменить заднее антикрыло и теперь уступавший лидеру гонки круг. Впрочем, увидев, что Ньюгарден быстрее, Михаил пропустил его вперед — лишний риск был сейчас явно не к месту (впрочем, возможно, что именно этот эпизод в скором времени сыграет с пилотами злую шутку).
К концу тридцатых кругов дистанции автомобили снова стали показываться на питлейне, и на какое-то время в лидеры опять вышел Симон Пажено, хотя и ненадолго: спустя всего 4 круга, после остановок лидеров, на вершине таблицы вновь оказалась фамилия Алешина, а отрыв от шедшего вторым Уилла Пауера увеличился уже до 9,5 секунды и продолжал расти.
Следующий отрезок дистанции обошелся без происшествий, но на 61-м круге над Мид-Огайо вновь появились желтые флаги: Джек Хоксуорт остановился на обочине в клубах пыли. Машины бросились на очередную дозаправку, не стал исключением и Алешин. Но, к сожалению, выпуская россиянина обратно на трассу, механики не обратили внимания на подъезжавшего к своему боксу Ньюгардена. Да-да, того самого, которого Михаил в начале гонки пустил обратно в круг лидирования. Автомобили столкнулись, и помимо потерянного времени на следующем круге, Алешину пришлось снова заезжать в боксы для смены носового обтекателя. Вернулся на трассу он уже последним, а заодно получил штраф за небезопасный выезд из боксов, а затем — еще один, за сбитого во время происшествия в боксах механика, обслуживавшего машину Хуан-Пабло Монтойи.
Впереди тем временем развернулась серьезная борьба за лидерство между Симоном Пажено, Уиллом Пауером и Конором Дэли, победителем из которой вышел Дэли. Воспользовавшись борьбой «колесо в колесо» двух Penske, Конор благополучно удерживал первую позицию до 85-го круга из 90, но был вынужден заехать на быструю дозаправку, стоившую ему победы. На первое место вполне привычно вышел Пажено, завоевав восьмую победу в карьере и вернув себе лидерство в чемпионате. Вторым линию финиша пересек Уилл Пауер, третьим — Карлос Муньос.
Долго лидировавший Михаил Алешин завершил гонку лишь на 17-м месте, а перед камерами появился с холодным компрессом на пострадавшем в аварии правом запястье. Но упрекнуть себя россиянину не в чем: он сделал все возможное, лишний раз подтвердив данное ему американскими болельщиками прозвище: Mad Russian. Сам Михаил назвал произошедшее на питлейне гоночным инцидентом и списал все на нервное состояние в команде, вызванное довольно внезапным лидированием после в целом неубедительного уикенда.
Результаты Honda Indy 200, Мид-Огайо:
Место | № | Пилот | Команда | Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 | |||||
1 | 22 | Симон Пажено | Team Penske | Chevrolet | |
2 | 12 | Уилл Пауер | Team Penske | Chevrolet | +4,162 |
3 | 26 | Карлос Муньоз | Andretti Autosport | Honda | +6,567 |
4 | 15 | Грэм Рэйхал | Rahal Letterman Lanigan Racing | Honda | +7,020 |
5 | 5 | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsport | Honda | +11,126 |
Читайте также на Дроме
141871
546
Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий)
96363
691
Лада Веста и новые встречи: вежливая полиция, Веста Кросс и пробег по Югу
72926
313
Дуэль-тест BMW X6M против Range Rover Sport SVR. Совокупность лжи
86005
249
Сравнительный анализ минивэнов Toyota Vellfire, Honda Odyssey, Nissan Elgrand. Роскошь и комфорт
142818
141
Красочный отчет с УралМоторШоу: крутые машины, нереальные проекты, уральские девушки и майский позитив!